RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Доброго времени суток, джентльмены! Наконец-то я закончил проходить Red Dead Redemption 2 и хочу поделиться своими впечатлениями. Год назад я уже пытался погрузиться в этот мир, но неудачно. Хоть я и фанат вестернов с детства, на тот момент игра показалась мне слишком медленной, и я не смог продолжить. Но за этот год многое изменилось. Кто не знает, я продал свой ПК, а мне друг отдал свою старенькую Xbox One. Вместе с консолью мне достались четыре игры: Assassin’s Creed Odyssey, Metro Exodus, Mortal Kombat 11 и, самое главное, RDR 2.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Metro и Mortal Kombat я сразу отложил в дальний угол. Metro я проходил, но вот Mortal Kombat мне никогда не нравился. А вот Одиссея... не зашла. Прошёл все части Assassin's Creed до Black Flag с удовольствием, но Одиссея уже не чувствовалась как игра про ассасинов. Возможно, попробую её позже.

И вот, оставался последний вариант — тот самый вестерн. И знаете, я понял: такие игры нужно проходить именно на консоли. Я всегда с недоверием относился к приставкам, будучи ПК-боярином. Но, развалившись в кресле с геймпадом в руках, неспешно катаясь на своём Теннесийском скакуне по просторам Новой Ганноверы, я словно переоткрыл для себя этот жанр.

Я понимаю, что о Red Dead Redemption 2 уже написаны тысячи обзоров — игра считается современной классикой. Поэтому я не буду углубляться в подробности. Хочу рассказать о своих личных ощущениях.

Сидя в кресле с геймпадом, я встретил начало игры совсем по-другому. Та самая неторопливость, тот медленный брод через снежные сугробы — всё ощущалось куда глубже. Возможно, именно то, что я сидел в кресле, а не горбился у монитора, повлияло на восприятие.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Что до моих ощущений — я кайфанул. По-настоящему. До этого я почти ничего не знал об игре: не смотрел спойлеров, не читал концовку, хотя обычно я, первым делом лезу в гугл и смотрю, что будет в конце. Сначала я не хотел искать информацию, не думал, что буду играть, но затем так втянулся, что уже не хотелось ничего искать. Хотелось просто «жить» жизнью уставшего Артура Моргана.

Мне всегда нравились вестерны, ещё с детства. И вот передо мной та самая игра, в которой я не спешил идти по сюжету. Хотелось просто зайти в салун, пропустить пару стаканов виски, выиграть все фишки в покер и прокатиться без цели по бескрайним полям. Мир здесь действительно живой: едешь в другой город — и вдруг на дороге разбойники везут похищенную женщину или кто-то попал в капкан и зовёт на помощь.

Изначально мне очень зашёл вайб бегущей "семьи", собранной из разного сброда. Тут тебе и индеец и темнокожий и проститутка. Это ощущение того, что каждый персонаж уникален, а вся шайка как единый организм, который действует, мыслит и переживает вместе, создаёт невероятную атмосферу. Каждый персонаж прописан детально, и я не мог не слушать Датча, который, казалось, был тем самым лидером, что выведет всех нас из этого дерьма. Я вообще не спойлерил себе ничего, не знал ни концовки, ни каких-то глобальных поворотов событий. Я верил.

Но вот, со временем, эта шайка начала меня подбешивать. Причём не из-за самих персонажей, не из-за сюжета, а именно в геймплейном плане. Ты всё время бегаешь, стреляешь, убиваешь, зарабатываешь деньги — и вот вроде бы заработали 5000 долларов. И что? 2500 уходит в общий фонд, ещё 2500 тем, кто в это время работал. Ты уезжаешь из лагеря на пару дней, возвращаешься — и вот тебе встреча с Мисс Гримшо, которая подходит и говорит: "Артур, имей совесть! Нам нечего кушать, ты давно не вкладывал в общак". Ты идёшь к учётной книге, открываешь её, а там... за несколько дней несколько человек положили пару дохлых кошек по 5 центов. Ты такой: Что? Где те деньги, что мы вместе заработали?

Да, это добавляет элемент ответственности, но черт возьми, такое ощущение, что на тебя всё свалили. Ты становишься символом заботы о шайке, и хоть ты и стараешься, постоянно ощущаешь этот груз на себе. Почему бы тогда не сделать меня главным? Хотя погодите, я и так там почти главный — всё, что делалось в лагере, не делалось без моего присмотра. Только вот все лавры — Датчу.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Что касается Датча — это вообще идеально прописанный психопат. Не помню, чтобы меня так бесил какой-либо персонаж в играх, особенно тот, в кого ты сначала веришь. Он как лидер — ты его слушаешь, думаешь, что он хороший человек. Но чем дальше, тем яснее становится, что из 4-летнего Джека Марстона я бы ожидал больше толку, чем от Датча. А то, что с ним происходит в конце игры, это просто вымораживает. Если бы не условности самой игры, я бы давно сдал его или сам пристрелил.

Ещё хочется выделить Сэди Адлер. Она развивается на протяжении игры: от той, кого ограбили, до той, кто стала грабить, а в конечном итоге — ловить грабителей. Я на неё прямо запал. Она интересная и многогранная персонажка, вот бы эпилог был не про Джона с фермой (хотя он тоже мне понравился), а про Сэди и Артура — как они живут в мире, где у них есть шанс на счастье… Ну, увы, как мы знаем, этого не произошло.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Теперь о конце и начале.

Концовка — это просто нечто. Ты следишь за этим развалом, за тем, как один сбегает, другой предаёт, а третий сходит с ума. Всё заканчивается на таких высоких нотах, что ты забываешь дышать во всем этом хаосе. Нельзя не восхищаться тем, как круто все эти персонажи развиваются и как гениально реализована финальная сцена.

Смерть Артура Моргана — это тот момент, когда все твои эмоции накрывают с головой. Сначала ты начинаешь понимать, что этот человек не сможет выжить в этом мире. С его болезнями, с тем, что он сам себя уже не спасёт. А его последние моменты — это момент боли, страха и, возможно, какого-то примирения. Я остался под впечатлением и долго этого не забуду.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Эпилог — вот что мне стало особенно интересным. Когда я начал играть за Джона Марстона, который, казалось бы, вышел из всех этих проблем и стал «честным», я сначала был настроен скептически. По игре за Артура он мне не нравился. Но по сюжету он пошёл на путь исправления, завязал с преступной жизнью. Купил ранчо, иногда охотится на преступников с Сэди, строит дом. Знаете, я не думал, что буду переживать за его развитие. Я думал, что буду скучать по Артуру, который был намного более живым и сложным персонажем. Но, как ни странно, в эпилоге Джон меня не просто стал устраивать — он меня начал нравиться. Вот этот вайб после всего произошедшего: взять лопату, убрать навоз, строить дом... Простое, мирное существование, спокойная жизнь после всего, что было. Мне даже немного грустно, что в игре не завезли полноценный симулятор ранчо. Я бы с кайфом по пару часов в день сидел, доил бы коров, строил заборы, по-настоящему наслаждаясь спокойствием.

RDR 2 - Это не игра. Это жизнь!

Вообще, я заметил, что последнее время мне всё больше нравятся те игры, где конец не такой уж и счастливый. Моя любимая игра — Cyberpunk 2077, где в принципе не ждёт "счастливый конец". Теперь вот RDR 2 стала второй в списке, и оказалось, что тут тоже нет этого самого счастливого финала.

Сейчас планирую начать всё сначала и уже неспешно исследовать мир, полностью погружаясь в атмосферу. Ну, правда, выбора у меня особо нет — пока не оформили Геймпасс, так что буду наслаждаться этим миром в его полном объёме.

27
2
1
1
53 комментария