Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

Давным-давно, в далекой-далекой галактике существовали игры, саундтреки к которым выступали не просто фоном для галочки, а были чуть ли не полноценным участником процесса, вплескивая изрядную долю адреналина в кровь с первых же нот.

Да-да, я говорю об играх эпохи PS2 / PS3. О том времени, когда  особых рамок не существовало, каждый разработчик хотел выделить свой продукт и с душой делались не только игры, но и OST'ы их сопровождающие.

Пожалуй, наиболее запомнившиеся игры с безумным саундтреком - это, конечно же, гонки. Причем гонки не обычные, а именно аркадные и, зачастую, с боевыми элементами - в виде красивых таранов противника вплоть до полного уничтожения о самые жесткие препятствия. Именно в этих играх я открыл для себя множество групп, любимых и почитаемых по сей день.  Две иконы жанра, которые я люблю и уважаю по сей день: это величайшие Flatout 2 и Burnout 3: Takedown. Если первая была широко известна и распространена на компьютерах того времени (2004-2005), то вот со второй несколько сложнее. Burnout 3 вышел только на PS2 и, вроде бы, первом Xbox, что в наших ПК-краях было довольно таки экзотично. Тема для отдельной заметки, сейчас не об этом.

Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

Yellowcard, Rise Against, Alkaline Trio, Sugarcult, Amber Pacific и многие другие - не счесть групп, безмерно повлиявших на мой музыкальный вкус и все они пришли именно из саундтреков к этим замечательным и, не побоюсь этого слова, великим играм.

И, внезапно, речь сейчас не о них - о них будет позже. Буквально в 2022 во время заигрывания с эмуляцией классики я наткнулся на удивительную игру, которая прошла мимо меня во время владения живой PS2. И игрой этой оказалась боевитая Motorstorm Arctic Edge. Игра интересной судьбы, изначально вышедшая на малютке PSP уже в момент выхода большой наследницы, PS3. Спустя какое-то время была портирована на старушку PS2 с целью охвата большей аудитории.

Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

По сути это был отдельный спин-офф основной серии Motorstorm, которая, как известно, была флагманской серией на запуске PS3. Motorstorm же, в свою очередь, призвана была популяризировать серию на мобильном железе. Отсюда - довольно простенькая графика, которую, конечно, подтянули для выпуска на PS2. Однако, общаая графическая бедность налицо.

По сути это был отдельный спин-офф основной серии Motorstorm, которая, как известно, была флагманской серией на запуске PS3. Motorstorm же, в свою очередь, призвана была популяризировать серию на мобильном железе. Отсюда - довольно простенькая графика, которую, конечно, подтянули для выпуска на PS2. Однако, общаая графическая бедность налицо.

Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

При этом простенькая графика нисколько не влияла на сумасшедший игровой процесс. По сути - это гонки по условному бездорожью, главной особенностью которых являлось участие разных видов транспорта в одном заезде - огромных грузовиков, юрких мотоциклов, стремительных ралли-каров и проворных багги. Каждая трасса изобиловала маршрутами, которые значительно отличались друг от друга. Там, где спокойно проезжал грузовик - мотоцикл мог просто увязнуть в снегу, и наоборот - на узких горных тропках мотоциклы чувствовали себя уверенно, когда раллийные машины стремились упасть набок.

Но саундтрек... Он бомбический совершенно, что неудивительно, учитывая гд выхода игры - 2009. То самое золотое время для игровой музыки еще не закончилось, оно было в самом расцвете. Когда я услышал заглавный трек, играющий прямо во время стартового ролика - я был поражен в хорошем смысле слова. Это были Bullet For My Valentine с треком Disappear. Я смотрел ролик до конца и не верил, что когда-то подобные OSTы существовали в реальности. Металкор, чистый и незамутненный, мелодичный, не обремененный электроникой - и в меру злобный, так и подкупающий вдавить педаль своего грузовика в пол и размазать противников по трассе. Такими и должны быть саундтреки к играм. Именно такими.

Музыка пробрала до мурашек. И сейчас, включая этот трек, я испытываю настоящее удовольствие.

А еще там присутствовали Prodigy, Motorhead, The Qemists, Subfocus - представители отличной электроники тех лет.

Собственно, вспомнил, высказался. И сейчас сижу слушаю тот самый альбом Буллетов от 2008 года - Scream Aim Fire. Это великолепно, если вы не чураетесь тяжелой музыки. Вот уж точно, верните мне мой 2007й.

Игровые саундтреки, оставшиеся в сердце

Путь текст получися слегка сумбурным, однако, мысль моя понятна. Вместе с заводными саундтреками как-то незаметно мы потеряли сам жанр боевых гонок и гонок на выживание - где удар по соседней машине не только не наказывался, но, зачастую, и поощрялся доброй порцией нитро-ускорения. Грустно. Но рыночек порешал, и судя по всему, такие игры сейчас совершенно не востребованы, а жаль.

А какие саундтреки к играм запомнились Вам? Прямо сильно запомнились и пополнили Ваш плей-лист новой группой или отдельным треком? Поделитесь в комментариях.

9
3
13 комментариев