о да, времена рабочих пираток с шедеврами за 100-200 р. интернета у меня тогда еще не было, а про новинки узнавал из любимого ЛКИ. и, кстати, в том же году вышел первый оверлорд.
Заметил еще одну тенденцию, современные игры все чаще не дают возможности в моддинге. Либо дают слишком утрированные и упрощенные инструменты (Snapmap DOOM).
А ведь вспомните форумы по STALKER, как безуспешно, но упорно люди ковырялись в сорцах Ведьмака и даже имея инструментарий поняли что движок очень спецефичен и сложен. В Crysis был самый лучший редактор всех времен, по сути стабильная версия редактора то самих разработчиков публичной !АКТУАЛЬНОЙ! документацией.
Еще вспоминаю феномен Far Cry, когда к диску с игрой шла русифицированная PDFка обучающая работе в редакторе первого CryEngine Sandbox.
Все эти культовые игры не только были сами по себе прекрасны, жили долго из за активного сообщества моддеров - но и из за них на мой взгляд выросло новое поколение разработчиков. Тех которые сейчас работают в крупных студиях аля Saber и т.п
Сейчас конечно из за Unity и Game Maker все изменилось, и что бы понять как разрабатываются игры не нужно копать сорцы другой игры ночами на пролет что бы потом с радостью писать о своих открытиях на ламповых форумах.
ну, не соглашусь, в последние года полтора тот же стим воркшоп прикручивают уже везде где можно. хотя, конечно, дорогие блокбастерные игры по-прежнему достаточно закрытые (впрочем, и тогда это было чаще)
Сделайте статью про самые важные игры 1997 года тоже, пожалуйста)
А вообще - добавлю эту статью в закладки и попробую в течение года пройти все эти игры. Из статьи следует, что это истоки современной индустрии, следовательно для общего понимания я обязан с ними ознакомиться.
Вторая половина 90-х - было очень хорошо, да. Warcraft 2, Starcraft, Duke Nukem 3d, Quake, UT, Fallout, Diablo, HMM3, HalfLife, Baldur's Gate (и серия их игр), квесты Lucas Art и много чего другого. FPS, стратегии, квесты, RPG, симуляторы, гонки, походовые тактические. Каждую неделю с лоточков на CD что-то новое брали :)
Вообще, хотелось бы про другие годы подобные статьи, а не только про 2007. Тем более похожая статья уже была на старой "Игромании" от этого коллектива.
Забавно, но с какими эмоциями ждал MASS EFFECT и с каким храпом засыпал пока бродил по Цитадели. В итоге несколько раз начинал игру, прежде чем смог разыграться и пройти. Поездки на Мако утомляли, одинаковые локации у сайд квестов. Но основная сюжетная линия АГОНЬ!
Анчартед, как-то играл, но не то, чтобы интересно. А вот вторая часть уже была гораздо более лучшей игрой. Но уже не в 2007ом.
Первое Кредо Асассинов. Тоска\пичаль. Игра- сплошное однообразие. Начинал раза 4 за всё время существования, но дальше часов 5ти не пробивался. Игру интересно было смотреть на выставках, нежели потом играть.
Крайзис. Для меня это крепкая игра с шикарной картинкой. И пусть на момент выхода у меня новая игра начиналась целых 30 минут(засекал), но это был большой шаг для шутеров.
Биошок. Слишком затянутая игра. И сложно его было воспринимать не урезанной версией Систем Шока 2.
ТФ2. Наиграно 300 часов. После него Овервотч не зашёл. Слишком плоско.
Портал. Дико атмосферная игра на пару часов. МАленький эксперимент, а какой импакт.
Пенумбра заставляла шкериться по углам. Рад за студию, что растёт с каждым проектом. Спасибо за SOMA.
Ведьмак. Кривая до безобразия игра. Начинал много раз, но лишь после прочтения всей саги, смог осилить первую часть. Игра сделанная с душой.
Ждалкер. Сколько обещали и сколько получили. По итогу, тот самый сталкер вышел только через игру в Зове Припяти. Но это был масштабный проект. Оставила свой отпечаток. Чики-Брики.
ХЛ2: Эпизод Два. Тут слёзы и боль...самое бессердечное окончание серии. И я не про финал эпизода((((
Начал следить серьезно за игровой индустрией в 2007. В мае того года мать купила мне журнал "Игромания" с Номадом (из крузиса, а не того самого) на обложке. С каждой новой прочитанной страницей и последующими номерами "Мании" я убеждался, что игры вырастут, повзрослеют и перейдут на новый уровень. Песочница, полная разрушаемость, инновационный AI, NEXT-GEN - все эти слова повторялись чаще, чем что бы то ни было еще.
А потом прошло 10 лет, а разработчики с миллионами на счетах так и не изменили коридорно-рельсовым принципам в своих играх и никакой революции так и не произошло. Хотя они просто отвечают потребностям массовой аудитории, которая активно голосует рублем.
Третий месяц пытаюсь пройти первого Ведьмака (начинал с третьей части, потом обмазался книжками). Сейчас в такое играется, конечно, очень тяжело. Перед началом игры видел много неоднозначных отзывов о боевой системе, но быстро к ней привык. А вот беготня по карте и постоянные загрузки между локациями очень сильно утомляют. Сама по себе игра очень ламповая, а разные мелочи, вроде взлетающих из травы птиц или людей, которые спешат спрятаться от дождя под крышу, и сейчас позволяют игре выглядеть свежее многих своих ровестников
Согласен. Однако как давний любитель книг Сапковского (хотя "Владычица Озера" и "Сезон Гроз" оказались очень слабыми) и прошлых игр от CD Projekt Red — я был и нахожусь в полном восторге от первой и особенно от третьей части игры. Первую часть в серии нельзя назвать отполированной в силу своего долгого допила патчами, да и выглядела она весьма бюджетно. Тем не менее, это не помешало стать ей — любимой в трилогии. Причина проста: первый "Ведьмак" больше вдохновлен ранними романами ("Последние Желание" и "Меч Предназначения") из саги, которые у меня в фаворите. Wild Hunt же — яркий винегрет, где типичные сюжетные приемы Сапковского из ранних книг соседствуют с более поздними (автор постепенно перешел с коротких рассказов на эпические романы), где в равных пропорциях использованы сказочные мотивы, политика и разные вещи, которые, в целом, может и далеки от книг Сапковского, но на фоне всего остального — выглядят органично, не чужеродно. В этом плане ярким примером могут послужить два гигантских и шикарных аддона (особенно аддон "Каменные сердца").
Но первая часть все равно люблю больше остальных. Вспоминаю атмосферу третьего и особенно четвертого акта — аж мурашки по коже.
Лара Крофт устарела ------------- Умилило. Разве что в плане блокбастерности и ориентира на массовый рынок. С точки зрения геймплея, вышедшие в те же года Анниверсари и Андерворлд заруливали Дрейка одной левой. В них банально веселее играть. Как минимум, если ты поклонник старых Томб Райдеров, а не КОДа с видом от третьего лица.
Хз почему везде употребляется слово песочница, наверное автор не знает что такое сандбокс игры. С 2002-3 года играл только в ММО и Мобы ( в основном доту) все это прошло мимо меня. Комп у меня с 91 года - вот тогда было нереально круто, когда фактический каждый проект прорывной. У меня еще коллекция журналов игромании за 97-2003год, очень забавно почитать про анонсы Дьбло 2, Warcraft 3, WoW, Arcanum и т.д.
Нет, автор именно потому использует слово "песочница", что знает, как можно без шишковизмов заменить лишний термин, чтобы по возможности не перегружать текст. Это больше вопрос личных предпочтений.
Комментарий недоступен
2005-2007
Уже выросло поколение, для которого это - игры детства.
Мне 25 и для меня это классика.
Мне 25 и для меня классика это Doom 2, Dune 2000 и Duke Nukem 3D. ЧЯДНТ?
Игры 2000-ых -- классика? Что с тобой не так?
Если кто-то хочет тряхнуть стариной и поиграть в первый Mass Effect, то рекомендую поставить MEUITM. Графика будет выглядеть даже лучше, чем в Mass Effect 3.
http://www.moddb.com/mods/mass-effect-1-new-texture-updatesimprovements-mod
о да, времена рабочих пираток с шедеврами за 100-200 р. интернета у меня тогда еще не было, а про новинки узнавал из любимого ЛКИ. и, кстати, в том же году вышел первый оверлорд.
Заметил еще одну тенденцию, современные игры все чаще не дают возможности в моддинге.
Либо дают слишком утрированные и упрощенные инструменты (Snapmap DOOM).
А ведь вспомните форумы по STALKER, как безуспешно, но упорно люди ковырялись в сорцах Ведьмака и даже имея инструментарий поняли что движок очень спецефичен и сложен.
В Crysis был самый лучший редактор всех времен, по сути стабильная версия редактора то самих разработчиков публичной !АКТУАЛЬНОЙ! документацией.
Еще вспоминаю феномен Far Cry, когда к диску с игрой шла русифицированная PDFка обучающая работе в редакторе первого CryEngine Sandbox.
Все эти культовые игры не только были сами по себе прекрасны, жили долго из за активного сообщества моддеров - но и из за них на мой взгляд выросло новое поколение разработчиков.
Тех которые сейчас работают в крупных студиях аля Saber и т.п
Сейчас конечно из за Unity и Game Maker все изменилось, и что бы понять как разрабатываются игры не нужно копать сорцы другой игры ночами на пролет что бы потом с радостью писать о своих открытиях на ламповых форумах.
ну, не соглашусь, в последние года полтора тот же стим воркшоп прикручивают уже везде где можно. хотя, конечно, дорогие блокбастерные игры по-прежнему достаточно закрытые (впрочем, и тогда это было чаще)
Сделайте статью про самые важные игры 1997 года тоже, пожалуйста)
А вообще - добавлю эту статью в закладки и попробую в течение года пройти все эти игры.
Из статьи следует, что это истоки современной индустрии, следовательно для общего понимания я обязан с ними ознакомиться.
Вторая половина 90-х - было очень хорошо, да.
Warcraft 2, Starcraft, Duke Nukem 3d, Quake, UT, Fallout, Diablo, HMM3, HalfLife, Baldur's Gate (и серия их игр), квесты Lucas Art и много чего другого.
FPS, стратегии, квесты, RPG, симуляторы, гонки, походовые тактические.
Каждую неделю с лоточков на CD что-то новое брали :)
У ЛКИ кстати ещё был цикл статей на эту тему. Вот про 1997 http://www.lki.ru/text.php?id=6199
Вообще, хотелось бы про другие годы подобные статьи, а не только про 2007. Тем более похожая статья уже была на старой "Игромании" от этого коллектива.
в конце 2007-го у меня появился первый ПК
Комментарий недоступен
Halo - это сугубо американское явление, у нас эта серия игр вообще неизвестна, поэтому и классикой не может быть
Забавно, но с какими эмоциями ждал MASS EFFECT и с каким храпом засыпал пока бродил по Цитадели. В итоге несколько раз начинал игру, прежде чем смог разыграться и пройти. Поездки на Мако утомляли, одинаковые локации у сайд квестов. Но основная сюжетная линия АГОНЬ!
Анчартед, как-то играл, но не то, чтобы интересно. А вот вторая часть уже была гораздо более лучшей игрой. Но уже не в 2007ом.
Первое Кредо Асассинов. Тоска\пичаль. Игра- сплошное однообразие. Начинал раза 4 за всё время существования, но дальше часов 5ти не пробивался. Игру интересно было смотреть на выставках, нежели потом играть.
Крайзис. Для меня это крепкая игра с шикарной картинкой. И пусть на момент выхода у меня новая игра начиналась целых 30 минут(засекал), но это был большой шаг для шутеров.
Биошок. Слишком затянутая игра. И сложно его было воспринимать не урезанной версией Систем Шока 2.
ТФ2. Наиграно 300 часов. После него Овервотч не зашёл. Слишком плоско.
Портал. Дико атмосферная игра на пару часов. МАленький эксперимент, а какой импакт.
Пенумбра заставляла шкериться по углам. Рад за студию, что растёт с каждым проектом. Спасибо за SOMA.
Ведьмак. Кривая до безобразия игра. Начинал много раз, но лишь после прочтения всей саги, смог осилить первую часть. Игра сделанная с душой.
Ждалкер. Сколько обещали и сколько получили. По итогу, тот самый сталкер вышел только через игру в Зове Припяти. Но это был масштабный проект. Оставила свой отпечаток. Чики-Брики.
ХЛ2: Эпизод Два. Тут слёзы и боль...самое бессердечное окончание серии. И я не про финал эпизода((((
Начал следить серьезно за игровой индустрией в 2007. В мае того года мать купила мне журнал "Игромания" с Номадом (из крузиса, а не того самого) на обложке.
С каждой новой прочитанной страницей и последующими номерами "Мании" я убеждался, что игры вырастут, повзрослеют и перейдут на новый уровень. Песочница, полная разрушаемость, инновационный AI, NEXT-GEN - все эти слова повторялись чаще, чем что бы то ни было еще.
А потом прошло 10 лет, а разработчики с миллионами на счетах так и не изменили коридорно-рельсовым принципам в своих играх и никакой революции так и не произошло. Хотя они просто отвечают потребностям массовой аудитории, которая активно голосует рублем.
Третий месяц пытаюсь пройти первого Ведьмака (начинал с третьей части, потом обмазался книжками). Сейчас в такое играется, конечно, очень тяжело. Перед началом игры видел много неоднозначных отзывов о боевой системе, но быстро к ней привык. А вот беготня по карте и постоянные загрузки между локациями очень сильно утомляют. Сама по себе игра очень ламповая, а разные мелочи, вроде взлетающих из травы птиц или людей, которые спешат спрятаться от дождя под крышу, и сейчас позволяют игре выглядеть свежее многих своих ровестников
Согласен. Однако как давний любитель книг Сапковского (хотя "Владычица Озера" и "Сезон Гроз" оказались очень слабыми) и прошлых игр от CD Projekt Red — я был и нахожусь в полном восторге от первой и особенно от третьей части игры. Первую часть в серии нельзя назвать отполированной в силу своего долгого допила патчами, да и выглядела она весьма бюджетно. Тем не менее, это не помешало стать ей — любимой в трилогии. Причина проста: первый "Ведьмак" больше вдохновлен ранними романами ("Последние Желание" и "Меч Предназначения") из саги, которые у меня в фаворите. Wild Hunt же — яркий винегрет, где типичные сюжетные приемы Сапковского из ранних книг соседствуют с более поздними (автор постепенно перешел с коротких рассказов на эпические романы), где в равных пропорциях использованы сказочные мотивы, политика и разные вещи, которые, в целом, может и далеки от книг Сапковского, но на фоне всего остального — выглядят органично, не чужеродно. В этом плане ярким примером могут послужить два гигантских и шикарных аддона (особенно аддон "Каменные сердца").
Но первая часть все равно люблю больше остальных. Вспоминаю атмосферу третьего и особенно четвертого акта — аж мурашки по коже.
Студия Кена Левина взяла собственный космический хоррор System Shock
Не имею ничего против Левина, но они примазались только ко 2 части система, нет?
Двойка просто неудачно перенесена.
1998-2007 лучшее десятиление игор. Можно еще 2009 захватить с MW 2.
Лара Крофт устарела
-------------
Умилило. Разве что в плане блокбастерности и ориентира на массовый рынок. С точки зрения геймплея, вышедшие в те же года Анниверсари и Андерворлд заруливали Дрейка одной левой. В них банально веселее играть. Как минимум, если ты поклонник старых Томб Райдеров, а не КОДа с видом от третьего лица.
У всех своя классика. Для меня она - римейки для nes со спектрума. А первый анч, к примеру, я прошел только может с пару лет назад ))
Вот только хотел пильнуть про Legend/Anniversary, а уже опередили.
TimeShift и STALKER сложно сравнивать, это очень разные игры.
Хз почему везде употребляется слово песочница, наверное автор не знает что такое сандбокс игры.
С 2002-3 года играл только в ММО и Мобы ( в основном доту) все это прошло мимо меня.
Комп у меня с 91 года - вот тогда было нереально круто, когда фактический каждый проект прорывной. У меня еще коллекция журналов игромании за 97-2003год, очень забавно почитать про анонсы Дьбло 2, Warcraft 3, WoW, Arcanum и т.д.
Нет, автор именно потому использует слово "песочница", что знает, как можно без шишковизмов заменить лишний термин, чтобы по возможности не перегружать текст. Это больше вопрос личных предпочтений.