Ответ на некоторые тейки поста по Мандрагоре
>В идеале, хорошей метроидвании достаточно двух вещей - интересного исследования мира и крутых боссов, с которыми приятно драться. И бесконечное добавление механик, которые от этого процесса отвлекают - делают игру только хуже.
Метроидвании как раз про добавлении разных механик по ходу всей игры. Двойного прыжка, крюка кошки, деша и т.д. Ни в одной метроидвании тебе не дают все фишки с самого начала.
>Бить и прыгать - достаточно, если условия в которых ты это делаешь исполнены идеально.
Достаточно, но что плохого в других возможностях?
>Начнем с субъективного - мне не нравится стамина в 2д играх. В них ты можешь находиться только перед врагов и за врагом, ты не можешь их обойти, пройти мимо. Ты либо их перепрыгиваешь, либо доджишь сквозь них с айфреймами. Стамина просто отнимает у тебя время и замедляет игру не давая ничего взамен, потому что у тебя выбор только между ударом и уворотом..
Как и в любой другой игре со стаминой. С добрым утром. Стамина нужна, что бы добавить некую тактическую составляющую. Чтобы ты тупо не спамил босса ударами и уворотами.
>Система крафта переусложнена, нужно фармить ресурсы как в каком-нибудь ммо или выживаче.
Не нужно. Спокойно прохожу игру без фарма, тупо подбирая ресурсы, если они попадаются по пути. Плюс есть огород и ресурсы можно покупать.
>Нужно прокачивать не только кузнеца (через использование крафта, то есть приходится крафтить то, что тебе нахуй не нужно просто чтобы поднимать ему уровень), но и уровень кузницы (после того как вкачаешь кузнеца). И не за какие-то уникальные предметы спрятанные в мире, а просто за стандартные крафтовые ресы. И кузнец не единственный проводник услуг, которого так придется качать.
Уровень у кузнеца и прочих ремесленников нужен для того, чтобы ты в начале игры не скрафтил себе имба пушку и снарягу и сломал баланс. Плюс прокачка ремесленников даёт только скидки и шанса нахождения руды, растений и прочего(на данный момент, дальше не знаю).
>Ну а зачем? Это же душно, скучно, всегда хватало просто каких-нибудь апгрейдов разбросанных по миру, делающих исследование карты интереснее, ведь тебя там где-то ждет настоящая награда, а не мешок железной руды и ткань.
Так всё это в игре и есть. Ты можешь найти снаряжение и оружие(которое ещё и с врагов падает), рецепты, увеличение хилок, мандрагору для прокачки фонаря и т.д. Разбросано куча всего.
>Лучшая система прогрессии в метроидвании это вообще система чармов из ХК, которую успешно попиздили остальные игры жанра. Вот тебе пачка сильных перков, но взять ты можешь ограниченное количество. Вместо прокачки миллиарда мусорных статбустов, чтобы там взять какую-то одну пассивку.
Ты забываешь, что в Мандрагоре есть куча активных скиллов. Это не Холлоу Найти с прыжком, дешем и ударом. Зачем тут система чармов, если скиллов в игре и так куча?
>Сайд квесты зачем было так делать? Никогда не пойму, зачем в одиночной игре вообще делать квесты "Найди Х/10", "Убей Х/10". Почему нельзя было хоть немного сюжета в это добавить, вместо ммошности? Не убей 10 мобов, а спаси ребенка от монстров. Не найди 10 жоп волка, а сходи в локацию с волками и найди там игрушку маленькой девочки. Это же несложно.
Так сайд квесты в Мандрагоре как раз такие. Ты говоришь про доп квесты с доски заданий. Почему ты не упоминаешь настоящие сайд квесты? В игре даже есть разделение на "побочные задания" и "задания на ликвидацию". Задания на ликвидацию тупо дают монеты, а побочные дают разные награды и имеют некую сюжетную линию.
>Ещё я каждый раз кринжую, когда вижу это ебаное дерево пассивок из ПоЕ в одиночной игре. Которую ты пройдешь один раз. В АРПГ оно надо, потому что эти игры задрачивают, перепроходят и для этого нужны разные билды, чтобы повеселее было. В сингловой игре это просто тратит время, пока ты вычитываешь что там вообще эти пассивные перки делают, ползая по этому полю из мусора с +1% бонусами.
Это уже вкусовщина. Мне такое тоже не сильно нравится. Но то, что ты должен искать нужные навыки в горе мусора - это бред. Настоящие навыки намного больше по размеру и искать их точно не надо.
>Ну и в игре приходится бегать к боссам. Лучше сделать сложный боссфайт с костром на входе, чем заствлять при этом бегать через весь уровень с возможностью отхватить урон по дороге, особенно если игра медленная и ограничена в стамине.
С этим согласен. Бег до боссов - это устаревшая хрень. Это не добавляет сложности, а лишь отнимает время.
>Ещё одна мини-придирка - обычно когда ты спускаешься на один уровень вниз в метроидвании - достаточно просто нажать кнопку прыжка + вниз и упасть. В мандрагоре персонаж сначала зависает на платформе и надо ещё раз прожать спуск, будто это какой-то классический принц персии.
Так таких платформ очень мало. Через большинство платформ ты не можешь проскочить в низ. Да и это полезно, когда нужно немного осмотреться внизу, что бы узнать, есть куда спрыгнуть или нет.
В общем, пост какой-то мега странный. Как будто чел играет в игру, но ожидает от неё совсем другую(Холлоу Найт) и все отличия принимает в штыки.
В игре есть минусы(до некоторых боссов долго бежать, у боссов куча хп и надо долго их мутузить, в одну вкладку навыков влезает только 3 активных скилла, один из которых базовая атака и т.д,). Но тут просто доёбки.