ELEX
И ведь эти люди делали готалики на протяжении всей своей жизни, но так и не сумели повторить успех оригинала, при этом совершая какие-то нелепые ошибки то ли специально, то ли не отдавая себе отчет.
После прохождения Дров, мне захотелось понюхать еще что-то в подобном геймплее. Так как все оригинальные части безнадежно устарели, выбор пал на ELEX. И вот эта игра меня постоянно нервирует.
Я уж молчу о любви Пираний к лысым зекоподобным мужикам, которого они пихают в каждую свою игру, но его пафос с грубым голосом, когда героя отправляют чистить нужники это конечно нелепо. Что за нелюбовь к волосам? Ну да ладно, пост не об этом.
Квесты. Сраные тупые квесты. У меня сейчас висит штук 20 заданий из стартовой первой локи, но выполнить я могу от силы 2-3, потому что все остальные - черепки. Мужик просит найти лук, который он потерял недалеко. Ок. Прихожу - там два тела с черепками которые ваншотят моего ГГ. Другой мужик просит найти детали. я прихожу. Оказывается по пути есть сюжетная катсцена, после которой меня разматывают. Ок. Ухожу. ПРИХОЖУ СНОВА уже с напарником и апнув пару уровней. Попытки с десятой убиваю сюжетных врагов в нано-броне, собираю клятые 3/6 части по побочному квесту. Не хватает еще 3, которые есть у мужика, что послали до меня. Он отдавать не хочет, но можно подраться. Но у него черепок. А можно квест его выполнить на поиск оружия что он потерял рядом. Прихожу - там робот-колосс с черепком.
И так везде. Я тупо бегаю по точкам интереса, пытаясь найти где мне можно хоть что-то выполнить и получить опыт. Я прекрасно осознаю что в этом суть готаликов, но такой хрени у меня не было в Дровах. Там нельзя было нахватать два десятка квестов и выполнять их лишь к концу игры. Здесь же один из первых, метнись по всей карте, расскажи что там к чему. Оно понятно, это типа знакомство с фракциями, но по иронии, учитывая что в таком случае мне придется избегать вообще всех врагов, такой тип задания единственный что я могу выполнить.
В ту же копилку скиллчеки. Развести эту женщину на что-то, можно наверно лишь к концу игры, так как 4 харизмы это ОЧЕНЬ дофига. И таких скиллчеков по ходу прохождения заданий много и все они слишком высокого уровня даже если бы я качала только их, а делать этого не хочется ибо они являются второстепенными и апать ремесло или выживание игнорируя урон глупо.
Почему глупо? А потому что любое снаряжение требует навыков и даже найдя какую-то крутую шмотку в опасном подземелье, применить ее нельзя - навыка нет. Из-за этого развивается паранойя, что а вдруг я вот сейчас вкачаю опыт на взлом замков, найду модную броню или оружие которой нужна стойкость и сила и как следствие встряну в квесте ибо не будет хватать урона или защиты.
Во например я нашла меч в отравленном подземелье. Нацепить я его не смогу очень долго. Каждый уровень мне падает 10 очков навыков, но после 30 они уже тратятся по 2 на 1 навык. А после 40? И ведь все это нужно запоминать. Где ты видела запертый сундук который пока нельзя открыть, где был монстр, которого пока нельзя убить, постоянно все перепроверять после каждого апа...АААААА!
Но даже это не самая бесячая вещь. Боевка. Святой Ктулху, какая же она убогая. Каждый удар это "хыыыыыыть, на", а каждый силовой удар это "хыЫыЫыЫыЫыть, нннна". Импакта ноль, контроля ноль, стамины ноль. Сражений хочется избегать не из-за их сложности, а из-за нулевого получения удовольствия о них. Атака мутантов слабо читаемые, молниеносные, при этом даже если увернуться, они улетят метров на пять, что даже в спину не ударить. Весь рофл в том, что в пиксельной Дрове все было горааааздо лучше, а это их первая игра, Пираньи же делают одну и ту же игру в какой раз? В седьмой? Вот вообще не жаль что их закрыли нахрен.
Обсуждать лорные какие-то вещи после вышеописанного смысла мало. Ну подумаешь, у Берсерков, которые презирают технологии, стоит телепорт рядом с вождем. Ну и что такого. Зато когда я открываю голографический инвентарь, каждый раз слышу "Здесь технологии запрещены, бл***. Инвентарь убрал на***! Инвентарь убрал на*** бл**, мудила бл***"
Еще в игре ужасный контроль перса со взаимодействием. Например чтобы облутать кого-то, нужно убрать оружие, что мне в целом привычно после Дров. Но вот например когда надо пожрать, ГГ выбрасывает фаер из руки, но при этом жрет-то он другой рукой! Щит при переключении на дальнобойное оружие и обратно надо постоянно включать. То есть чтобы сделать стандартное стреляешь из лука, быстро переключаешься на меч, надо запариться ибо еще щит прожать надо. Смысла в таком дроче нет конечно же.
Но. НО, вопреки всему вышеназванному, играть в целом приятно. Общая бюджетность конечно видна, но шариться по помойкам в надежде найти броню, которая тебе не подойдет еще 20 левелов интересно. Плюс я много где еще не была, а где была, туда не пускают. Конечно разочаровывает, что нет деления карты на условный лоу-тир и хай-тир, где юг был бы для новичков, а север для прокаченных гг, но терпимо. По крайней мере я еще точно потрачу какой-то время на весь этот цирк, пока не надоест окончательно. А там может даже и втянусь, так как общая концепция готалика все же работает, да и сеттинг довольно интересный. Жаль трупы лутать нельзя 😢