Heavy Heavy Low Low — «Pain Olympics» (2025)
Heavy Heavy Low Low возвращаются с первым студийным альбомом за 17 лет — и это не просто громкое событие для ностальгирующих фанатов, а полноценное возвращение одного из важнейших андерграунд-коллективов 2000-х. Почти два десятилетия спустя после выхода «Turtle Nipple and the Toxic Shock» (2009) и шесть лет после объявления о воссоединении, группа выпускает «Pain Olympics» — взрывной и зрелый релиз, в котором сохраняется всё то безумие, за которое их полюбили, но при этом появилось ощущение большей чёткости и внутренней логики.
С первых секунд трека «I’m So Bad at Goodbyes» становится понятно: группа ни на йоту не утратила своей агрессии. Как только включается фидбэк и ударные, начинается плотный шквал криков, риффов и ударов, и остановиться уже невозможно. За 18 минут и 12 треков группа выстраивает настоящее звуковое наступление: гитары острые, как бритва, ритм-секция неумолима, а вокал рвёт барабанные перепонки. «I Go Where I’m Kicked» и «Mouthful of Soup» — это примеры чистой ярости и угара, в то время как «Chip’s Journey» отсылает к раннему периоду группы с дэнс-рифами и дёрганым настроением. Смена настроений происходит хаотично и нарочно непредсказуемо — слушателя как будто кидает из стороны в сторону по извилистой траектории сознания группы. «Soft & Obedient» — один из ярчайших моментов, где грув и распад граничат с полной потерей контроля.
Несмотря на характерную хаотичность, звучание на этом альбоме заметно более плотное и собранное. Музыканты словно извлекли уроки из своего прошлого, оставив за бортом чрезмерную театральность, но сохранив дух эксцентричной агрессии. Сёрф-роковые влияния с «Turtle Nipple», кричащо-мелодичные рефрены и вокальные хуки времён «Courtside Seats to the Greatest Fuck of All Time» (2005) сливаются в целостное и логичное, пусть и безумное произведение.
Отдельно стоит отметить вокал Робби Смита — одного из самых узнаваемых голосов всей mathcore-сцены 2000-х. Его подача на «Pain Olympics» звучит взрослее, богаче по интонациям, но не менее бешено. Особенно это заметно в коротких треках вроде «Neck Pillow Suitcase» или «Costco High», где он будто выплёскивает внутренний надлом в каждый вскрик. Один из самых неожиданных и в то же время трогательных моментов альбома — «Hospital Bed Blues», медленная и меланхоличная композиция, в которой чувствуется одновременно и прощание, и любовь, и тревожное послевкусие. Она выделяется на фоне остального материала и запоминается именно за счёт своего эмоционального контраста.
В эпоху возрождения эстетики MySpace и «белт-хаоса» приятно видеть, что Heavy Heavy Low Low не поддаются искушению повторять старое. «Pain Olympics» — это не имитация славных времён, а органичное продолжение собственного пути. В нём есть всё: и агрессия, и гротеск, и фирменное безумие, поданное уже с другим уровнем зрелости. Это именно тот альбом, который логично и честно звучит от Heavy Heavy Low Low в 2025 году. Он не пытается понравиться всем, но именно в этом и заключается его сила.