Подборка безумной психоделической рекламы - именно то, что вам нужно в конце рабочей недели

Австралийское подразделение Coca-Cola, 1969 г. Исполнитель песни - Doug Parkinson. 

[Автор материала не одобряет употребление и распространение запрещённых веществ, как и любые прочие нарушения законодательства РФ ]

Удивительная была эпоха, конечно. Да, наркотики на протяжении всей истории оказывали на культуру определённое влияние (один алкоголь чего стоит). Но они никогда не определяли эстетику настолько очевидным образом, как в конце 60-х - начале 70-х. Никогда прежде и никогда впоследствии изменение сознания посредством психоактивных веществ не было в Западной культуре настолько модным явлением, фактически маркёром «свободолюбивой» молодёжи и «креативного» класса. Речь шла не об эйфоретиках и стимуляторах, а о группе галлюциногенов, самым популярным из которых был диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД). Впервые ЛСД синтезировали ещё в годы Второй Мировой в Швейцарии, но настоящий ажиотаж по этому веществу начался где-то между полётом Гагарина и высадкой на Луну.

Разумеется, употребление кислоты нередко приводило к печальным последствиям для здоровья, прежде всего ментального. Поэтому в 1971 году её от греха подальше запретили почти во всём мире. Однако до этого момента от вызванных ЛСД (а также разными природными галлюциногенами) визуальных и слуховых искажений дурела существенная часть населения западных стран, особенно США. Эти искажения, это особое состояние психоделии становилось для многих людей если не нормой жизни, то важным опытом, которых хотелось испытывать вновь и вновь. Были и те, кто в силу возраста или социального статуса не имел возможности употреблять такие вещества, но очень хотел приобщиться. А детям просто нравились яркие и необычные образы, популярные у взрослых. Неудивительно, что на этом начали зарабатывать ушлые дяди из больших кабинетов. А что может быть более «про деньги», чем реклама? Причём по какой-то причине особо выделялись производители газировок.

Эта небольшая подборка напоминает о том, как ловко бизнес умеет подстраиваться под общественные запросы (даже если запросы не вполне здоровые). А ещё - о том, что «безумие» может быть очень даже продуманным и расчётливым. Впрочем, менее интересным от этого оно отнюдь не становиться!

Pepsi
7Up
Тоже 7Up (пардон за совсем шакальное качество, другого не нашлось)
Жевательная резинка Bubblisious
Кукурузные хлопья Alphabits
Растворимый кофе Brim
Джинсы Levi’s
Тоже Levi’s 
Сеть розничной торговли Sears в сотрудничестве с журналом подростковой моды Junior Bazaar
Зажигалки Bic
Электробритвы Philips (бразильское подразделение)
11
4
1
1
1
6 комментариев