Опустошение (2025) - лучше бы этот фильм так и не выпустили

Опустошение (2025) - лучше бы этот фильм так и не выпустили

А ведь у меня реально появилось похожее чувство опустошения после просмотра. Я до сих пор не могу поверить в то, что это снял Гарет Эванс. Прошло уже какое-то время после просмотра, а я всё ещё нахожусь в стадии отрицания.

Гарет Эванс
Гарет Эванс

Не хочу принимать то, что Эванс снял такую поделку. Когда у него в списке работ есть как и отличные представители не только мордобойного кино, так и интересные эксперименты.Понятное дело, оба Рейда стоят столпом во всей его фильмографии.

Но мне плюс-минус понравился его Апостол и вообще заигрывания с хоррором в З/Л/О 2. Так и его сериал Банды Лондона. Правда, я смотрел только первый сезон. И да, сериал не сильно работает, как криминальная драма. Мне на большинство персонажей было просто плевать.

Как по мне, лучшая серия сериала. И уж точно одна из лучших перестрелок в сериалах.
Как по мне, лучшая серия сериала. И уж точно одна из лучших перестрелок в сериалах.

Исключение только пятая серия. Там получилось вытянуть драму глубоко третьестепенных персонажей. Именно поэтому экшен в ней и работает как надо.Кто бы что ни говорил про второй Рейд. Я прекрасно знаю, что не всем он понравился так же, как и первая часть. Многие считают, что акцент на сюжет был лишним в нём. Я с этим в корне не согласен.

Ведь там у Эванса получилось соблюсти баланс. По его фильмографии очевидно, что он любит криминальные драмы. Даже первый Рейд изначально должен был быть таким, каким в итоге получился второй. Но всему помешали бюджетные ограничения.

ABSOLUTE CINEMA!
ABSOLUTE CINEMA!

Но знаете, как по мне, во второй части Рейда, у Эванса получилось удовлетворить свои хотелки и снять криминальное кино. И при этом дать аудитории то, за что она его в первую очередь полюбила. Круто поставленный и жестокий экшен с выдумкой, снятый с необычными операторскими приёмами, которые стали фишкой фильмов Эванса. А именно тряска камеры, при которой видно всё, что происходит в экшене.

Как же Яян Рухьян хорош в обеих частях!
Как же Яян Рухьян хорош в обеих частях!

При этом эта тряска даёт нужный эффект драйва экшену.И Эванс смог идеально расставить экшен-сцены по всему хронометражу второй части. Прокатил по американским горкам, так сказать. Вот тебе крутой махач с выдумкой в интересной локации, а вот тебе отдых в виде криминальной драмы про копа под прикрытием, а потом снова действие или вообще классно снятая погоня.

Но я, что хотел сказать. Как бы вы ни относились к фильмографии Эванса, он никогда не лажал в экшене. Да, в каких-то его работах, этого самого действия было маловато. И зрители, которые приходили смотреть в первую очередь на это, уходили скорее разочарованными.

Апостол (2018) был вполне неплохим мситическим триллером с хоррор элементами.
Апостол (2018) был вполне неплохим мситическим триллером с хоррор элементами.

Всё равно доставалась пара тройка запоминающихся моментов, которые запоминались и давали им нужные положительные эмоции оттого, что Гарет всё ещё крут в этом. В показе крутых драк и перестрелок у него почти нет равных в нынешнем экшен кинематографе.

Так вот, Опустошение будто снял и написал сценарий слабый и никчёмный брат-близнец Гарета Эванса, которому первый раз дали в руки бюджет и команду профессионалов. Либо, у меня есть другая аналогия. Многие же знают, что именно первый Рейд резко поднял Индонезийский кинематограф до каких-то невообразимых высот.

Том Харди врывается в студию Sony с пистолетом. Требует отдать паспорт. Потому что устал сниматься в Веноме.
Том Харди врывается в студию Sony с пистолетом. Требует отдать паспорт. Потому что устал сниматься в Веноме.

И сразу появилось куча подражателей стилю Рейда. Фильмы были, может и неплохими местами, но было понятно, что это всё лишь бледные тени оригинала, посвяти на которые фонариком, они сразу вылетят из головы, будто их не было.

Эти фильмы на волне успеха Рейда нам давали либо то же самое, но только хуже и не так талантливо состряпано. Либо пытались уходить в ультранасилие, граничащее со слешерами про убийства тупых студентиков. Как было, например, в Ночь Идёт за Нами.

Ночь Идёт за Нами (2018)
Ночь Идёт за Нами (2018)

Мне этот фильм нравится, но, я думаю, глупо отрицать то, что в нём во главу угла поставлено насилие, а не интересные экшен-эпизоды в плане хореографии и операторской работы.Это там есть, но не на таком уровне, как в Рейд 1–2.Это я к чему. Эванс сам стал таким же трешоделом, ставящим насилие на первое место.

Ведь в Опустошение очень мало действительно запоминающихся эпизодов с экшеном. Отдельные сцены и эпизоды хоряги выглядят интересно, но этого мало. Как и самого экшена в фильме.На всё кино, которое идёт один час и сорок семь минут, экшена минут на 20–25. И размазан по всему фильму он уж точно не так удачно, как во втором Рейде.

Том Харди отстреливается от радикально настроенных фанатов комиксов о Веноме.
Том Харди отстреливается от радикально настроенных фанатов комиксов о Веноме.

Перед этим нам нужно высидеть почти час совершенно неинтересного сюжета, в котором ещё и совсем безликие персонажи. Харди и Олифант, конечно, чисто из-за харизмы вывозят сие действие, но этого мало, чтобы на их персонажей было совсем не начхать.

В Опустошении ужасная графика. Будто бы кат-сцена не на движке игры из 2000х. Всему виной то, что фильм снимали в Англии, а действие происходит в Америке. Поэтому все улицы и погони сделаны с помощью CGI. Кто в этом недоразумении виноват, я без понятия, но выглядит это и правда так себе. И даже экшен, происходящий в декорациях и с живыми людьми, не помогает поверить в натуралистичность данных моментов.

Начинает казаться, что в фильме всё нарисованное и создатели вообще не трудились сделать так, чтобы зрители поверили в происходящее.В фильмах Эванса в большинстве случаев с музыкой всё было прекрасно. Здесь же только один саундтрек с дракой в клубе отлично подобран.

Боюсь представить, как это выглядит в 4к качестве.

Ну и вишенка на посредственном торте. Эванс решил в финале Опустошения сделать похожую сцену из своего же сериала Банды Лондона, которая из пятого эпизода, явно вдохновлённая фильмом Нападение на 13 Участок. Только по логике, она должна была выглядеть лучше, бюджет-то у фильма явно больше, чем у сериала.

Но всё разбивается об претензии, написанные выше. Нам нет дела до скучных персонажей, а их драма не выдерживает никакой критики. Засилье графики не даёт поверить в происходящее. Всё просто выглядит как старая кат-сцена из игры 2000х. А в экшене почти что нет какой-то выдумки или интересных идей.

Я просто надеюсь, что это первый и последний блин комом для Гарета Эванса. И он ещё сможет нам выдать, если не что-то уровня Рейда 1-2, но хотя бы пусть будет лучше этой посредственной каши из топора.

В конце просто хочу вам показать небольшой отрывок экшена из 5 серии Банд Лондона и отрывок из финала Опустошения. Посмотрите и сравните.

P.S.

Понимаю, что я ещё тот никому не нужный паренёк со своим блогом, но всё равно извинюсь за длительное отсутствие перед людьми, которые подписались на меня. Как-то не было желания у меня писать о чём-то. Да и работа отнимает все силы. В этом году будто бы что-то близкое к эмоциональному выгоранию наступило.

Но этот фильм пробудил во мне желание писать о фильмах. Даже захотелось делать это чаще, чем раз в месяц. Как минимум за это, я благодарен Опустошению.

Ведь всегда нужно искать и положительные моменты. Если постоянно быть негативным, ни к чему хорошему это не приведёт.

В скором времени собираюсь написать про некоторое количество фильмов с Таком Сакагути в главной или второстепенной ролях. Некоторые из них прям японская дичь, в плохом смысле этого слова, а некоторые, наоборот, в хорошем. Короче, надеюсь, получиться интересное чтиво.

И спасибо, что подписались на мой блог.

17
5
4
1
1
66 комментариев