Так ли хорош сиквел The Evil Within?

Всем привет! Сегодня мы поговорим об оказуаливании игровых проэктов и самих игроков на примере игр серии The Evil Within.Первая часть вышла в далеком 2014 году и в целом, довольно тепло была принята критиками и игроками, но так же была масса негативных отзывов, связанных с присутствующим в игре леттербоксингом, кривым прицеливанием и малым количеством патронов…Через 3 года выходит вторая часть и что наши, что зарубежные журналисты и блогеры оценивают ее выше оригинала.

Так ли хорош сиквел The Evil Within?

Но правда ли сиквел лучше? давайте разбираться. Начнем с главного, то есть с геймплея. По игровому процессу первая часть это survival horror с просторными локациями, аля The Last of Us вперемешку с коридорными постановочными эпизодами. В игре присутствуют, различного рода ловушки: капканы, растяжки, настенные мины, и так далее. Присутствует механика с поджогом врагов с помощью спичек. Так же в игре есть крафт болтов для арбалета с поэтичным именем Агония.

Не расслабляйтесь, ведь вас тоже могут поджечь.
Не расслабляйтесь, ведь вас тоже могут поджечь.

Во второй же части, в угоду трендам, добавили полуоткрытый мир, крафт не только болтов но и патронов, прямо во время паузы. Механику со спичками убрали. Игровой процесс стал проще, но при этом потерял в динамике, из-за постоянной беготни по опенворлду.

Так выглядит основная карта The Evil Within 2
Так выглядит основная карта The Evil Within 2

В оригинале же, благодаря отсутствию открытого мира, у разработчиков была возможность срежиссировать кучу уникальных игровых ситуаций. Поездка на вагонетке под обстрелом, комната со снайпером и вращающимся лезвием, комната с газовыми горелками… перечислять можно долго.

На высоких сложностях, поездка на вагонетке может стать непроходимой.
На высоких сложностях, поездка на вагонетке может стать непроходимой.

Что же мы видим в в сиквеле?Побегал по Юниону, пострелял, пособирал соплей для прокачки, спустился в сеть, опять пострелял. Причем пострелял по однотипным врагам, гуманоидного форм фактора так сказать.Гуманоид, гуманоид который сильнее дамажит, гуманоид который плюется, гуманоид с огнеметом, не в меру упитанный гуманоид…Но проблемма была нисколько в самих врагах, а в количестве методов умерщвления последних.В сиквеле ты максимум мог выстрелить в масляную лужу, чтобы стоящие в ней одержимые загорелись.

Кроме как пальбой и бегством от врагов не спастись.
Кроме как пальбой и бегством от врагов не спастись.

Теперь же посмотрим на врагов из оригинала.Одержимые-типичные зомби, но факел можно выбить, и им же поджечь врага.(могут кинуть в Себастьяна топором), одержимые с огнестрелом(наносят дальний урон), одержимые в стальных масках(хэдшот ты им уже не поставишь, нужно ронять на землю и поджигать), невидимые одержимые(ну это, они как бы невидимые). Казалось бы это тоже гуманоиды, но замиксуй ты их на локации правильно и получишь совсем другую картину. Некоторые специально создавались для одной коротенькой локации и это делало эти самые локации, да и прохождение в целом более запоминающимся.

На этой локации игрок может увидеть весь спектр противников и даже пару боссов.
На этой локации игрок может увидеть весь спектр противников и даже пару боссов.

А боссы? Это не просто люди в которых надо всадить кучу дамага, у кажого из них был свой рецепт приготовленияВ садиста можно не только стрелять, но и заманивать в ловушки(можно его даже с ножа убить, за это даже ачиква есть), от Лауры сначала бегаешь, судорожно стреляя по вентилям, в надежде открыть путь к отступлению, от Нойна и Цейна прячешься в какой то дырке под склепом, изредка постреливая по ним из всего что есть и кидая гранаты, амальгаме стреляешь четко в глаз, прячась от нее под машинами, подавление уходит в инвиз и так далее.

Японцы всегда оригинальны в дизайне монстров.Вспомнить хотя бы пирамидоголового.
Японцы всегда оригинальны в дизайне монстров.Вспомнить хотя бы пирамидоголового.

Мало того, каждый тип врагов и каждый босс был вплетен в игровой лор. Все было подкреплено сюжетно. И да кстати, что там с сюжетом?Если коротко о сюжете первой части то это-Матрица\Начало\Кошмар на улице вязов.Да сюжет не лежит на поверхности, да нужно читать записки, да возможно потребуется второе прохождение, да, игра оставляет некоторые темы незавершенными. Но от этого она не выглядит незаконченной, а лишь вызывает желание пойти на форум и посмотреть, как другие игроки интерпретируют концовку и сюжет в целом.

Концовка первой части-это жирнющий клиффхенгер.
Концовка первой части-это жирнющий клиффхенгер.

А какое впечатление оставляет сиквел? Ды как будто посмотрел нарезку из стандартных американских хорроров.Игра просто набита западными клише. Батя спасает дочку, хантед хаус, афроамериканец с бас гитарой(шутка, он репер). У игры пропал свой японский колорит, вы посмотрите на этот арт дирекшн. Ты буквально физически ощущаешь что ты в мозгу у отбитого психопата.

Так ли хорош сиквел The Evil Within?

Итог.Так что же мы имеем в слухом остатке? Упрощенная в плохом смысле этого слова, практически во всех аспектах игра, никак не развивающая серию, а лишь слепо следующая трендам. Как итог плюс один бал на Metacritic. Почему же так сделали разработчики? Потому что Cиндзи Миками не занимался второй частью? Нееет.Потому что схавают…Вообще очень жаль что люди не оценили такую жемчужину жанра хоррор. А потом они же жалуются, что заместо полноценных сиквелов хардкорных игр им мобилки подсовывают. А на этом у меня все. Кому лень читать, смотрите видеоверсию ниже. Всем добррра!

6464
346 комментариев

Мне вторая часть понравилась больше.

63

Чем? Может быть я что то упустил?

Поддерживаю, мне тоже. Изобретательный и атмосферный

Потому что Cиндзи Миками не занимался второй частью?И поэтому эта игра все что угодно, но не Evil Within.

Вторая часть - это безвкусный американский дженерик, с идиотским сюжетом, УЖАСАЮЩИМ сценарием и пролюбленным визуалом. Унылая параша от левых людей, что не понимают как работала первая часть. Это выживатор в открытом мире с крафтом. Это мертвая логика сна. Это пирамидоголовый в экранизации сайлент хилла (тут фанаты СХ начинают выть и биться головой о стену, я вас понимаю, простите) в конце-концов. Если вы не вдупляете в чем проблема последнего тезиса, то и про зло внутри два я вряд ли смогу донести. Души и целостности хорошей японской игры тут нет.

Ps. Видимо люди настолько страдали без синглов в 2017, что готовы были облизывать даже такую посредственность. Ну и первый сложна, да, кудаж без этого. Это ж надо культурный багаж за спиной иметь не из одних лишь Мстителей.

28

Но ведь первая часть была практически такой же бездуховной и насквозь вторичной фигней, ибо Миками подобно Кодзиме уже давно скатился в объятия старческого маразма...

16

Чо там в бекграунде надо, чтобы понимать гениальность первой части? Феллини перед сном смотреть? Цвейга читать? Снобизм из каждой буквы, а содержание сообщения на уровне "души нет". Токсичные такие унылые :(

18

Ага ,первый вазилин был полной калькой резиков с устаревшими механиками. По-моему во второй части хоть сделали более осмысленный геймплей, сделали мотивацию для персонажа, и более продуманный лор ( как и сказал автор поста, в первой нужно было додумывать чтоже там произошло , но эта концовка была скорее со знаком минус чем плюс - потому что выглядела как не недосказанность, а как попытка заставить игрока додумывать Глубинный смыслы; к слову в хорошем сюжете недосказанность может быть плюсом только в том случае если ты сопереживаешь герою, в первой части у героя ни мотивации, никаких либо причин сопереживать не было). Единственный плюс в первой части это безумный дизайн монстров и арт дирекшн локаций , все остальное допотопное и убогое ( по моему мнению), во второй части все более продумано, хоть и не так впечатляющее в плане арта, как в первой , но и свои находки во второй тоже есть ( галлерея художника, разваливающийся мир СТЭМ , храм фанатиков).

7