Хотел ещё расписать про финал, учитывая, что в нём все желания Трэвиса о том, чтобы влиться в общество, сбываются: народ ценит, в общении с товарищами всё хорошо, Бэтси снова любит его и так далее, но об этом как-то в другой раз. Вряд ли я рассказал про все приёмы, которые были в фильме, так что, если у вас есть интересные идеи, добро пожаловать в комментарии. И ещё, что в этой сцене делает персонаж Скорсезе?
Если человек общительный, то это не обязательно означает, что он не чувствует себя одиноким. Излишняя общительность часто может быть симптомом одиночества.
И наоборот.
Настоящий задрот и социопат на связи, в фильме все выдумали. Я живу не так!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Так он в финале умер или нет? Скорсезе не говорил, какая версия истинная?
Когда смотрю фильм, то всегда почему-то хочу, чтобы выжил, и ищу зацепки для этого, хотя постановка такая, что конец уж слишком похож на грёзы умирающего.
Я читал интервью, где он вместе с Полом Шредеором говорили, что Трэвис остался жив, и всё показанное не является предсмертным сном. Где-то ещё сам сценарист заявлял, что вероятно ситуация, показанная в фильме вероятно повторится. На это указывает небольшой момент с реверсом, где Бикл смотрит в зеркало заднего вида. Получилось так, что Трэвис стал героем в глазах общества в обход всех государственных законов, а только из-за законов христианской морали, которые как по мне, показывают через «взгляд бога» (католик Скорсезе и команда много сил потратили, пытаясь создать такие кадры - несколько недель строили рельсы на потолке в доме) в сценах заканчивающих попытку убийства кандидата и финальную бойню. Более того, он стал героем абсолютно случайно, ведь, если бы Трэвис убил кандидата, то закончилось бы всё с точностью до наоборот. И когда Бикл смотрит в зеркало, а затем растворяется в огнях города, как бы смиряясь с ним, эту сцену можно соединить с началом фильма и зациклить его.
Однако мнение режжисёра не является однозначно верным, вольные интерпретации могут раскрыть фильм гораздо больше (как в случае с Матрицей, хихи).
Вроде же смысл в другом: Трэвиса приняли в общество по ошибке, случайности, убей он политика, как и хотел изначально, сложилось бы все по-другому. Поэтому концовка у фильма очень открытая, вполне вероятно, со временем Трэвис опять начал бы отдаляться от людей и в этот раз все могло бы закончиться весьма плачевно...
В фильме самая последняя сцена, когда Трэвис снова разъезжает по ночному городу, и резко пытается рассмотреть что-то в зеркало заднего вида, что-то что ему явно не нравится. Кто-то из создателей (по-моему даже сам Скорсезе, хотя не уверен) подтвердил, что это доказывает, что герой и его взгляды не поменялись, и от своей жестокой натуры он вряд ли уйдет, и рецедив очень вероятен....
Так что концовка совсем не счастливая...
На видео момент на 2:34, там даже музыка на долю секунды меняется https://youtu.be/X4wsSRpKXNU
Это так важно?