Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Из игроков — в эксперты по городскому планированию.

5 марта журналистка Los Angeles Times Джессика Рой опубликовала материал об американских чиновниках и градостроителях, на карьеры которых повлияло их увлечение SimCity.

Как выяснилось, популярный в своё время градостроительный симулятор успел сформировать целое поколение урбанистов — и даже обзавестись «идеологическими противниками» среди экспертного сообщества. Мы выбрали главное из нескольких интервью журналистки.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

В настоящий момент Джейсон Бэйкер работает вице-президентом компании Silicon Valley Leadership Group по жилищным и транспортным вопросам, а до этого в течение восьми лет заседал в совете города Кэмпбелл. С SimCity, которая в результате повлияла на его профессиональную карьеру напрямую, он познакомился во время обучения в университете.

Я был не из тех игроков, которым нравилось, когда по их городу бегает Годзилла и разрушает его. Мне нравилось следить за тем, чтобы с городом всё было в порядке.

Джэйсон Бэйкер, вице-президент Silicon Valley Leadership Group

Бэйкер изучал политические науки, и однажды ему задали написать работу о трёх типах развития городов. К заданию он подошёл нестандартно: построил три разных города в разных сценариях SimCity, а затем отошёл от дел и стал описывать, что происходило в этих городах без его участия. Будущий член городского совета получил высшую оценку.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Николь Пэйн, представитель Национальной ассоциации транспортных чиновников США в Нью-Йорке, утверждает, что она никогда бы не оказалась там, где она сейчас, если бы не SimCity. В юности у Пэйн не было ни малейшего представления о будущей карьере — она рисовала карты городов в качестве хобби, но даже не задумывалась о том, что это занятие может быть связано с какой-либо реальной специальностью. Однажды её карты увидел сотрудник библиотеки — он рассказал юной Николь об игре, в которой тоже нужно проектировать города, и посоветовал в неё сыграть.

Кыонг Чинь, ныне занимающий должность старшего планировщика транспортных систем в пригороде Лос-Анджелеса, в молодости испытывал проблемы с перемещением по стране. Из-за этого Чинь стал плотно интересоваться транспортными вопросами — и играть в SimCity.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

По словам журналистки, она опросила более десяти чиновников, экспертов, планировщиков городов и транспортных систем, на карьеру которых повлияла SimCity, и все из них говорили о достоинствах игры примерно одно и то же. Она наглядно демонстрирует, «как одно изменение может повлиять на целый город», и что в городе всё взаимосвязано — транспорт, благоустройство, экономика.

Журналистка также отмечает, что никому из опрошенных не нравился режим «бедствий», в котором на город можно было обрушивать различные катастрофы — все будущие градостроители предпочитали сценам разрушений спокойное и разумное управление.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Впрочем, у Sim City как у «учебника» по планированию городов есть и последовательные противники. Например, Джаррет Уокер, консультант по дизайну транспортных систем и автор блога Human Transit, критиковал игру на протяжении долгих лет.

В своих материалах «SimCity отупляет нас?» и «SimCity продолжает вводить в заблуждение о транспорте» урбанист предполагает, что игра могла заложить игрокам в корне неправильные представления о некоторых аспектах развития городов — например, о том, что создание систем общественного транспорта стоит значительно больше, чем их содержание.

Более того, эксперт обвиняет SimCity в «реакционном промывании мозгов» — якобы все заблуждения, продемонстрированные авторами игры, проистекают из устаревших представлений о планировании городов. В то время как урбанистика отказывалась от старых догм, в игроков SimCity закладывались устаревшие идеи «из середины XX века».

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

По мнению Уокера, SimCity может быть полезной для тех, кто собирается всерьёз заниматься планированием городов — «они поймут, что в игре показано правильно, а что нет». Но основной массе игроков, для которых знакомство с темой могло ограничиться игрой в SimCity, этот опыт мог навредить. Они могут подсознательно считать, что реальные города устроены примерно так же, как и в игре.

Таким образом, SimCity «переходит из области развлечений в область идеологии». Например, игра, по мнению урбаниста, «скрывает» негативный эффект, который на городскую среду оказывает транспортная система, ориентированная на автомобилистов.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Аарон Браун, транспортный активист из Портленда, впервые заинтересовался темой урбанизма благодаря SimCity — однако теперь он также считает её в какой-то степени вредной. По его мнению, при создании игры Уилл Райт чересчур сильно опирался на устаревшие идеи Роберта Мозеса и урбанистов Чикагской школы.

Игра предлагает «бинарные» решения проблем: чтобы побороть преступность, нужно строить больше полицейских участков; чтобы бороться с пробками, нужно строить больше дорог. Современная урбанистика смотрит на подобные проблемы иначе — по словам Брауна, к «очевидным» логическим взаимосвязям из SimCity стоит подходить с осторожностью, если речь идёт о реальном мире.

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Журналистка также отмечает, что игра местами чрезмерно упрощала ситуации из реального мира. Например, в городах из SimCity нет велодорожек, а огромное количество машин не приводит к появлению огромных парковок. Последнюю особенность ведущий геймдизайнер SimCity (2013) однажды объяснил тем, что парковки — это слишком скучно.

Изначально мы собирались моделировать реальные города, но очень быстро поняли, что в реальном мире слишком много парковок. Мы поняли, что наша игра стала бы очень скучной, если бы мы добавили в неё реалистичное количество парковок.

Стоун Либранди, ведущий геймдизайнер SimCity (2013)
101101
175 комментариев

урбанизация

119
Ответить
68
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Там ещё про велодорожки и плохих автомобилистов есть. Прям бложик Варламова прочитал

26
Ответить

Зашел только для того, чтобы посмотреть мемесы про Варламова.

17
Ответить

Например, в городах из SimCity нет велодорожекTRIGGERED

11
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить