Впечатления от VIP-демо Anthem

Игра для тех, кто любит летать и готов к багам.

Открытое демо Anthem будет доступно для всех уже 1 февраля, а с 25 по 27 января к игре получили доступ те, кто оформил предзаказ или как-то раздобыл ключ. Полноценный текст от нас стоит ждать, когда будет доступна полная версия, а пока что — коротко о первых впечатлениях. Запуск прошёл не без проблем, как все уже слышали, но игру всё же стоит обсудить.

Впечатления от VIP-демо Anthem

Контента в демо показали немного: три миссии, один данж, да исследование кусочка открытого мира. Многие активности и опции скрыты под плашкой «Будет доступно в полной версии». Из-за этого о том же лоре пока не получается делать каких-то выводов.

По ранним презентациям, роликам и отзывам игравших можно составить представление о том, что происходит: боги создали мир, а потом покинули его, не доделав и оставив за собой кучу опасных артефактов. Всё это вызвало разные катаклизмы, обуздать которые пытались Фрилансеры, группа воинов в бронекостюмах (их тут называют джавелины). Потом фракция потерпела неудачу, растеряла влияние, а участники отныне работают наёмниками, пытаясь вернуть былое величие.

Параллельно с этим Фрилансеры ведут войну с Доминионом, милитаристской организацией, пытающейся захватить власть и подчинить себе силу Гимна (видимо, это какой-то супермощный артефакт, игра пока не объясняет).

Впечатления от VIP-демо Anthem

Главное, за что стоит ругать демо Anthem — оно чудовищно плохо работает: в первый день игроки часами не могли получить доступ к игре. Эту проблему вроде бы исправили, но другие баги всё же остались. Например, полоска загрузки часто «залипает» примерно на 95%. Единственное, что остаётся после этого — перезапустить игру полностью.

По какой-то непонятной причине, у меня Anthem виснет при каждом запуске любой активности. Приходится выходить, а потом нажимать «Продолжить сессию». Но бывают и совсем печальные случаи: однажды я с группой случайных людей сел проходить данж, потратил на него час, после чего мы все умерли на финальном боссе. Пошла загрузка последнего сейв-поинта.... и игра зависла. После перезапуска партию продолжить было уже нельзя — час игры псу под хвост. Возможно, это починят к 1 февраля, но пока опыт очень неприятный.

Помимо этого, у игры проблемы со стабильностью, частота кадров порой падает. Иногда встречаются лаги, урон по противникам проходит спустя секунду после атаки.

В то же время, Anthem отлично выглядит: тут красивый дизайн, отличные эффекты и анимация. На игру приятно смотреть. А вот со стилем всё сложно: пока не получается найти какой-то образ, который бы зацепил. У Destiny на старте это был Странник и Призраки. Здесь вроде бы эту роль должны выполнять джавелины — пока не слишком успешно. Но по демо не стоит делать однозначных выводов, может в полной игре покажут больше.

Если загрузка остановилась здесь — игру можно перезапускать
Если загрузка остановилась здесь — игру можно перезапускать

Центральный хаб игры — Форт Тарсис. Однако хаб он лишь условно: других игроков вы тут не встретите (с Фрилансерами можно пересечься только в открытом мире). В этой локации можно перевести дух, прокачать свой джавелин, пообщаться со второстепенными персонажами.

Перемещение по Форту выполнено странно. Например, герой очень медленно двигается, даже если включить спринт. Прыгать нельзя в принципе. А при повороте головы включается неприятный моуш-блюр. Другая претензия — джавелин можно прокачать лишь на специальном помосте в центре локации, до которого нужно сначала дотопать, а потом залезть в костюм и дождаться загрузки. Anthem всё же позиционируют как игру-сервис, в которую вы бы возвращались каждый день. А потому от неё ждешь экономии времени игрока — но тут этого пока нет.

Зато как сюжетная локация Форт Тарсис пока работает неплохо. Здесь есть герои, с которыми можно пообщаться, а в диалогах с ними дают выбрать варианты ответа. Вряд ли у этих решений будут какие-то далеко идущие последствия, но выглядят они хотя бы атмосферно. Равно как и сами сценки — они хорошо поставлены, написаны и озвучены. Не в пример той же Destiny на старте.

Впечатления от VIP-демо Anthem

Anthem — игра про гринд, и с этим лучше смириться сразу. Если не любите такие развлечения, то боевик от BioWare лучше обойти стороной. Вы будете гриндить оружие, гриндить ресурсы и деньги, гриндить обвесы для брони, гриндить испытания для каждого класса джавелина, искать записки с лором и кучу всего остального.

Это не игра в духе RPG, по которым мы помним BioWare, а что-то новое. Получится ли раскрутить концепцию и сделать так, чтобы в Anthem действительно было интересно возвращаться — сможем сказать уже после релиза. Пока инструменты для этого вроде бы есть.

Впечатления от VIP-демо Anthem

Главная геймплейная фишка Anthem — полёты на джавелине. Сравнения с Железным человеком звучали уже тысячу раз, но лучшей аналогии тут просто не подобрать. Анимация, звуки — всё выполнено очень круто. Когда летишь, джавелин перегревается, так что дальность ограничена. Но его можно охладить, если пролететь над водой или через водопад, ну или просто резко полететь вниз.

Приходится постоянно анализировать обстановку и решать, куда лететь дальше. Это не основная механика, так, стороннее развлечение, но выглядит очень интересно. И кому-то может действительно продать игру. Правда, ролики не передают и половину ощущений — это надо пробовать самому.

А вот с экшеном не всё так однозначно. Да, ролики не врали: боевая часть Anthem очень сильно похожа на то, что мы видели в Mass Effect: Andromeda. Противники тут — губки для пуль, отдача от оружия особо не чувствуется (вспомните ту же Destiny с её супертактильной стрельбой). Даже ассеты очень похожи: те же синие мерцающие щиты, те же анимации, когда противник, например, взмывает в воздух перед атакой.

Самое странное, что сделали BioWare в демо — изначально дали игроку самый скучный класс джавелина, Рейнджер (тот, что на всех промо-артах). Он средний по всем параметрам, а потому с ним и Anthem сразу становится какой-то «средней» игрой. Помимо него, есть ещё Колосс, Перехватчик и Шторм — и вот у них уже есть крутые уникальные особенности.

В демо, судя по всему, можно открыть только один дополнительный джавелин — нужно чуть прокачаться, после чего игра позволит сделать выбор (1 февраля всем, кто поучаствовал в VIP-демо, будут доступны все джавелины). Я, например, взял Перехватчик — маленький и лёгкий джавелин. У него совсем хлипкая броня, зато мобильность самая высокая, нужно постоянно двигаться, уходить с линии огня. Игра в эти моменты напоминает Warframe: вы прыгаете, будто ниндзя, подскакиваете к врагу и крошите его ближней атакой (у неё нет долгого кулдауна, как у атак Рейнджера).

Рейнджер
Рейнджер

В Anthem, как и в любую кооперативную игру, лучше играть в компании друзей или знакомых. Матчмейкинг тут есть для каждой активности, но со случайными людьми вы вряд ли сможете эффективно ходить в высокоуровневые активности — тут нужна командная работа: договариваться, на каком враге концентрировать огонь, совмещать атаки в комбо (так они усиливают урон), вместе решать загадки. Ну и так просто веселее.

Перехватчик
Перехватчик

Главный вопрос к BioWare: зачем было называть этот кусочек игры «демо», а не «бета», учитывая количество багов. Потому что по демо, обычно, можно делать выводы о степени отлаженности финальной версии игры. Это реальная проблема: если изучить первые отзывы, то можно встретить тех, кто как раз после знакомства с демо решил, что лучше обратить внимание на The Division 2. Их сложно винить.

С другой стороны, в игре всё же есть интересные моменты: та же механика полёта. Да и лор пока выглядит, как минимум, интересно — если его нормально раскроют. Да, Anthem — точно не та игра от BioWare, которую вы ждали. Упор здесь не на сюжет, а на гринд и сервисность. С другой стороны, авторы уже давно об этом говорили.

Для тех, кто ждёт и Anthem, и The Division 2 ближайший месяц будет непростым. Обе игры похожи в своей основе, обе просят много времени. Другое дело, что от шутера Ubisoft мы вроде бы знаем, чего ждать — и помним первую часть. А вот с Anthem сложнее. Тут нужно самому решить: какой кредит доверия вы готовы выделить BioWare. Интересные моменты в ней определённо есть.

110110
234 комментария

Комментарий недоступен

258
Ответить

Отыграли как боги!

10
Ответить

а баги опассные.
значит, пс4про, очередной вылет после миссии заканчивается тем что консоль глохнет наглухо и с дуалшока незаводится.

2 раза пропадал звук... т.е. гудение. и не только в игре, но и когда выхожу на даш борд. только рестарт игры спасал. но этот фоновый гул...я думал что все, приехали, сразу на два уха оглох...

дальше, значит загружаемся в локацию , и тут все белеет, и звук уходит в рекурсию. и все...
и все это в воскресенье ...


про то как реализованно приглашение в отряд, через пс систему ...это каменный век...

игра хорошая, но реализация ужасная...

Ответить
Комментарий удалён модератором

Боюсь, что если "эта срань" не взлетит, то у Биоваров уже никаких вообще шансов ни на что не будет.

92
Ответить

Господи как же я устал слышать нытье о БИОВАРЕ УЖЕ НИ ТЕ ГДЕ МОЙ АСС ЭФЕКТ.
Выпустили им Андромеду - НИНРАВИЦА(хотя ее делали вообще совершенно другие люди)
Выпустили другую игру - НИНРАВИЦА, хотим ЭР ПЭ ГЭ.
Хотите, не обляпайтесь только.
А Анфем неплох, если его доделают. Через годик может по скидке стоит взять.

11
Ответить

Эта унылая дрочильня по сути не сильно отличается от масс-эффектов.

6
Ответить