Я прошел Blue Prince и вам НЕ советую
14 часов боли и претендент на главное разочарование 2025 года. Но почему так?
Об игре узнал из Этой новости и заинтересовался. Головоломки я люблю: Портал 1 и 2 пройдены десятки раз, Принципы Талоса тоже, а тут и концепт интересный и картинка приятная. В тот же вечер игра была отправлена в Вишлист.
Начали за здравие
Стартует игра довольно интригующе. Наш дядя - знатный барон Герберт Синклеир оставил нам в наследство всё своё состояние и поместье в придачу. Но получим мы это добро при одном условии - нужно найти таинственную комнату 46.
Тривиальная на первый взгляд задача оказывается куда сложнее, так как комнаты в поместье каждый день меняют своё расположение. Представьте, решили вы сходить на кухню попить чаю, а дверь привела вас в бойлерную, или в бассейн или в склеп. Поэтому даже прислуги, которая тут живёт и работает бывает трудно ориентироваться.
Дядя Герберт (земля ему стекловатой) оставил дня нас свод правил:
1. Игрок не может оставаться на ночь в поместье.
2. Игрок не может приносить или выносить из поместья предметы и инструменты
Так начинается игра.
Что там по геймплею
Мы начинаем в Вестибюле (ячейка 3,9) и должны добраться до финальной комнаты (ячейка 3,1).
Просто добраться до туда недостаточно. Необходимо до этого открыть один из входов в неё. Всего их 3:
Южный вход: Найти сломанный рычаг, после чего применить его в Теплице.
Восточный вход: Найти комнату со множеством дверей, и за одной из них активировать рычаг.
Западный вход: Найти секретный сад, решить головоломку и активировать рычаг.
Проблема в том, что ваши первые 5-6 ранов уйдут просто на то, чтобы понять, чего от вас блин хотят.
И я не против постепенного раскрытия геймплея и правил игры, это нормально. Проблема в другом.
*****Й РОТ ЭТОГО КАЗИНО
Именно такая фраза чаще всего срывалась с моих губ во время прохождения Синего Принца.
Комнаты в игре спаунятся рандомно. У игрока есть ограниченная способность их выбирать (выбирать из трёх комнат), но альтернативные варианты могут стоить ресурсов таких как драгоценные камни или ШАГИ!
Система Шагов это то, что делает эту игру болезненной. В начале каждого дня вам даётся 50 шагов. Количество можно увеличить заморочившись с поиском пароля от яблоневого сада.
Шаги тратятся каждый раз, когда вы заходите или выходите из комнаты. Также есть модификаторы, которые позволяют "платить" шагами за особые комнаты.
Основной геймплейный луп сводится к попыткам выбить более выгодные комнаты и добраться до финала, попутно решая головоломки. Кстати о них.
Головоломки в Синем Принце я бы поделил на Локальные и Глобальные.
С локальными всё просто, это небольшие задачки в отдельных комнатах.
Чаще всего придётся решать Дартс - задачку на перемножение и загадку трёх коробок.
Обе по своей сути являются математическими задачками, только Дартс это про базовые знания математики, а коробки про сопоставление истины и лжи. Довольно забавно.
Ещё есть одноразовые загадки вроде определения пароля от сейфа по фотографии.
К глобальным головоломкам можно отнести ПОСЛАНИЕ и ШАХМАТЫ.
В какой-то момент игрок заметит на стенах парные картины. А если он ещё и очень внимательный, то заметит, что слова на картинах часто созвучны, но одна буква лишняя. В этом вся загадка. Например, есть две картины: на одной позвоночник, на другой ёлка. То есть Spine и Pine. Значит ответ S.
Вторая глобальная загадка это Шахматы. По ходу прохождения можно заметить, что в некоторых комнатах можно найти шахматные фигуры. Они тут не просто так.
Я сейчас это пишу и кое-что понимаю
А ведь по отдельности элементы игры довольно неплохи. Идея с меняющимся домом - прикольная, загадки интересные, прикольный комнаты, но когда всё это собирается вместо оно просто приченяет боль.
Серьезно, за14 часов геймплея я практически не получал удовольствия. Любые игровые достижения перекрывались стрессом из-за возможной потери прогресса уже в следуюшей комнате.
Мне сложно это объяснить. Возможно, пройдёт чуть больше времени и получится осмыслить и понять, почему именно так произошло.
Но до тех пор игру я не советую.