Сейчас существует некоторая проблема с тем, чтобы создать детский продукт на базе технологии VR. Производители устройств видят в качестве своей основной аудитории хардкорных игроков и ориентируются на соответствующую часть рынка. Но технологии виртуальной реальности способны усилить, например, образовательные функции: в интерактивном трехмерном пространстве, почти осязаемом для ребенка, гораздо удобнее воплощать развивающие элементы геймплея.
Головоломки, задачи на логику и понимание окружающего мира, глубокая повествовательная механика, когда игрок буквально лично, от первого лица узнает детали истории — всё это замечательно работает в рамках виртуальной реальности. К тому же серьёзно возрастает эффект погружения ребенка в игровое окружение, юный пользователь более сконцентрированно и увлеченно подходит к геймплею, механикам.
На мой взгляд, образовательные приложения для VR — одно из самых перспективных направлений. Это как минимум возможность взаимодействовать с предметами, которые не доступны в реальной жизни. Например, заглянуть в кратер вулкана, наглядно посмотреть, как работают химические соединения или процессы на нано- или макро- уровнях и так далее.