«Ванильная антиутопическая история»: что говорят критики об «Алите: Боевом ангеле»
Типичное подростковое кино, но с хорошей визуальной составляющей.
14 февраля в российский прокат выходит «Алита: Боевой ангел» от режиссёра Роберта Родригеса («Город грехов», «От заката до рассвета»). Фильм основан на манге Gunnm Юкито Кисиро. В качестве продюсера и сценариста выступил Джеймс Кэмерон.
Критики уже посмотрели фильм и поделились впечатлениями. «Алита» получила смешанные оценки — всё из-за посредственного сюжета и излишней вторичности.
По словам автора The Guardian Питера Брэдшоу, «Алита» — смесь «Бегущего по лезвию», «Робокопа» и классических «Роллербола» и «Метрополиса». Несмотря на свои явные киберпанковские корни, фильм не сохранил откровенное насилие, свойственное манге — всё из-за рейтинга PG-13.
В этом экстравагантном и мультипликационном насилии бьётся скорее металл и электроника, чем плоть и кровь — что объясняет рейтинг и атмосферу подростковой невинности, которая окружает в общем-то консервативный фильм.
Тем не менее, «Алита» всё же большой и зрелищный фильм — хронометраж растянулся почти на два с половиной часа. Брэдшоу считает, что ради спецэффектов на него стоит сходить даже в IMAX. Однако сюжет может утомить не то чтобы взрослых, но и аудиторию помладше: фильм изобилует штампами подросткового кино.
В нём нет взрослых, сложных и запутанных идей «Призрака в доспехах». Это ванильная антиутопическая история.
Автор Variety Гай Лодж подтвердил слова коллеги, отметив, что сценарий — далеко не лучшая часть «Алиты». По мнению критика, у Кэмерона никогда особо не получалось делать хорошие сюжеты — его талант проявляется скорее в режиссуре. Фильм же эту точку зрения лишний раз подтверждает.
Это коктейль из «Пиноккио», «Призрака в доспехах» и «Роллерболла» — и он ещё более посредственный, чем этот набор ассоциаций мог прозвучать.
У фильма есть сильные стороны — например, главная героиня. Роза Салазар сыграла «Алиту» «с задорным энтузиазмом» — её характер гораздо интереснее, чем у других женских персонажей в жанре. Однако её «анимационная» внешность, как считает критик, не сыграла фильму на руку.
Обидно, что исполнение Салазар несколько смазано её жутким цифровым макияжем.
И всё же лучшее, что «Алита» может предложить, по мнению Лоджа, это экшен — с хорошим музыкальным сопровождением от Junkie XL («Безумный Макс: Дорога ярости»).
«Алита» доставляет больше всего удовольствия тогда, когда сюжет ставится на паузу и звенящее, искрящее и металлическое зрелище слетает с катушек.
Намного хуже о фильме отозвался Фил де Семлен, автор Time Out. По его мнению, в «Алите» нет ничего более-менее интересного, кроме визуала. Несмотря на наличие в ленте таких оскароносных актёров, как Кристоф Вальц и Махершала Али, персонажи скучные и за ними не хочется следить.
Более чем солидный каст — включая Махершалу Али, Эда Скрейна и Дженнифер Конноли — застрял в серьёзности. Али и Скрейн пытаются вытянуть из своих плохих ролей всё, что только могут, но угроза от их персонажей в итоге разбавляется переизбытком злодеев.
Сюжет же откровенно «провисает» и местами копирует другие похожие фильмы.
Если вы видели «Голодные игры», «Дивергент», «Хроники хищных городов» или такого же основанного на манге «Призрака в доспехах» (речь о фильме со Скарлетт Йохансон — DTF), то история «Алиты» вас ничем не удивит.
Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes на данный момент составляет 40 процентов. Средний балл на Metacritic же держится в районе 50 из 100.
Очень крипово
Комментарий недоступен
Эта штука выглядит откровенно жутко, согласен. Это даже не зловещая долина.
По моему критики вообще мангу не читали. Она как бы и не претендует на лавры GitS. Это всегда была история про девочку-бунтарку ищущую своё счастье в постапок мире. Ну и сразу в комментах толпы невкуривающих про большие глаза... Уймитесь уже с этим.
потому что это выглядит странно и поэтому сразу бросается в глаза. Представьте как бы было если бы персонаж был с большими ушами или огромным носом/ртом