Digital Global Report (2025, апрель) - на этой неделе Саймон Кемп выпустил свежий отчет о состоянии цифровых медиа в мире, пригодится маркетологам и предпринимателям. Тут основные факты и PDF-файл

Digital Global Report (2025, апрель) - на этой неделе Саймон Кемп выпустил свежий отчет о состоянии цифровых медиа в мире, пригодится маркетологам и предпринимателям. Тут основные факты и PDF-файл

В отчете Digital Global Report данные о том, как люди используют интернет и соцсети, как изменились их цифровые привычки, онлайн-покупки, зарождающиеся тренды и тысячи других фактов.

Это самый масштабный документ, который отслеживают все профессиональные маркетологи и предприниматели в мире.

Ниже собрал основные факты, остальное в документе PDF:

Начнем.

Главные цифры мирового диджитал в апреле 2025

  • Население Земли перевалило за 8.21 млрд к началу апреля 2025 года. За год людей стало на 70 млн больше (+0.9%)
  • 58.2% всех людей на планете живут в городах
  • Мобильными телефонами пользуются 5.81 млрд человек – это 70.7% населения мира. За год число мобильных пользователей выросло на 116 млн (+2.0%)
  • Смартфоны занимают около 87% всех мобильных устройств
  • В мире 5.64 млрд интернет-пользователей. Это 68.7% населения планеты. За год их число выросло на 144 млн (+2.6%)
  • 2.57 млрд человек в мире до сих пор остаются офлайн
  • В мире 5.31 млрд уникальных профилей в соцсетях – это 64.7% населения. За год прибавилось 241 млн новых профилей (+4.7%)

Как люди ищут информацию в интернете

  • Главная причина выхода в интернет – поиск информации
  • Примерно половина всех онлайн-активностей (по мотивации) связана с поиском информации (новости, покупки, обучение)
  • Молодежь (поколение Z) чаще заходит в сеть, чтобы пообщаться с друзьями и семьей, но поиск информации все равно в топе их причин
  • Люди 65+ в 79.8% случаев называют поиск информации основной целью выхода онлайн
  • Поисковиками пользуются 81.5% взрослых онлайн-пользователей ежемесячно. Этот показатель даже немного вырос за последние два года
  • В большинстве крупных экономик поисковиками пользуются больше 8 из 10 человек, но в Китае (64.9%), Египте (71.1%), России (72.1%) и Японии (74.9%) этот показатель ниже 80%
  • Google остается главным источником – 81.6% онлайн-пользователей вне Китая заходят туда каждый месяц
  • Сайт google.com ежемесячно посещают более 3 млрд уникальных пользователей
  • Wikipedia входит в топ-10 сайтов по общему трафику (7 место по Similarweb, 5 место по Semrush)
  • Nрафик на Wikipedia за последние 3 года просел более чем на 1 млрд ежемесячных визитов – это примерно четверть от предыдущего объема трафика

Доступ в интернет

  • В Китае интернетом пользуются более 1.1 млрд человек – это самая большая онлайн-аудитория в мире
  • Индия обошла Китай по скорости роста проникновения интернета: относительный рост за год составил 6.7% против 1.2% в Китае
  • В Индии сейчас интернетом пользуются более 850 млн человек, охват превышает 58%
  • Индия по-прежнему лидирует по числу людей офлайн – более 600 млн (в два раза больше, чем в Китае). За год число офлайн в Индии сократилось более чем на 50 млн.
  • В Индонезии интернет-охват вырос почти на 10% за год (вероятно, из-за изменений в методике подсчета)
  • Примерно 78.3% населения Индонезии онлайн – это более 223 млн пользователей
  • В Индонезии число офлайн сократилось до менее чем 62 млн
  • Глобально 2.57 млрд человек (31.3% населения) до сих пор не имеют доступа в интернет
  • Женщины имеют доступ к интернету реже мужчин: 66.5% против 70.8%. Разница в 4.3 процентных пункта – это более 200 млн пользователей
  • В сельской местности доступ к интернету имеют менее половины населения
  • При текущих темпах роста 70% мирового населения получит доступ к интернету к началу 2027 года
  • Концу десятилетия в интернет выйдут менее трех из четырех человек на Земле.
  • Около 9% мирового населения (более 700 млн) до сих пор не имеют доступа к электричеству. Примерно столько же людей не имеют доступа к базовой питьевой воде
  • 785 млн взрослых в мире не умеют читать или писать

Мобильные устройства и интернет

  • Мобильными устройствами пользуются 5.81 млрд человек в мире (70.7% населения)
  • Около 1 млрд активных мобильных пользователей не имеют подписки на мобильный интернет
  • Из 8.5 млрд мобильных телефонов в использовании примерно 1.1 млрд – это обычные кнопочные телефоны
  • Смартфоны составляют 83.7% мобильных подключений и 87% подключений, связанных с телефонами
  • Примерно 1 из 8 мобильных телефонов в мире не оптимизирован для интернета
  • Средняя скорость мобильного интернета в мире (90.64 Мбит/с) теперь всего на 8% ниже средней скорости фиксированного интернета (98.31 Мбит/с)
  • Глобальный мобильный трафик превышает 163 млрд гигабайт в месяц
  • Типичный интернет-пользователь тратит 21.6 ГБ данных в месяц
  • Потребление данных сильно разнится: от 6.7 ГБ/мес в Африке южнее Сахары до 36 ГБ/мес на Индийском субконтиненте
  • В 1984 году общий интернет-трафик всего мира составлял 15 ГБ в месяц. Сегодня типичный пользователь тратит больше за месяц
  • Мобильный трафик потребляет более 21 млрд кВтч энергии в месяц – это примерно в 7 раз больше, чем потребляет весь Лондон
  • Видео занимает львиную долю мобильного трафика – более 110 млрд ГБ в месяц из 147 млрд ГБ по всем типам приложений. Это более чем в 3 раза больше, чем все остальные типы трафика вместе взятые

Видеоконтент

  • Более 9 из 10 онлайн-пользователей смотрят видео каждую неделю (исключая стриминговые платформы)
  • Короткие видео (TikToks, Reels) смотрят 87.5% взрослых онлайн-пользователей каждую неделю
  • В среднем люди смотрят короткие видео 4.12 дня в неделю
  • Молодежь (16-24) смотрит короткие видео чаще всего: женщины почти 5 дней в неделю, мужчины более 4.7 дней в неделю
  • Люди 65+ смотрят короткие видео менее 2 дней в неделю
  • Взрослые онлайн-пользователи тратят в среднем 6 часов 37 минут в неделю (около 57 минут в день) на просмотр коротких видео
  • Люди тратят больше времени на короткие видео, чем на длинные онлайн-видео (вроде влогов или гайдов)
  • На длинные онлайн-видео тратят в среднем чуть менее 5 часов в неделю, смотрят их 3.27 дня в неделю
  • Как короткие, так и длинные видео популярнее у молодой аудитории

YouTube

  • YouTube занимает первое место по среднему времени, которое пользователи Android тратят в день – 1 час 24 минуты. TikTok на первом месте с 1 часом 35 минутами, Instagram* на третьем с 1 часом 10 минутами
  • YouTube имеет самую большую базу активных пользователей среди мобильных приложений
  • Активная аудитория Instagram* и Facebook* составляет лишь около 75% от аудитории приложения YouTube. Аудитория TikTok – менее 60%
  • YouTube имеет самую большую рекламную аудиторию в соцсетях – более 2.5 млрд пользователей в месяц
  • Подключенные телевизоры (Smart TV, приставки) теперь второе по важности устройство для YouTube-активности: около 45% всех аккаунтов YouTube заходят туда через CTV хотя бы раз в месяц
  • Мобильные устройства по-прежнему доминируют – 99.7% аудитории YouTube пользуются мобильными хотя бы раз в месяц
  • Почти 1 из 3 интернет-пользователей 16+ использует ТВ для доступа к цифровому контенту каждый месяц (отдельно от стриминговых сервисов).
  • 90.7% пользователей смотрят стриминговые ТВ-сервисы вроде Netflix
  • YouTube – одно из главных мест в мире для прослушивания музыки
  • Около половины взрослых онлайн-пользователей смотрят музыкальные клипы онлайн каждый месяц
  • Музыкальные запросы составляют 1 из 3 топовых 20 поисковых запросов на YouTube
  • Все 10 самых просматриваемых видео на YouTube связаны с музыкой (хотя половина из них – детские песенки)
  • YouTube Music могут пользоваться более полумиллиарда человек в месяц
  • В 2024 году YouTube удалил более 5 млрд комментариев
  • Только ТОП-10 видео в YouTube набрали более 270 млн лайков

Социальные сети

  • Telegram вошел в клуб миллиардеров: в марте 2025 года число активных пользователей в месяц превысило 1 млрд
  • C июля 2024 года (когда было 950 млн MAU) Telegram прибавлял в среднем 209 тысяч активных пользователей в день
  • За тот же период (по данным рекламных инструментов): TikTok прибавил 237 млн MAU, Instagram* – 167 млн, Facebook* – 106 млн, YouTube – 33 млн, Snapchat – 5 млн
  • Рекламных охват Facebook* достиг 28.5% мирового населения и более 40% взрослых 18+
  • Самая большая аудитория Facebook* в Индии – около 400 млн MAU (в два раза больше, чем в США, которые на втором месте)
  • TikTok и Instagram* идут "ноздря в ноздрю" по глобальному рекламному охвату (TikTok всего на 0.1% отстает от Instagram*)
  • Instagram* по-прежнему значительно опережает TikTok по числу активных пользователей (на сотни миллионов)
  • Вне Китая Instagram* пользуются чаще, чем TikTok
  • Instagram* называют "любимой" соцсетью почти в два раза чаще, чем TikTok
  • Типичный пользователь TikTok на Android проводит в приложении на 35% больше времени в день, чем типичный пользователь Instagram* на Android
  • Однако Instagram* пользуются чаще в течение недели и в течение дня (больше активных дней, больше сессий в день)

Видеоигры

  • 5 из 6 взрослых интернет-пользователей играют в видеоигры
  • На втором месте экшн-приключения (почти половина), на третьем – спортивные игры
  • Женщины чаще предпочитают экшн-приключения шутерам
  • Старшая аудитория гораздо чаще играет в головоломки, чем в шутеры или экшн-приключения
  • Среди людей 65+ играют более половины, а среди мужчин 65+ – почти 6 из 10
  • В Юго-Восточной Азии играют чаще всего – на Филиппинах 96.7% взрослых онлайн-пользователей
  • Самый популярный жанр игр среди взрослых геймеров – "шутеры" (более половины играют в них)
  • В Японии играют реже всего среди опрошенных стран
  • Самое популярное устройство для игр – смартфоны, на них играют более двух третей взрослых онлайн-пользователей
  • На компьютере играют 1 из 3 взрослых пользователей
  • На консолях (PlayStation, Xbox) играют почти 1 из 4 (23.4%)
  • Еженедельно играют в видеоигры 72.9% интернет-пользователей 16+
  • Для сравнения: еженедельно пользуются электронной почтой 75.5%, смотрят стриминговые ТВ-сервисы (Netflix и т.д.) 70.4%
  • Взрослые интернет-пользователи тратят в среднем почти 7 часов в неделю (59 минут в день) на видеоигры
  • Это больше времени, чем они тратят на просмотр коротких видео, и больше, чем на просмотр стриминговых ТВ
  • Пользователи играют в игры лишь на 2 минуты в день меньше, чем в соцсетях
  • Молодые мужчины (16-24) играют дольше всех – в среднем 11 часов 22 минуты в неделю (на 64% больше среднего)
  • Мужчины в целом играют дольше женщин, но после 50 лет женщины тратят на игры больше времени, чем мужчины
  • Люди 65+ тратят в среднем 3 часа 47 минут в неделю на видеоигры – на 20 минут больше, чем они смотрят онлайн-видео (без стриминговых сервисов)
  • Женщины всех возрастов тратят в среднем 6 часов в неделю на игры, две трети этого времени приходится на мобильные игры
  • Это примерно на час больше, чем женщины смотрят эфирное ТВ или слушают стриминговую музыку, и на 90 минут больше, чем читают прессу
  • Киберспортом интересуется 1 из 6 взрослых онлайн-пользователей
  • Аудитория киберспорта преимущественно мужская (мужчины интересуются примерно в два раза чаще женщин)
  • Самый высокий интерес к киберспорту в Бразилии – 28.8% онлайн-взрослых. На Филиппинах и во Вьетнаме – более четверти. Еще в семи странах – более 1 из 5

Криптовалюты

  • 1 из 10 взрослых онлайн-пользователей владеет какой-либо криптовалютой
  • Мужчины владеют криптовалютой значительно чаще женщин
  • Чаще всего криптой владеют мужчины в возрасте от 27 до 33 лет
  • По странам владение сильно отличается: в Турции – 27.3%, в Нигерии – 26%, в Аргентине – 23.6%
  • Интерес к крипте высок в странах с более высокой инфляцией (Турция, Аргентина), но также заметен в Нидерландах и Швейцарии, что говорит о разных драйверах интереса
  • Нет четкой закономерности владения криптой по континентам
  • Стоимость Биткоина в долларах выросла в 6.75 раз с ноября 2022 по декабрь 2024

* Соцсеть запрещена в РФ (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)

Другие мои статьи

Понравился пост?

Поставь сердечко и напиши в комментариях.

2 комментария