Лавкрафт был верным сыном своей эпохи, который, пусть и на свой лад, затрагивал проблемы, беспокоившие тогда многих: столкновение человека с неконтролируемой стихией, как в окружающем мире, так и в собственном сознании, уязвимость обычной жизни, хрупкость нашего общества. Всё это занимало авторов по обе стороны Атлантического океана. И именно их Кеннеди и коллеги упоминают, когда говорят об источниках вдохновения. Итак, кого они рекомендуют почитать?
Очень долгое время провел за Fallen London, но уже успел растерять почти все знания, что были. Помню только что в какой-то момент у этой браузерной игры появился аналог "концовки" в виде супер-секретной линии с одним из существ, управляющих жизнью в Neath - Mr. Eaten'ом, а остальное как-то в тумане. Разве что точно помню что ощущение прогрессии почти отсутствовало, а каждое сколь-либо серьезное действие превращалось в многодневный гринд необходимых предметов для того чтобы получить ШАНС на успех. Особенно интересно было то, что людям с донатом не просто давали какие-то полезные плюшки - основным мотиватором тратить реальные деньги были эксклюзивные сюжеты, которые открывались игрокам. Ты буквально отдавал свои кровно заработанные за то, чтобы почитать о мире и поучаствовать в нем сверх отведенной нормы.
Безусловно, с точки зрения литературы FL это очень занимательный пример отличного мира со своим лором, который тем не менее почти никак не переносится в игровую форму. Даже Sunless Sea больше напоминал интерактивное приложение к существующему Fallen London, просто теперь ты мог кликать и смотреть, как твой корабль плывет по подземному морю, периодически влипая в эвенты. Никогда особо не интересовался источниками вдохновения, но мне чем-то атмосфера этого мира напомнила рассказ "Neverwere" Нила Геймана, только с большим уклоном в то самое "викторианское" фентези вместо городского.
Но какой же в игре тяжелый язык, даже для носителя. Разработчики используют архаичный английский в связке со своими собственными названиями и терминами, и изредка вставляют в повествование что-нибудь из науки. Голова пухнет.
Тоже играл одно время, но забросил когда стал person of some importance, после этого дальше продвигаться по сюжету стало очень трудно, гринд возрастал в разы
Ох, как же я наслаждался текстами в Fallen London. У меня слов не хватить описать это буйство образов, переносных значений, архаизмов и других литературных приёмов. Потом не смог играть в Sunless Sea с переводом. Примерно то же самое было с трилогией Shadowrun - перевод рядом не валялся с оригинальной игрой.
Странно, что в статье почти ни слова про Жюля Верна, точнее, ничего, кроме одного-единственного упоминания. Когда играешь в Sunless Sea, представляешь себя эдаким капитаном Немо.
Сейчас Wadjet Eye Games разрабатывают визуальную новеллу про вампиров Nighthawks https://www.kickstarter.com/projects/753131002/nighthawks-the-vampire-rpg-0 частично по заветам Vampire: The Masquerade — Bloodlines, и тексты пишет профписатель. И сразу чувствуется, что сложно читать инфу по игре - знаний английского не хватает, голова отключается. Поподробнее: https://vk.com/topic-124532_36561486?post=57029
На счёт английского могу только подтвердить, как человек, преподающий его, и имеющий лингвистическое образование. Очень, ОЧЕНЬ тяжеловесно все там.
Сам играл только в Sunless Sea, исследовал всю карту, купил Дредноут, выплыл на поверхность, выполнил линейки квестов сопартийцев на уникальное оружие/двигатели/etc - ну где-то там и забросил. Главная проблема игры - на неё нужно дофига времени, большая часть из которого - «пустое», но и отвлечься ты не можешь, корабликом-то рулить надо.
Но что-то такое в их играх есть - в Cultist Simulator тот же просидел какое-то время, хотя поначалу не понимал ни хрена, а когда понял - увидел, что это довольно скучная и тупая гриндилка, если говорить про геймплей. Видимо, дело как раз-таки в сильной литературной основе.
Голова пухнет.Да. Моего английского не хватало, чтобы играть комфортно.
Ребят, купите и поиграйте в Sunless Skies, пожалуйста.
Отличная игра, которая плохо продается.