Postal 2 в 2025
Я довольно долго не хотел писать о сиквеле одной известнейших треш - франшиз. Поводов тому хватало: слишком заметный контраст с чарующей психоделичностью оригинала , множество свежих видеоревью каждый год (в том числе довольно критичных) и общая культовость на территории нашей страны, в результате чего даже при малейшей критике имелись высокие шансы быть подвергнутым анафеме.
Тем не менее, на фоне весьма тягостного депрессивного состояния именно вторая часть казалась неким спасательным кругом, посему покупка в Стиме не заставила себя долго ждать. Итак, давайте вновь окунёмся в будни захолустного городка Парадиз.
Postal 2
Спустя великое множество обновлений и апдейтов, постановка кат - сцен по нынешним временам смотрится весьма бедновато с абсолютным минимумом деталей, где игрока практически сразу забрасывают в тягостный пятидневный быт, в котором даже самая обыденная задача оборачивается откровенным безумием, так или иначе подталкивая к силовым методам.
При практическом отсутствии цельной истории, главным достоинством геймплея всё ещё остаётся выкрученный на максимум элемент "песочницы", позволяющий на низких сложностях кошмарить утрировано мерзкое население различными способами. Множество забавных реакций паникующих горожан и их взаимодействие в компактном мирке на первых порах способны привнести некоторую долю удовольствия.
К сожалению, уже на второй - третий день подобные эксперименты приедаются, и при видимом разнообразии наиболее эффективны в заскриптованных моментах оказываются холодное оружие и огнестрел. И если первое ещё относительно удобно в использовании, то из второго чаще всего крайне неприятно стрелять из-за избирательной регистрации попаданий.Периодически возникают крайне странные ситуации, когда обычный полицейский способен пережить несколько выстрелов дробью в упор.
Сатирический аспект выражен довольно вяло и львиная часть юмора выстроена на том, что практически всё население - откровенные дегенераты с шизофреническими диалогами, создающие абсурдные ситуации. Таким образом фокус повествования в сравнении с первой частью делает уверенный разворот на 180 градусов, на сей раз демонстрируя изначально больное общество, в котором весьма маргинальный Чувак выглядит единственным адекватным человеком.
Изредка можно проследить неплохой метаироничный пласт, где разработчики пытаются простебать самих себя. К сожалению, подобных моментов крайне мало на фоне общей прямолинейности.
Ныне основная игра воспринимается скорее как средней руки продукт без чёткой сценарной структуры, куда разработчики засовывали буквально всё, что имелось в их буйных головушках. В итоге на выходе получилось феерическо�� безумие, которое держится преимущественно на вседозволенности и недокрученной сатире.
Apocalypse Weekend
Завершающий неделю небольшой аддон, который вместо приземлённой трешовости выходит на новые высоты, эксплуатируя тогда ещё не заезженную зомби - тематику. Повествование окончательно потеряло связность, ввиду чего сюжет теперь представляет из себя набор рандомных комедийных сценок. Местами получается в меру забавно, однако получить подлинное удовольствие мешает излишняя затянутость.
Paradise Lost
Неожиданно вышедший в 2015 эпилог, где Чуваку предстоит вернуться в многострадальный постапокалиптичный Парадиз с целью поиска убежавшего пса. Весьма ленивая завязка отчасти окупается видами слегка изменённых локаций и несколько иной атмосферой, где наконец-то нашлось место чуть более тонким шуткам.
Геймплей не претерпел кардинальных изменений и выруливает преимущественно за счёт забавности некоторых ситуаций, а боссы теперь требуют более тактического подхода, что дополнительно мотивирует на изучение мира.
Спустя годы, игра выглядит скорее как забавная пустышка, способная на какое-то время увлечь и повеселить (отчасти за счёт ачивок), при этом являясь излишне пресной с точки зрения содержания и посылов. Сказ о выживании обычного маргинала в сумасшедшем обществе, где разработчики, максимально дистанцировавшись от первой части, не смогли предложить более проработанную альтернативу