Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Достойное развитие идей жанра.

Electronic Arts была явно уверена в успехе своего нового IP. Apex Legends появилась под самый конец финансового года, без какой-либо рекламной кампании и промоушена. У неё было два исхода — либо с треском провалиться, либо стать крайне популярной. Издатель шёл ва-банк, ничего не рассказывая об Apex.

Как итог «королевская битва» от Respawn удерживает первую строчку по зрителям на Twitch уже вторые сутки, а спустя 24 часа после запуска её опробовали более 2,5 миллионов игроков. Из них миллион — в первые восемь часов. Иначе как успех это не назовёшь.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Есть такая точка зрения, что если бы Apex анонсировали заранее, она бы повторила судьбу Diablo Immortal. Все условия соблюдены: и то, и другое с точки зрения сообщества это очевидно коммерческие проекты, которые просто следуют трендам.

Однако в то время как всё комьюнити проклинало Blizzard за мобильную игру вместо четвёртой части, отсутствие вестей о Titanfall 3 все восприняли относительно безболезненно. Жалко, конечно, но что поделать — зато взамен у нас появилась хорошая бесплатная «королевская битва» в том же сеттинге.

Если отсутствие раннего анонса — это действительно такой маркетинговый ход, то он, очевидно, удался. Какой хорошей бы ни была Diablo Immortal, Blizzard вряд ли отмоет репутацию проекта. Зато Apex Legends, которая свалилась как гром посреди ясного неба, игроки оценили. Потому что она на самом деле хороша.

На отшибе

«Игры Apex» — это что-то вроде шоу во вселенной Titanfall. Смельчаки со всего Фронтира слетаются на Внешние Земли, находящиеся на краю галактики, чтобы принять в них участие. На этом весь сюжет заканчивается — лора в игре минимум.

Игровая арена
Игровая арена

Хоть Apex Legends и связана с Titanfall, дух франшизы в ней чувствуется слабо. Главные особенности, титаны и бег по стенам, пропали. На смену пилотам в милитари-сай-фай броне пришли харизматичные герои с ярким внешним видом.

И это даже не то чтобы плохо. Понятно, почему художники Respawn решили сменить стилистику — всё из-за наличия MOBA-элементов в игре. Им удалось нащупать правильный баланс: внешний вид персонажей достаточно выразителен, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, но и не скатывается в безвкусие, как это было в той же LawBreakers.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Способности персонажей — то, чем Apex Legends выделяется среди других крупных battle royale на рынке — кардинально меняют подход к геймплею. У всех персонажей есть стандартный MOBA-набор: пассивная способность, активная и «ульта». Пассивная действует всегда, остальным же нужно перезарядиться перед использованием.

Пока что главный недочёт всей этой системы — то, что геймплейно персонажи не сильно-то и отличаются друг от друга. Если посмотреть в сторону Overwatch или даже Rainbow Six: Siege, то почти у всех героев разные фичи, которые требуют определённых навыков. Иногда приходится открывать для себя игру заново, чтобы научиться использовать того или иного персонажа.

В Apex же такой глубины не чувствуется. У некоторых героев способности вообще пересекаются: например, артобстрел есть и у Гибралтара, и у Бангалоры, а возможность уходить в «инвиз» — у Миража и Рэйф, хоть и немного в разном виде. «Ульты» в Apex редко являются тем, что привыкли называть game-changer — ход боя они практически не меняют.

Патфайндер умеет сканировать маяки, чтобы знать, где будет следующий круг. Но с учётом того, насколько мала карта, это практически бесполезный скилл — добежать до зоны успеть можно всегда

Сами по себе MOBA-элементы в контексте «королевской битвы» — интересное решение, и в Apex Legends они всё же свою роль выполняют. От того, каких персонажей выбрали в отряде, зависит многое: иногда без подсветки следов Бладхаунда или медицинской помощи от Лайфлайн просто не обойтись.

Вообще, в игре сделан огромный упор на тимплэй — пожалуй, сильнее, чем в любом другом battle royale на сегодняшний день. Соло-режима нет, только команды из троих человек. Конечно, в Apex Legends предпочтительнее собираться с друзьями, но и с «рандомами» играть не так уж и страшно: с очень тонкой и удобной системой меток обмениваться информацией не составляет труда.

Титановая осень

Акцент геймплея в Apex всё же заметно смещён в пользу стрельбы. Оружие и умение целиться «решает» куда сильнее, чем уникальные способности — и это то, что игра унаследовала от Titanfall. В этом Respawn остались всё теми же мастерами.

Если вы играли в прошлые игры студии, то отличий почти не заметите. Стрельба ощущается так же, как и ранее — и это скорее комплимент, так как в Titanfall она была отличной. Сменился лишь темп: чтобы игроки не помирали мгновенно, потеряв 10 минут прогресса в матче, время на убийство увеличили.

Но даже так Apex играется очень быстро: матчи длятся едва ли больше 15 минут, если попадёте в эндгейм — около 20-25-ти. Пока что это самая быстрая «королевская битва»: к этому располагает и геймплей, и размер карты — она здесь даже меньше, чем в Blackout.

На самом деле, это палка о двух концах. С одной стороны, в случае проигрыша вы не испытываете ту фрустрацию, которую могли бы ощутить в PUBG, взяв условный топ-3. Окончательно умереть ещё нужно успеть: ваши напарники всегда могут вас возродить на специальных точках. Если же весь отряд мёртв, то ничто не мешает начать новый матч — лобби находится быстро.

Но сам мир ощущается даже слишком компактно: в одни и те же локации вы наверняка будете невольно попадать по несколько раз подряд. Уникальные ситуации случаются не так часто, как хотелось бы.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Открытых пространств в Apex практически нет: почти каждый уголок карты это какое-нибудь место со строениями. И здесь возникает очень странное ощущение: все они выглядит как типичные арены для какого-нибудь дефматча из Titanfall. Даже не знаешь, как к этому относиться: они построены так, будто на их месте должны проходить командные сражения, причём с претензией на вертикальный геймплей — которого в Apex не так уж и много.

Перемещаться «в высоту» умеет лишь один персонаж: у Патфайндера есть крюк-кошка, который позволяет прицепиться к любой поверхности. Вряд ли Respawn совсем откинет механику с бегом по стенам: уверен, что в будущем появится персонаж с похожей способностью.

Вряд ли разработчики сами наложили на себя ограничения. Вполне возможно, что карта настолько маленькая из-за Source, который попросту не вытягивает большие масштабы. Проблемы движка от Valve видны во многих вещах: например, в графике, которая не блещет красотой.

Впрочем, я бы всё равно назвал Apex Legends самой технологичной игрой на Source — если бы так уже не говорили все кому не лень и в 2014-м, и в 2016 годах. Проделать такую работу с движком, на котором до сих пор работает CS:GO — это достижение.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

А теперь к щекотливой теме. Да, в Apex Legends есть лутбоксы и микротранзакции, однако все предметы исключительно косметические. Приятно видеть такое в игре от ЕА — ещё и бесплатной.

Система построена по принципу Overwatch. Есть множество категорий вещей: скины для оружия, скины для персонажей, фразы, анимации казни и прочее. Их можно как выбить из лутбоксов, которые выпадают при повышении уровня, так и скрафтить из ресурсов. Ресурсы добываются тем же образом: либо при левел-апе, либо из лутбокса.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Причём, на крафт той или иной вещи требуется не так уж и много — один «редкий» скин требует 60 «металла». Из ящиков может выпасть даже больше.

Двух недоступных на старте персонажей, Миража и Каустика, можно купить как за внутриигровую валюту, так и за донатное «золото». Чтобы на них накопить, придётся немного погриндить, но бесплатной игре это простительно.

К тому же, эти два героя уж точно не «имба». Так что те, кто их откроет с помощью «золота», не получат преимущества — лишь просто сэкономят себе время.

К слову, некоторые скины вообще доступны лишь за обычную валюту, которую так просто не купить
К слову, некоторые скины вообще доступны лишь за обычную валюту, которую так просто не купить

На данный момент все проблемы сводятся к тому, что в Apex попросту не хватает контента. Но это легко «лечится» со временем: наверняка в будущем будут и новые герои, и возможно даже карты. В остальном же, особенно с точки зрения геймплея — это хороший проект, которому стоит дать шанс.

Apex Legends хороша — даже вне категории бесплатных игр

Бытует мнение, что Apex — то, во что со временем превратилась Titanfall 3. Мол, к моменту её выхода технологии уже могли бы устареть, поэтому проект решили переделать.

Если это правда, то у франшизы наверняка хорошее будущее — всё благодаря успеху Apex. Остаётся лишь набраться терпения и дождаться нового и технологичного номерного продолжения, с Frostbite на борту.

320320
279 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1

Угу но при всем этом ты должен играть в сквадах

4

Стрельба как раз ужасная. Импакта ноль. Напоминает последние каловдутия. Та же проблема была и в титанфале. Умрёшь ты или убьешь скорее зависит от реакции , нежели от навыка стрельбы. По факту учиться стрелять вообще не нужно. Ощущения оружия никакого нет. Как будто из нерфа стреляешь

1

"внешний вид персонажей достаточно выразителен, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, но и не скатывается в безвкусие" - экскюзьми что за фак? Дочитал до этого места и оборвался. Или одному мне дизайн персонажей кажется самым слабым элементом игры?

63

Ну слабым не слабым, но ничего особенного в них и правда нет.

17

Персонажи вполне нормальные. Не вырвиглазная фигня с разным стилем, а вполне вписывающиеся в мир.

12