Биполярный. Обзор Polar

Биполярный. Обзор Polar

В 2014-ом году жанр экшен-фильмов перевернулся на голову с выходом «Джона Уика». Интеллигентный стильный боевик, черпавший свое вдохновение из немых комедий двадцатых годов, сочетавший в себе сардонический юмор, хлесткий саундтрек, подчеркивавший загадочность и жестокость показанного на экране мира, и великолепную хореографию. Когда в «Джоне Уике» убивали, то делали это элегантно и цивилизованно, в такт этой тайной общине убийц, уважающих закон и порядок.

Тем не менее, большие киностудии выразили интерес в «Джоне Уике» ни сколько из-за его художественной ценности, сколько из-за его кассовых сборов. Фильм бывших каскадеров Чада Стахельски и Дэвида Литча стал спящим хитом, в его производство и промоушен не вкладывалось больших средств, а собрал он чуть больше своих четырех бюджетов. Можно просто наделать недорогих аналогов и взять своё. Чем не бизнес-план? И вот мы в начале 2019-ого, с фильмом Polar, экранизирующим относительно известный веб-комикс о наёмном убийце, вышедшем на пенсию. Ничего не напоминает?

ОСТОРОЖНО. ДАЛЕЕ ИДУТ НЕКРИТИЧНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.

Биполярный. Обзор Polar
Биполярный. Обзор Polar

Большинство людей, что посмотрели трейлер этого фильма, сразу нарекли новый экшен с Мадсом Миккельсеном наследником «Джона Уика»…или потерянным братом, хотя сами создатели достаточно резко выражают свою позицию по отношению к детищу Стахельски и Литча и параллелям с ним. Они заставляют своего героя прибить собаку. Ну как прибить, так выходит довольно случайно – герой ловит во сне несколько жестоких флэшбэков, вот пёс отправляется в рай, а вот протагонист покупает себе рыбок и начинает их кормить. В прямом смысле.

Как же зовут догхантера? Его нарекли Дунканом Вицла, кличкой «Черный Кайзер» и титулом лучшего в мире наемного убийцы. Через несколько дней наступает его 50-летие, а по правилам компании, на которую он работает, «Черный Кайзер» не может исполнять свои обязанности по достижению этого возраста. Поэтому Дункан потихоньку готовится к пенсии и тихой жизни в одноэтажной Америке, пока его бывшие наниматели планируют его убить, чтобы реквизировать его пенсионный фонд, дабы покрыть свои многомиллионные долги. Будучи в глубинке, Дункан знакомится с загадочной винишко-тян по имени Камилла, к которой проникается теплыми чувствами… Наверное, это всё, что нужно знать вам о сюжете, потому что он полностью спойлерится в трейлере. Нетфликсу можно сказать “спасибо” за возможность сэкономить на подписке.

Биполярный. Обзор Polar

Очень трудно начать описывать, что же не так с этим фильмом, учитывая что с этим фильме почти всё не так…пожалуй, за исключением исполнителей главных ролей, а также музыки, тяжелыми гитарными рифами отсылающей к «Джону Уику». Картина держится, в основном, на харизме Миккельсена, потому что его больше всего в фильме, и он как профессионал (и как свидетель Кодзимы) привносит нотку своей гениальности в этот продукт и своей работой с акцентом, и пластикой, и физической готовностью для такой роли.

Оригинальный комикс отличался необычным графическим решением. Его автор, Виктор Сантос, ответственный не только за сценарий, но и за саму рисовку, использовал только три цвета: белый, черный и оранжевый. Какими цветовыми решениями решили удивить авторы кинофильма? Ну они начинают его с общего плана ярких лесных тропиков. Что удивительно, для экранизации почти что монохромной штуки, в фильме слишком яркая цветовая палитра, особенно выделяющаяся в сценах со злодеями.

Из того, что ваш автор прочитал об оригинальном комиксе, в том числе и несколько интервью создателя Polar, становиться ясным, что творение Санчеса представляет собой нуарную историю, наполненную отсылками к Бондиане, где стоический герой пытается ужиться со своим прошлым и с собой, но прошлая жизнь так и тянет его назад. Ничего не напоминает? X2

Биполярный. Обзор Polar

В этом контексте John Wick, со своими правилами и ворд-билдингом, выглядит куда более подходящей по духу экранизацией Polar, чем его киновоплощение.

Вот серьезно, создатели фильма не умеют работать ни с ритмом повествования, ни с экспозицией, ни с цельностью. Фильм, который начинается, как бодрый треш-боевичок под пивко на вечер аля «Козырные Тузы», заканчивается, как «Выпускник» Майкла Николса – тем же кадром, когда опустошенные герои смотрят на зрителя. Что за претенциозность и напыщенность!? Ладно бы, если бы она была уместной, ну или какой-то пародийной. Но после открывающей сцены, показывающей типичный четверг Джонни Ноксвилла, фильм радикально меняет тон.

В чем был хорош «Джон Уик», (да, линия сравнения с ним будет проходит красной нитью через повествование) – он был целостным. Там не было перегибов, выбивающих из просмотра, была сильная динамика, а вместе с ней и чувство меры. Вместе с тем было и чувство того, что мир, показанный на экране, существовал задолго до того, как был освещенным на экран. Самое главное – из «Джона Уика» невозможно выкинуть ни одной сцены, настолько он был выверенным до мелочей, как костюм, заказанный в отелье.

Если проводит сравнения с одеждой, то Polar – это такая растянутая отцовская водолазка, валяющаяся еще с 90-х на кладовке. Понятно, что создатели плохо разбираются в кинокомиксах, потому что решились на использование такого ретроградного хода, как комиксные панели при переходах, а также на слайды, представляющие персонажей… Да, как в «Отряде Самоубийц», вот уж чей потерянный брат нашелся.

Первый час Polar проходит, как мука, потому что создатели не имели ни малейшего понятия как сделать его интересным или занимательным. Были, конечно, минутные тычки, вроде бессмысленного насилия от отряда молодых сорвиголов, идущих по душу главного героя, заполненные черным юмором вместо содержания, да попытки иронизировать над главным злодеем, который будто бы сбежал из команды КВН «Сок».

Биполярный. Обзор Polar

К чему это я – каждый член этого отряда получает свою собственную панель с представлением, и открывающая сцена вроде как дает нам понять с кем герою предстоит иметь дело. Как сделали бы в хорошем фильме, вроде «Джона Уика», их бы отранжировали по уровню угрозы, написали бы по нескольку реплик, метко характеризующих каждого, а потом бы подбрасывали по одному в качестве противника каждые, допустим, десять минут. Смерть товарищей придала бы им больше глубины, личности, и т.д. Как поступили в Polar? Ну он почти всех перебил за пять минут. Минутное пребывание единственного выжившего в заварушке размазывают на оставшийся час хронометража.

Опустим тот факт, что на первой половине фильм просто хочется выключить, что лихорадочный монтаж напоминает о «Заложнице 3», что в середине фильма появляется настоящая Deus Ex Machina. Все это можно было бы простить, если бы на экране существовал действительно хорошо прописанный персонаж, которому можно было бы сопереживать, который бы просто интриговал. Вы можете сказать: «Он – наемный убийца, на кой черт нам ему сопереживать», на что вполне резонно можно ответить примером из «Джона Уика». Тот тоже натворил всякого за свою жизнь, но открывающая сцена с ним ловит зрителя на эмоциональный крючок. Мало того, что нам показаны последствия всех событий – ранение, состояние, близкое к предсмертному и etc., так еще сам Джон смотрит видео со своей покойной женой. Эта сцена не только дает ему человеческие качества, заставляет поверить в него, как в существующего человека, но и заставляет нас внимательно следить за тем, что произойдет с ним в дальнейшем и даже «болеть за него». Сделали ли авторы Polar хотя бы возможность для эмоциональной вовлеченности в Дункана… Ну нет, наоборот, над ним тоже втихую посмеиваются ( имеется ввиду сцена, в которой он дарит девушке пистолет). А если у боевика нет крепкого героя, то и сам боевик разваливается. И это применимо к любой драматургии.

Биполярный. Обзор Polar

Конечно, бывали экшены и похуже – та же «Заложница 3» сразу приходит на ум. Только вот с Polar другой спрос. Преподносимый, как наследник…или фильм-близнец «Джона Уика», он почти во всем проигрывает своему конкуренту, и скорее превращается в местячковую историю для тех поклонников Мадса Миккельсена, знающих наизусть все его реплики из фильма «Вальгалла. Сага о викинге» и готовых прийти ему на помощь в случае нападения шестерых рослых японцев… Абсолютно непритязательное кино, заслуженно разгромленное критиками. Ну что ж, какие фильмы посмотришь в январе, так год и проведешь.

2020
31 комментарий

Комментарий недоступен

5

Топ фильм, ну критикам лгбт и негров не показали, значит автоматически отправляем на парашу. Ну собственно как в комитете, откат дали значит шедевр. Нет, досвидания.

5

Фильм говно не потому что нет ЛГБТ и чернокожих, а потому что от реально говно.

P.S не вижу что-то про ЛГБТ и прочее

3

Эй, аккуратнее с языком, может там и нет негров, но есть британец. Что касается фильма, то он - говно, но если тебе он понравился, то мне остается только тебе позавидовать.

1

Кино просто пронизано творческой импотенцией. Авторы явно понятия не имеют что именно в годном трэше удерживает у зрителя так называемый suspension of disbelief, не понимают как балансировать в игре с условностями и реализмом, не в состоянии прописать хотя бы одного целостного персонажа, даже протагониста. И совершенно блёклый экшн, кроме сцены в ночной хижине. Будто клипмейкер делал полный метр по своей обычной схеме работы.
Смотрел вслепую за неделю до оценок и с любовью к Мадсу. Любой успешный актёр в какой-то момент захочет этих сладких-сладких корпоративных денежек. От Диснея никто не застрахован - Мадс и в ЗВ и в Марвел успел вписаться. А тут левиафан Нетфликс. Впрочем, я к этом нейтрален, уважаю его за работы с Йенсеном и Рёфном. Просто будь кто-то другой в "Поларе" вместо него, споров было бы явно меньше.
Если не нравится сравнение с "Джоном Уиком", то сравните с работами дуэта Невелдайна/Тейлора, если действительно талантливый трэш не отличайте.

1

Полностью согласен!
Режиссёр действительно делал одни клипы :(
Это первый фильм с Мадсом Микельсоном, который я видел. Впечатление так себе.

Приятного прочтения

4