DUSK. Кровь. Экшен. Бумер шутер.
Dusk — это мясное приключение в духе старой школы. Сюжет, где ничего не понятно. Геймплей, где весело и круто. И атмосфера, пугающая, затягивающая. Ну и конечно секреты, оружие, полчища разнообразных монстров и гитарные запилы. И все это в Dusk.
А игра начинает наводить тайну сразу. Какие-то крюки, серпы, пара деревенщин со звонко бренчащими бензопилами. Как только ты хотя бы осознаешь, что происходит и предполагаешь где находишься, слышишь зловещий голос, который приказывает прикончить тебя. Так начинается Dusk, ничего непонятно, но зато игра сразу погружает в суть дела. Герой находится в месте, в котором ему никто не рад и все хочет его убить.
Тут наверно стоит поделить повествование на три части, каждая часть — это один эпизод из игры. “The Foothills”, “The Facilities”, и “The Nameless City”. Как по мне, самая выжимка находится как раз в последних двух эпизодах, когда первый, это скорее вступление или проба пера. Но об этом чуть ниже.
Первый эпизод, как я уже выразился, представляет из себя просто вступление. Тебе показывают возможности, преимущества и потихоньку погружают в атмосферу происходящего. Безжизненная тьма, по которой ходят проклятые безумцы вместе с монстрами. И в первом эпизоде, прям с порога или даже со скриншотов игры, нам представляют первую особенность. Низко полигональную графику, которая отдает старыми шутерами, по типу Quake. Тут от него и быстрый геймплей, поиски секреток с лутом или даже с бонусными уровнями. Dusk сразу говорит тебе, кто он такой и как в него надо играть.
И что же, со мной он точно не прогадал. Прыгать, стрейфиться,подкатываться, использовать батуты. Да чего здесь только нет. Даже сальто, правда полезности я в ней не увидел и чаще оно ломало камеру. А разнообразный арсенал? Дробовики, пулеметы, винтовки, арбалет, который умеет пронзать противников насквозь, ракетницы и гранатометы.
Но несмотря на геймплейное торжество у меня на экране, первый эпизод не сильно мне запомнился. Глушь хоть и интригует первые уровни, но как по мне дизайн исчерпывает себя быстро. Да, тут шикарная музыка, тут интересный стиль, но чего-то прям особенного трудно найти. Это мысль преследует тебя до конца этого эпизода, до тех пор, пока ты из глуши не перейдешь к уже более комплексным уровням.
Простые поля сменяются канализациями, мелкой городской застройкой и выходят к полноценному городу. Это потихоньку расширяет интерес к игре, еще добавляют разных противников и представляют боссов. И вот после деревенских и городских боев, вы натыкаетесь на лабораторию, глубокого под землей, скрытую от чужих глаз. Кто захотел это спрятать? И вы заходите, а так заканчивается первый эпизод, начинается второй.
Тут уже, автор походу понял, что можно творить все что угодно и решил нам добавить, интриги с лабораториями. Комплексы, испытания и реактор. Создателей начинает заигрывать с игроком, иногда доводя игру до хоррора. Невидимые враги, которых представляют самым изобретательным образом. Просто пускают вас в крипту, до этого сотню раз предупреждая кровавыми надписями на стенах. А когда вы доходите до цели, вас единственное предупреждают. Не верь своим глазам. И слышите тяжелое дыхание сзади. Поворачиваетесь, а там никого, кроме звуков тяжелого дыхания.
Само настроение игры окончательно переходит к тяжёлому, потому что везде разруха, какой-то эксперимент ученых с потусторонним. Безнадежные надписи кровью, чей текст не дает лишних надежд. А темная гамма коридоров еще больше вводит в отчаянье. Сам геймдизайн становится сам на себя не похож. Вот ты в подземном комплексе, вот ты у адской установки, которая буквально заставляет содрогаться весь уровень, а когда к ней приходишь, понимаешь, что это по-настоящему адская машина, которая похожа на пасть, миллионом вращающихся зубов. Или вы попадаете в небесную лабораторию.
К этому моменту ты освоишь азы игры и расходники, которые могут ускорять стрельбу, дать способность лазить по стенам и повелевать временем, правда в определенный промежуток времен). Боссы стали не только сложнее. Теперь их появление, это особый ритуал. Как например Матери. Когда до нее мы будем слышать душераздирающий плач, а когда мы попадем в комнату, будто вне пространства, вы увидим только изуродованное тело чего-то, что издает звуки плача. А в конце нас вообще встречает то ли ящер, то ли мутант, который появляется не сразу, а встречает неожиданно, как страж этого места и не допустит, чтобы мы прошли дальше. Бой, конечно, с ним тяжелый, но победив его, мы получаем доступ к порталу. А он ведет нас к третьему и последнему эпизоду.
Мы буквально в аду. Здесь, вместо лабораторий и коридоров, вполне себе демонический пейзажи. Темные и мрачные города, кроваво красные заводы и огромные соборы. Голос, который в начале приказал нас уничтожить и всю игру потихоньку нес бред, начинает давать частички информации об этом месте. В третьем эпизоде еще больше запоминающихся моментов, по типу урагана или Града Теней. И игра потихоньку приходит к своему финалу. Мы сначала проходим испытания голоса, потом уничтожаем его в дуэли и встречаемся с могущественным существом, которое решило, что мы станем его учеником, потому что достойны. Эти битвы идут почти одна за одной, не давая продохнуть или отойти от монитора, начиная с кровавой бойни со всеми противниками, которые встречались по игре, потом в дуэле и в конце на двух камнях с огромным демоном.
А в финале, несмотря на наши желания и путь. Мы становимся учениками существа. Хотим мы этого или нет.
Как-то так, игра с довольно неуловимым сюжетом. Что остается либо находить его частички в обрывках фраз или оставлять все на само ток. Я выбрал второе, все, что происходило по ходу истории, я воспринимал, как лютый пиздец от людей. Как они докатились до такого, что этому послужило, я честно не знаю. Просто вбирал в себя атмосферу местных красот.
А так, сама игра заслуживает прохождение. Быстрый, не надоедающий геймплей, атмосферные и по-своему красивые локации. Запоминающиеся моменты и подаренные эмоции, все здесь есть в забытом богом месте и по совместительству игре. Dusk.
До встречи.