Моя ГЛАВНАЯ проблема с хоррор играми.
Ни дизайн, ни геймплей и даже визуальный стиль игры. Нет-нет-нет. Это не моя главная проблема с хоррор играми. Моя главная проблема с ними это то что...
"ДА Б**, Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ СТОИШЬ ЗА ТЕМ УГЛОМ!"
А игра всё играет на скрипке, играет на скрипке, играаает на скрипке, играет. на. моих. нервах.
Это и есть моя главная проблема с хоррор играми. Они буквально с потрахами выдают приближение страшилки. Атмосферой, музыкой и даже САМА СТРАШИЛКА выдаёт себя с потрахами, постоянно пердя, рыгая и сря на стены поносом. Поэтому я вообще не боялся, играя в Alien Isolation на максимальной сложности. Да потому что даже с пердящим и умирающим детектором движения, что является "бонусом" этой сложности... Я ОТЛИЧНО ОПРЕДЕЛЯЛ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ЧУЖОГО, ИБО ОН ТОЖЕ ПЕРДЕЛ И ТОПАЛ ТАК, СЛОВНО У НЕГО ИНСУЛЬТ И ОН БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ НА ЦЫПОЧКАХ. В итоге, когда Чужой замечал меня, я кричал не "АААА, МАМА!" а кричал "ТОЛЬКО НЕ НА ЧЕКПОЙНТ СДЕЛАННЫЙ ПЯТЬ ЧАСОВ НАЗААААААД!". Единственный момент в игре, где я по-настоящему испугался (Я проходил игру всего два раза. В первый раз на самой минимальной сложности и после - на Кошмаре) - это был момент с эвакуацией в мед блоке. А всё потому что... Там было темно. Да и звуков туча. Сигнализация, предсмертный пердёж вентиляции станции Севастополь... Среди которого отлично скрывался пердёж Чужого. И он ЧЕСТНО пугал меня в этот момент иногда просто выхода из за угла и не идя в мою сторону! А всё потому, что я не знал, что он был там. Датчик движения умирает, освещение - нуль а топот злодея я попросту не услышал из за окружающего шума. И поэтому - я испугался. Я был в абсолютной безопасности под столом. Причин боятся отправиться на последний чекпойнт не было... И тут вдруг выходит он. Ну вот просто выходит. А я уже сижу на пять кроватей дальше от того места с включённой паузой ради перерыва и нервного смешка.
Вот, вот что мне надо от хоррор игр! Неизвестность. Да. Я могу знать монстрюку как облупленного и наиграть в страшилку тыщи часов!.. Но всё равно, мне будет страшно даже без выдающей дистанцию между тобой и монстром музыки, его пердежа и так далее, если только я не буду знать где он. Это настоящий хоррор для меня. Тишина, тьма и неизвестность. Я не знаю, где находится ксеноморф. Он находится во тьме того коридора? Или он сейчас в вентиляции и я могу идти? А вдруг он не в вентиляции? Если я пойду в этот момент - то я могу умереть! Где эта срань на ножках?..
Но, как говорится, хорошего понемногу и после того момента ОПЯТЬ начался мой типичный геймплей Чужой: Изоляция, где я вместо того, чтобы бояться что Чужой оглянется и увидит меня ползущего у него за спиной, я просто... Кайфую с освещения игры. Да. Для меня это именно весёлая игра, где интересно прятаться от бабайки на ножках, наслаждаться тем, как свет отражается от поверхностей и перескакивает на другие, тем самым освещая их и просто думать над тем, как мне лучше проскочить Работящих Джо.
И это моя главная проблема с хоррор играми. Я их не боюсь. А чего мне бояться? Это ведь буквально детские игры, где я прекрасно знаю, где находится бабайка ВСЕМИ своими чувствам. Слух, зрение, нюх и даже третим глазом в попе. Игра полностью выдаёт монстрика ВСЕМ этим чувствам. И по итогу - я становлюсь уверенным. Ведь это как играть с котёнком, что пытается быть "Охотником". Но ты прекрасно видишь, как он сидит за коробкой, ты прекрасно слышишь как он шлёпает лапками по полу и ты понимаешь, где он сидит в "засаде" на твою ногу. И в итоге, я просто хихикаю и провожу отличное время прыгая и скача с котёнком, вместо того чтобы сквозь страх пробиваться к спасению от лап ксеноморфа...