Неудачный ремейк игры — обзор Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion...
Переиздание какой-нибудь старой игры сейчас, как правило, означает её полную пересборку на новом движке и на иную платформу. Ремейк, создающийся практически с нуля — хороший повод исправить какие-нибудь особо очевидные промахи первоисточника, например исправить сюжет, исправить кат-сцены, добавить больше настроек в игре или же исправить недостатки в балансе и т.п, только таким поводом очень мало кто пользуется. На Crisis Core Reunion была особая надежда — не только потому, что чинить в оригинальной Crisis Core надо было многое, но и явно ожидалось, что на ПК игра явно должна быть лучше, чем на PSP, учитывая разницу в железе.
Почему вообще этот ремейк появился? И о самой CC FF7.
Final Fantasy VII — самая успешная JRPG в мире (не во всём конечно, но всё же, она самая популярная из остальных игр FF), поэтому стремление Square Enix извлечь выгоду из ее популярности легко понять. В середине нулевых, когда фанаты уже вовсю просили ремейк оригинала, компания взамен выпустила Compilation of Final Fantasy VII из двух приквелов и двух продолжений своего именитого творения.
И казалось бы, да какое мы имеем право ругать и критиковать? Разработчики молодцы, игры вроде хороши для своего жанра, явно простор для приквела у Final Fantasy VII нашёлся довольно легко. Клауд, протагонист игры, на протяжении большей её части борется с противоречивыми воспоминаниями в своей голове, часть которых, как в итоге выясняется, принадлежит вовсе не ему, а его покойному другу Заку. Однако и самого Зака, и Сефирота, антагониста игры, мы видим лишь в мимолётных флэшбеках, а их роль в сюжете FFVII огромна. Почему бы не посвятить им отдельную игру? И разработчики это сделали!
О главном герое.
В начале, CC FF7, Зак — гиперактивный и наивный солдат из элитного подразделения компании «Shinra», стремящейся к мировому господству. Зак помогает ей одержать победу в войне с последним независимым государством, но никак на эту тему не рефлексирует: он вообще этого делать не умеет. Зато он рад следовать пустым и пафосным словам своего наставника Энджила о защите чести и следовании своей мечте — «стать героем», что бы это ни значило.
Однако в рядах элитных солдат компании происходит раскол. Генезис, один из сильнейших вояк, дезертирует вместе с единомышленниками, которых он путём генной терапии превращает в собственных клонов (я надеюсь, вам так же больно это читать, как мне — это пересказывать). Анджил, друг детства Генезиса, сбегает вслед за ним, и Зак вместе с Сефиротом, ещё одним выдающимся солдатом, стараются найти беглецов, пока до них не добрались каратели «Shinra». Однако вскоре выясняется, что Энджил и Генезис появились на свет в результате экспериментов, и они этому очень не рады.
В FF7 финальный босс предстал в форме однокрылого ангела. Энджил и Генезис по какой-то невообразимой причине тоже отращивают себе одиночные крылья и даже на них летают... собственно, это почти всё важное, что происходит в Crisis Core. Зак не раз встречает Энджила, но тот ведёт себя совершенно невменяемо: то заламывает руки, вопя о том, что он монстр, то помогает Заку в борьбе против Генезиса и его приспешников, то снова ударяется в истерическое самоуничижение.
Но Генезис ещё хуже: он постоянно цитирует свою любимую пьесу вместо того, чтобы говорить что-то осмысленное. Больше половины его реплик — это постоянные повторения одних и тех же фраз, а оставшаяся часть — нытьё о собственной деградации. Более убогого антагониста сложно было придумать.
Однако именно с ним практически всё время и приходится сражаться. Авторы Crisis Core не придумали иной угрозы, и в результате на протяжении всей игры Зак выкащивает сотни клонов Генезиса. Как он убедил стольких солдат пойти за ним и потерять свою идентичность? Как он стал настолько могущественным, чтобы иметь десятки баз по всему миру? Почему в таком случае никто в Final Fantasy VII его не вспоминает?
О игре...
Последний вопрос стоит особенно остро. Crisis Core — это приквел, но вместо того, чтобы рассказать нам больше о мире и о прошлом любимых героев, она всюду суёт нелепого и неуместного остолопа в алом плаще, который отравляет своей невнятной поэзией каждую сцену со своим присутствием. Его запихнули даже в эпизод, показанный в оригинальной FF7, где Сефирот становится злодеем!
Crisis Core вообще не старается подвести повествование к той точке, откуда начинается FF7. Она не показывает даже, как Клауду достались воспоминания Зака, зато буквально переписывает сцену их расставания так, что она не вяжется с тем, что мы видим и в FF7, и в её ремейке. Она не дополняет канон, а портит его...
Единственным светлым пятном в сценарии Crisis Core остаются Зак и его девушка Айрис, с которой он случайно знакомится во время одной из миссий. Они — единственные живые персонажи во всей игре, и за развитием их отношений очень интересно следить — особенно помня о трагической судьбе, которая ждёт их обоих.
Сценарий Crisis Core с его колоссальными проблемами остался практически нетронут в Reborn. Однако, хотя все японские голоса и реплики остались идентичными старой PSP-версии игры, английская озвучка была целиком перезаписана! На замену старым актёрам позвали людей, озвучивших героев в Final Fantasy VII Remake. Фанаты уже активно спорят, чей голос лучше подходит тому или иному персонажу — это, пожалуй, дело вкуса, однако NPC, впервые получившие озвучку именно в Reborn, в английском дубляже звучат не очень.
Переозвучка всей игры развязала руки и локализаторам, но... некоторые единичные реплики в английской версии Reborn отличаются от старой версии, а некоторых языков озвучки вообще нет и вряд ли будет. Это смотрится как издёвка! Разработчики поменяли некоторые реплики, поменяли озвучку, перезаписали саундтрек (хотя вопрос, а зачем? Чем была плоха музыка для PSP??), создали с нуля всю графику — графика это хорошо, хотя бы нормально смотрится, если монитор не FullHD или выше разрешением, но при этом не починили ничего из того, что нужно было чинить! При этом, русскоязычные фанаты, в очередной раз, купив игру, получат её без русского языка и без русской озвучки, зато потратят свои 600-1200 рублей на игру, (если русификатор ещё можно отдельно найти, скачать и установить, то озвучку нет) где максимум можно с удовольствием позаниматься прокачкой героя, ах да... и тут не всё так просто... геймдизайн в Crisis Core — это череда глупейших ошибок. Взять, например, систему прокачки, в которой от игрока не зависит практически ничего. Во время боя в углу экрана крутятся слоты, и если на них выпадет 777, то Зак поднимет уровень. А если совпадут две цифры, то поднимется уровень материи, экипированной в слот с тем же номером. В 1 хорошо, здесь нет этих пауз, как это было на PSP, но свой опыт узнать невозможно (можно только подсмотреть на одном сайте, ниже будет ссылка), целенаправленно качаться — тоже не вариант... мы ведь мечтали отдать такой важный элемент геймплея на волю случая? Если да, то такая прокачка точно понравится! Я уверен, что можно было бы это исправить, убрав в первую очередь этот рандом в слотах или же добавив седьмую материю и дав игроку возможность быстрее прокачивать материи, а не заниматься много часовым долгим гриндом. Да, в ремейке появились настройки графики и звука, игра способна работать и с мониторами, имеющие нестандартные разрешения экрана - это очень похвально, но в плане интерфейса графики очень спорно. Если почта выглядит по настоящему современно в ремейке и в разы лучше оригинала, то статы героя и даже интерфейс боя лично меня заставил нервно непрячься, я ощутил гнев, непонимание, недоумение и появилось много вопросов...
Локации в Crisis Core представляют собой коридоры, стены которых периодически расходятся в стороны, — это сигнализирует, что на появившейся таким образом круглой площадке начнётся бой. Враги появляются прямо из воздуха, женский голос произносит фразу «Activating combat mode», Зак вступает в бой, где при помощи атак, магии, блоков и перекатов расправляется с противниками, женский голос сообщает «Conflict resolved». Если к самим локациям я не имею претензий, то этот... женский голос... будет слышен сотни, а то и тысячи раз на протяжении всей игры, и его никак нельзя отключить!!
К счастью, хотя бы бои с появляющимися из ниоткуда противниками обычно можно избежать: надо просто бежать по самому краешку тропинки. Поскольку опыта мы все равно не видим, практически все бои с обычными противниками не приносят никакого удовлетворения, и всю игру Зак вытирает своим лицом невидимые стены коридоров.
Новые умения — и магию, и пассивные бонусы — Зак получает, экипируя волшебные вещи под названием «материя». За разнообразие материй и неплохую систему их крафта с наследованием бонусов игру можно только похвалить — однако всё это обесценивается полным отсутствием баланса. Так, уже в третьей главе из десяти Зак может получить материю Darkness, убивающую с одного удара почти всех рядовых противников до самого конца игры (боссам нужно 2-10 ударов, что тоже смехотворно). Да, рано или поздно, но система крафта окажется нужна для дальнейшего прохождения игры, но даже выполнив всего 200 миссии из 300, можно столкнуться с тем, что Зак окажется перекачанным - и это оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны это доказывает, что не зря был прокачен герой, с другой стороны это ломает баланс и мы наблюдаем нечто похожее, что было и с FF2 (где уровней у 3 главных персонажей вообще не было).
Crisis Core — игра совсем недолгая, сложно сказать, сколько часов у других займёт прохождение, но у меня лично заняло 13 часов, и свою малую продолжительность она пытается компенсировать дополнительными миссиями. Как и полагается для портативной игры (которой Crisis Core ранее была), миссии очень короткие — каждая из них требует добежать до нужного врага и побить его. Бегать приходится всего по десятку коридорных локаций, а вот миссий в игре 300. Да, триста абсолютно одинаковых никчёмных заданий, с дурацким мини-сюжетом. Опять же, в переиздании можно было бы хотя бы выкинуть те 80-90% из них, что представляют собой совершенно пустой и ненужный балласт, лишь часть миссий имеет смысл пройти ради получения некоторых приятных бонусов, которые облегчат дальнейшее прохождение по сюжету.
Crisis Core Reunion — посредственное переиздание посредственной игры, пальцем о палец не ударившее, чтобы сделать её хоть капельку лучше. Та, что смотрелась вполне адекватно на PSP E1008 15 лет назад с небольшим ВАУ, сейчас выглядит убого, но Crisis Core и в те времена была не фонтан. Главное же, чего добились разработчики — опасения у игроков о будущих ремейков игр Final Fantasy VII.
Почему нет скриншотов?
Честно говоря, мне не лень, просто лично я считаю, что игра этого не заслуживает, да и большинство из вас могут сами посмотреть, как выглядит сейчас Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion (почитав другие статьи либо посмотрев обзор) и через тот же PPSSPP можно запустить оригинальную CC FF7 почти на любом устройстве. А боевая система мне намного больше нравилась на PSP, скачав пк версию, буквально в первой главе ощутите неудобство управления в бою, несмотря на то, что игра хорошо отзывается на клавиатуру+мышь.