RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Рассказываю не об очередном «выживаче», а игре, где заклинания вплетены в механики крафта и взаимодействия с миром... а ещё о текущем состоянии проекта.

RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Когда Jagex анонсировали Dragonwilds, игра не выглядела как что-то уникальное. Снова симулятор выживания в фэнтезийном мире с крафтом и кооперативом. Казалось бы, ну сколько можно. Однако углубившись в механики, становится ясно, что это не просто подражатель Valheim или Enshrouded, а игра с собственным лицом. Но перед её разбором, немного посмотрим в прошлое — выясним, что за франшиза такая.

Многопользовательская RuneScape от студии Jagex никогда не была популярна в России, поэтому неудивительно, если вы о ней даже не слышали. Тем не менее, игра вышла аж в далёком 2001 году и до сих пор жива. Сейчас пиковый суточный онлайн ванильной версии, Old RuneScape, порой обгоняет знаменитый World of Warcraft. Франшиза даже получила свои строчки в Книге рекордов Гиннесса как «Самая популярная бесплатная MMORPG» и «MMORPG с наибольшим количеством обновлений».

За что её полюбили?

Runescape выделяется нестандартным подходом к приключениям. Тут нет квестов с убийствами десяти кабанов. Вместо этого игра делает каждое задание запоминающимся. Фанаты на форумах даже создают целые темы о том, кому какие истории понравились — настолько они проработаны. Например, тебе придётся выживать в доме призраков и шкериться от могучего убийственного приведения или разыграть сценку, где коты спасают мир, представляя своего котёнка главным героем сюжета. Порой кого-нибудь нужно свести с ума, играя на музыкальном инструменте. Сплошной абсурд и веселье — трудно вспомнить проекты с чем-то подобным.

RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Похоже, что именно фанаты серии набежали во время релиза «выживача» Runescape Dragonwilds, иначе не объяснить пиковый онлайн выше 50 тысяч, а также восторженные отзывы у игры без рекламы, контента и оптимизации. Однако большинство мнений сводятся, что проект хорош именно в перспективе, а не сейчас.

На фоне всех обвинений во вторичности рядом с Valheim и Enshrouded, всё же стоит отметить отличные детали геймплея, которые в будущем могут сделать из Dragonwilds сильного конкурента для вышеупомянутых тайтлов. Именно геймплеем придётся тягаться, потому что, увы, сюжетом игра похвастаться не может. Впрочем, как и многие другие симуляторы выживания с крафтом.

В новом RuneScape нет потрясающих квестов уровня своего ММО-собрата. История отправляет тебя биться с драконом, который всем уже надоел. На этом всё. Есть ещё дополнительные задания вроде осмотра руин, где обитают гоблины, поиском какого-нибудь предмета — ничего увлекательного.

Теперь более детально.

Сеттинг и визуал

Несмотря на то, что Dragonwilds является отдельной игрой, события происходят во вселенной RuneScape. Фанаты франшизы встретят знакомых персонажей, элементы лора и разные отсылки на оригинал. Хватает книжек, разбросанных по всем локациям. Каждый, кому не лень их читать, узнает о мире больше. Некоторые квестовые цепочки и записи проливают свет на древние конфликты.

RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Однако Jagex не стали копировать опыт своей MMORPG в новый проект. Это самостоятельная игра в новом для студии жанре, впечатляющая глубиной некоторых механик, свежим взглядом на выживание в открытом мире. Разработчики позаботились о новичках — им нет необходимости «шарить» в том самом RuneScape, чтобы оценить по достоинству Dragonwilds.

События игры отправляют игрока на неизведанный континент Эшенфолл, которого не было в многопользовательском прародителе. Так что даже для фанатов серии почти всё тут будет в новинку. Фрагменты истории открывают знания о катастрофе, разорвавшей связь этого места с остальным миром.

Локации созданы вручную, без применения процедурной генерации. Они выглядят ярко, красиво, детально. Хочется останавливаться, любуясь видами, исследовать разные закоулки, пещеры. Движок Unreal Engine 5 позволил достичь высокого уровня графики, что выгодно выделяет игру на фоне конкурентов и, в то же время, стало её проблемой.

RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Valheim весит 3гб и запускается даже на «картошке». При этом мир там всё равно очень красив. В Dragonwilds же не каждый способен насладиться видами. Сейчас игра плохо оптимизирована, увидеть на «ультрах» проект вовсе могут единицы. Даже при получении комфортного уровня FPS, он периодически перестаёт быть таковым. Время от времени наступает 20-секундный «лагодром», для которого не обязательно участвовать в большой драке со спецэффектами. Процессор также сильно перегревается. Проблема носит массовый характер. Оптимизация — громкая жалоба большинства пользователей. К сожалению, так и есть.

Что касается наполнения локаций — с этим всё в порядке. Они переполнены древними руинами, полезными секретными местами, подземельями, сундуками, магическими аномалиями… и врагами, конечно же.

Подземелья, драконы и гоблины

Dragonwilds совмещает «ламповую» сказочную атмосферу с реалиями жанра. Игра постоянно напоминает, что ты играешь в «выживач». Убить тебя хотят даже куры, если подойти к ним достаточно близко. А ночью начинается сурвайвал-хоррор — вся нечисть вылезает из своих логовищ, готовая растерзать игрока. Лучше лечь спать, если не хотите пощекотат�� нервы.

Только наступает тьма, как вокруг загораются красные глаза

Да и днём покоя не видать. Игра про драконов, не забыли? Гигантская ящерица с крыльями постоянно докучает, мешая заниматься своими делами. В лучшем случае тварь пролетит над головой с диким рёвом, бьющим по перепонкам. Поиграйте в наушниках, чтобы понять, о чём речь! В другой ситуации дракоша решит несколько минут бомбить тебя кислотной рыготиной. Ничего не остаётся, кроме как щемиться по углам.

Пережить драконье буйство в доме не получается. Разработчики не продумали этот момент или мы имеем дело с багом, но при попытке спрятаться под крышей, рептилия тебя всё равно достанет. Кислота пробивает через потолок, заливая все комнаты. Ныкаться в помещениях даже менее безопасно. В чистом поле хотя бы есть простор для увиливания от бомбёжки.

Мне же это отмывать, чёртова ящерица!

Иногда вот строишь спокойно дом, даже дракон не мешает. И тут звучит боевой рог, объявляя рейд на твой дом! Прибегает толпа гоблинов или других местных упырей, решая аннигилировать игрока. Вспоминаются набеги из Valheim, но там мобы сносили укрепления, постройки. В Dragonwilds рейдеры игнорируют стены, напрямую прорываясь к герою. Быть может, в них даже не заскриптовано повреждать здания. Самое смешное, что рейд можно скипнуть, просто прыгнув в портал, а затем вернуться домой, а там уже никто не угрожает.

Поведение искусственного интеллекта требует доработки. Мобы очень тупые — порой стоят, ничего не делая или застревают друг в друге, пока ты расстреливаешь их из лука с крыши. Если твари всё же захотят подняться к игроку по лестнице, есть вариант спрыгнуть вниз и ещё немного пострелять по ним. Они не прыгнут вслед за игроком, ему на голову, а снова будут либо тупить, либо искать лестницу. Получается дурацкая беготня до победного конца. Или дурацкое простаивание врагов в ступоре.

Пришли на рейд, но на самом деле — постоять и потупить
Пришли на рейд, но на самом деле — постоять и потупить

Немногие дружественные NPC — это в основном квестодатели или другие говорящие головы, встречающиеся в процессе прохождения заданий. Следуя квестам, неизбежно придётся идти в подземелья, которые очень хорошо сделаны. Внутри присутствуют уникальные противники со своими способностями, есть мини-боссы. Но приятнее всего — это вайбы «Принца Персии», созданные обилием разных ловушек. Играя в соло, можно заманивать в них сильных противников, наблюдая как их нашампуривает на пики из стен или шипы на полу. Бежать за тобой они готовы достаточно долго и куда угодно, чем грех не воспользоваться.

Тебе же придётся бегать к своему трупу. Много раз. Местами эта система сделана некомфортно. В отличие от Conan Exiles, после смерти ресаешься не у входа в подземелье, а у себя дома. Затем несешься без еды и воды обратно. Хуже — ещё и без оружия! Теряешь вообще всё, кроме одежды.

Где-то я это уже видел
Где-то я это уже видел

Эшенфолл — мир, в котором ты не герой, а ошибка. Всё вокруг хочет тебя убить, даже строить спокойно не дают. Здесь тебя выкидывают в чуждую среду и оставляют наедине с законами этой вселенной. И ты либо принимаешь их, либо постоянно умираешь. Но именно эта жестокость делает мир живым.

Боёвка приятная за счёт присутствия импакта, качественных анимаций и возможностей. Ближний бой — смесь стандартных сильных/слабых ударов и перекатов. С поднятием навыков открываются новые приёмы, комбинации. Луки и боевая магия пока не прокачиваются вообще — настолько сырая игра. Тем не менее, даже без прокачки посохи хорошо справляются с аннигиляцией всего живого, как и лук.

Волшебство очень разнообразное. Причём, оно доступно почти в начале. С его помощью можно подстроить игру под свой стиль. И речь тут не только о сражениях.

Магические инновации в производстве

Начинается игра стандартно, как большинство «выживачей». Сперва собираешь камни, ветки, крафтишь первый верстак, создаёшь оружие, инструменты. Но проект раскрывается, когда дело доходит до изучения рун.

Руны в Dragonwilds заменяют роль маны, поэтому, если ты нафармил их много, можешь кастовать разные заклинания сколько влезет. А их придётся применять, чтобы сделать игровой процесс максимально комфортным. Рубить деревья вручную очень утомительно. Игра словно специально сделана так, чтобы ты страдал в процессе. То же касается и работы киркой. Нужно нанести очень много ударов, прежде чем срубить дерево, а потом ещё больше, чтобы разделить его на части.

Всё меняется, когда расширяются магические возможности. Ударом спектрального топора можно в одно мгновение валить деревья. Магический взрыв избавляет от нужды махать кайлом с потом на лбу. Таким образом, одной рукой игра тебя душит, а другой — даёт все инструменты, чтобы этой духоты избежать.

Магия помогает не только в сборе ресурсов, а вообще везде. В темноте подземелий спасёт магический свет над головой, усилить урон булавы можно огнём, ветер повысит скорость атаки. Весь спектр заклинаний находится под рукой, в круговом меню. Ты вступаешь с магией в тандем, гибко применяя её в разных ситуациях.

Даже в строительстве.

Постройка сделана качественно. Всё чётко встаёт на свои места, потолок имеет вес, поэтому понадобятся балки. Вертеть фрагменты можно как угодно, стены ставятся под каким захочешь углом. Но самое крутое — «Глаз бога» — штука, которой сильно не хватает в других симуляторах выживания. Это заклинание, переносящее сознание за пределы тела. Оно позволяет видеть всю строительную площадку со стороны, сверху, с любого ракурса. То есть, строишь себе как в The Sims, избавляясь от нужды возводить дополнительные площадки, когда дело доходит до фрагментов на возвышенности.

Не обращайте внимания на кривой русификатор
Не обращайте внимания на кривой русификатор

Когда начинаешь подстраиваться под ритм игры — возникает особенное чувство, похожее на уважение к собеседнику. Он ещё не до конца раскрылся, но ты готов его слушать. Магия тут не просто дополнительная опция, без которой можно запросто обойтись, а полноценный помощник в каждом аспекте, чего не коснись. Dragonwilds не про гринд, а про ощущение реально уникального мира, необычной игры в рамках жанра. Только вот, к сожалению, пока что пустоватой.

Заключение: играть или ещё рано?

В привычных выживалках мы быстро обнаруживаем вектор, по которому двигаться. Даже если не сразу, он всегда на горизонте: сейчас ты собираешь, строишь, побеждаешь боссов. В Dragonwilds нет этого горизонта. Пока что только густой туман. Есть магия, с которой ты вступаешь в союз. Есть диалоги и квесты. Есть прогрессия без древа навыков, подземелья. Но любая активность не доведена до ума или недостаточно продолжительна.

Ты просто подчиняешься правилам выживания, заданий не так уж и много, карта очень маленькая. Все квесты закончишь очень быстро и поймёшь, что Dragonwilds — даже не ранний доступ, а скорее — большая демка.

Максимум можно играть вчетвером. Но активностей не хватает даже одному. Если только поставить целью прокачать все навыки персонажу и одеть его в лучший на данный момент шмот. Тут как в Valheim — ты одним и тем же героем можешь заходить в разные игры, с сохранением всех пассивок и снаряжения. Кстати, о навыках. Растут они после выполнения почти любых действий, даже при строительстве. Поставь 20 стен и откроешь новые фрагменты. Пожарь 20 кур, станешь более искусным поваром. Проломи череп 20-ти гоблинам… ну вы поняли. Уже известная схема. Если это для вас активности, дерзайте.

RuneScape Dragonwilds: магия выживания, выживание с магией

Сейчас видна хорошая платформа для будущей потрясающей игры. Разработчики выложили дорожную карту с обширными планами и, если судить по тому, как они вкладывались все эти годы в оригинальный RuneScape, тут они тоже не подведут. Стартовые продажи Dragonwilds скорее всего хорошие, игроки тепло приняли попытки Jagex проявить себя в «выживачах».

Однако пока что — это только набор механик и активностей в как бы тестовом формате. Не поворачивается язык назвать RuneScape Dragonwilds полноценной игрой. Если уж и давать ей шанс, то попозже — когда обрастёт «жирком» в виде нового контента.

45
9
1
1
1
1
23 комментария