Позалипал в новый Oblivion. Внезапно понял, что согласен с Тохой
А в чём, собственно, Логвинов не прав? Да, Oblivion в своем оригинальном виде действительно был просто технодемкой и обкаткой нового на момент разработки игры беседковского движка. Сравнивать с тем же Skyrim, где, решив технические вопросы и обкатав все технологии, разработчики уже перешли к самому главному, — ну просто несерьёзно. Основная проблема — это сама карта. Там, где в Skyrim на одном квадратном метре мы найдём три вручную сделанных красивых места, в Oblivion на квадратном километре мы увидим только сгенерированный холмистый террейн с натыканными рандомно стволами деревьев.
Собственно, это и уничтожает единственное, что действительно хорошо в беседко-играх: свободу исследования. Иронично, но вторая игра Беседки, которую принято хейтить — а именно Starfield — тоже на этом же погорела. Заставляет задуматься, не правда ли? Может, генерация — это не самая лучшая идея?
Если в Skyrim, идя куда глаза глядят, ты постоянно натыкался на красивые места — карта была просто густо нафарширована точками интереса, — то в Oblivion ты можешь наткнуться только на поодиночке раскиданные данжи среди пустого террейна. Сюда же, кстати, можно добавить в целом скудность карты с точки зрения визуальной составляющей. В Skyrim у нас разные биомы, а в Oblivion — везде умеренный лес, да иногда снег на вершинах.
Проблема также в рельефе, Обливион со своими покатыми холмами по всей карте, вызванными искусственной генерацией старого образца, выглядит неестественно, как поле для гольфа. В Скайриме же, хоть масштабы и далеки от реальных, рельеф со всеми этими скалами, плато и хребтами выглядит куда более зрелищно и живо.
В общем, крайне однотонный мир. В Skyrim же он настолько разнообразен, что, в какой бы точке ты ни оказался, ты сразу определишь, где находишься, даже без подсказок.
Ремейк особенно подчёркивает бедность карты Oblivion. Ибо Lumen при отсутствии прямого солнечного света (а в Oblivion очень часто карта скрыта за облаками) делает всё просто мега плоским, потому что ручной свет не выставлялся, а Lumen очень плохо отрисовывает непрямое рассеянное освещение от облачного неба.
Ну а без аппаратного люмена все еще хуже, хотя казалось бы куда уже? Только вот играть с аппаратным люменом невозможно, ибо с ним любая система выдает 40 фпс, как у разработчиков так получилось, непонятно соверешенно. Приходится играть на софтвере и видеть постоянно эту убогую плоскую картинку без нормально самозатенения.
И ты смотришь на эту серую кашу, одинаковую по всей карте, и понимаешь, что Skyrim (даже тот самый из 2011) выглядит куда привлекательнее — чисто за счёт арт-дизайна и ручной расстановки графона. При требованиях раз в 20 ниже.
Ремейк Oblivion будто вторит основной проблеме оригинала. Сгенерированное искусственное освещение накладывается на сгенерированную искусственно карту. И во время игры у тебя возникает ощущение, что ты не в «Свитки» играешь, а в какой-то PUBG или DayZ, настолько пустой и пресной выглядит карта.
О чём-то ещё говорить, думаю, бессмысленно. Я знаю, что и данжи людям не зашли в Обле, но для меня уже одной карты достаточно, чтобы отказаться от игры. Ибо это — главнейший аспект для беседко-игры, как по мне.
Я не знаю, может, если продраться через все эти проблемы, меня и ждет интереснейший лор, сюжет и квесты: да-да, те самые великие квесты гильдий, о которых мне уже все уши прожужжали. Но, честно, не очень хочется. Игр и так миллион, и тут и для самых лучших времени нет, поэтому не хочется тратить его на посредственные. Лучше уж рили Скайрим тот же перепройти, все равно я проходил его так давно, что уже все забыл и мне все будет в новинку. Там те же квесты и лор, но хоть карта и визуал нормальные.