Инвестиции - one page guide для чайников (совсем)
Реализация собственного игрового проекта является такой же сложной задачей, как и создание любого другого бизнеса. Соответственно, на любом этапе работы можно столкнуться с известными проблемами, среди которых найдется место и для задачи по привлечению инвестиций. Конечно, лучше всего иметь в распоряжении необходимый личный капитал, но в большинстве случаев именно помощь инвесторов помогает проекту расти и развиваться.
Итак, где же взять необходимые инвестиции? Тут следует сказать, что ваш игровой проект будет развиваться в несколько этапов:
1. Задумка (зарождение идеи и первоначальные шаги по проектированию).
2. Start-up (продвижение проекта). Вот тут и понадобятся деньги.
3. Расширение (завоевание новой аудитории, наем большей команды сотрудников).
4. Стабильность (стабильное развитие проекта и получение «белой» прибыли).
С этим разобрались, теперь осталось понять, откуда эти деньги брать.
Если речь идет о самой начальной стадии зарождения игрового проекта, то тут есть несколько способов пополнить общий бюджет. В последнее время стабильной популярностью пользуются краудфандинговые сервисы ( к примеру, Patreon, Kickstarter и тд), на которых разработчики презентуют свой продукт. Важно понимать, что без должной поддержки в Social Media страничка просто не взлетит, поэтому озаботьтесь YouTube'ом, Reddit'ом и т.д. Инвестором на краудфандинговых ресурсах являются простые люди, которые проявляют свою заинтересованность игрой в виде пожертвований, а разработчики, в свою очередь, гарантируют не только успешный выход игры, но и различные бонусы для спонсоров.
Еще одним вариантом привлечь инвестиции являются различные игровые сходки и выставки (к примеру, GEEX party, Игромир, DevGamm и т.д.), где студии также представляют себя и проекты. Помимо прочего, такие решения позволят достичь и нескольких других целей:
· Провести опрос среди фанатов игр и узнать их мнение по поводу какого-либо момента;
· Завести полезные знакомства с издателями или другими разработчиками;
· Ознакомиться с проектами конкурентов и почерпнуть новые идеи.
В общем, способов привлечь деньги в свой игровой проект достаточно много, все упирается лишь в ваши принципы и временные рамки. Будьте готовы хвататься за любую возможность, и любой контакт который вам может оказаться полезен. Даже если вы делаете видеоигру, а потенциальный партнер - одежду, это не значит что у вас не может быть общей стратегии. Люди - это важнейший ресурс! В любом случае, чтобы игра приносила стабильную прибыль, придется изрядно потрудиться. И не всегда с первоначальной прибылью, а чаще всего – на голом энтузиазме. Но оно того стоит!