Clair Obscur: Expedition 33 — когда красиво, но всё равно скучно

Итак, что мы имеем: Французы сделали игру, где смешали Persona 5, Final Fantasy, "страхи взросления" и красоту Belle Époque. Получилось красиво? Да. Получилось круто? Нет.

Clair Obscur: Expedition 33 — когда красиво, но всё равно скучно

Сюжет: философия для бедных

Игра крутится вокруг того, что некая Художница стирает людей старше определённого возраста (в этот раз — 33). Мораль: "Бойся взрослеть, бойся умирать". На практике: кучка пустых болванчиков бегает, изображая "борьбу за жизнь", при этом болтая шаблонными фразами уровня "у нас есть мечты", "мы должны бороться", "время — это иллюзия". Сюжет слишком сильно давит на эмоции, теряя логику. Всё подаётся через красивую обёртку, чтобы скрыть отсутствие нормальной проработки персонажей.

Геймплей: враги пошаговикам

Разработчики вдохновлялись Paper Mario и пытались сделать бои, где ты ДОЛЖЕН уклоняться и парировать в реальном времени... в пошаговой игре. Механика парирования неочевидна, окно очень маленькое, и ошибки слишком больно наказываются. Иначе говоря — чтобы нормально играть, надо или быть киберспортсменом, или запастись валерьянкой. Зачем я выбираю тактику и планирую ходы, если потом всё решает тайминг на кнопку?

Clair Obscur: Expedition 33 — когда красиво, но всё равно скучно

Визуал: самая красивая обёртка от пустоты

Да, арты красивые. Да, стилизация под французское Belle Époque смотрится мощно. Но когда ты начинаешь ходить по этим декорациям — ты осознаёшь, что мир пустой. Локации впечатляют на первых минутах, а потом быстро наскучивают из-за однообразия и отсутствия наполнения.

Может, в следующий раз стоит сначала сделать интересный мир?
Может, в следующий раз стоит сначала сделать интересный мир?

Озвучка: топовые актёры в топе бессмысленности

Энди Серкис и Чарли Кокс озвучивают персонажей. Факт: крутые актёры — да. Спасает ли это игру? Нет. Потому что когда персонажи несут дичь на серьёзных щах, никакой актёр не вытянет.

ИТОГ

Expedition 33 — это когда делают красиво, пафосно, с претензией на великое, но в итоге получается смесь пустоты, надрыва и геймплейных хотелок из 2010-х. Игра, которую хочется любить, но она делает всё, чтобы тебя оттолкнуть. Выглядит как артбук с кнопками. Жать на них — боль.

11
9
1
45 комментариев