ПК-порты от Sony — это уже не повод для радости, а рулетка.

ПК-порты от Sony — это уже не повод для радости, а рулетка.

Когда-то новость о выходе консольного хита на ПК вызывала восторг. Сегодня — скорее тревожное чувство: а будет ли вообще работать?

Я сейчас не про слабое железо. У меня стоит i5-12500 и RTX 4050 — далеко не бюджет (окей, я понял что это ультрабюджет). И тем не менее, God of War стабильно крашится. Ghost of Tsushima — вылетает после заставки или прямо в катсценах. И это всё при условии, что игры официально "оптимизированы" под ПК. Смешно, если не грустно.

Проблема в том, что эти порты делаются не с прицелом на качество. Их лепят, чтобы выжать вторую волну прибыли с уже окупившихся тайтлов. И никто не собирается потом доводить их до ума. Выкатили — заработализабыли. Максимум — один-два патча, и всё, дальше выживайте как хотите. Ощущение, будто ты ставишь мод, а не покупаешь официальную версию.

И особенно раздражает, когда сравниваешь с тем же Detroit: Become Human. Игра вышла на ПК давно — и никаких вылетов, никаких падений, просто стабильная работа. Потому что делали с вниманием, а не на отвяжись. Да, Quantic Dream — это не Santa Monica и не Sucker Punch. Но именно у них получилось адаптировать игру, а не тупо перенести.

Ты сидишь, ждёшь релиз, покупаешь, запускаешь — и получаешь краш через 5 минут. И так на каждом шагу. Люди выкладывают гайды по отключению ядер, настройке параметров запуска, копаются в логах... А по факту — ничего не помогает. Потому что в самой основе порта — гнильца.

Если бы не одно но — я бы давно дропнул всё это. Но иногда запускаю стримы на Twitch, и вот там всё это особенно болезненно ощущается. Когда прямо на эфире вылетает катсцена, а ты сидишь с чёрным экраном и недоумеваешь, за что ты вообще заплатил. Никто из разработчиков даже не пытается как-то публично объясниться. Просто молчание. И это уже системно.

Проблема не во мне, не в железе и не в настройках. Проблема в том, что этим портам просто не дали достаточно любви.

5
1
1
1
65 комментариев