Беспощадный Макдачный геймдев (и бургеркингошный) - ЭкстраЛонг
Много букв и картинок про игры из Макдональдса и Бургер Кинга
В 63 году Макдональдс решил, что страна - это слишком мелко. И основал свою вселенную со своими персонажами. Чуть позже, в начале 90-х когда Америка восторгалась геймингом, Макдак оседлал волну хайпа и выпустил ряд своих игр. А в дальнейшем этот тренд подхватил практически весь фастфудный мир
Тем, кто при спавне чтение не качал:
Остальным приятного аппетита, буду кормить вас игрушками из Макдака и Бургер Кинга
Global Gladiators (1992)
Treasureland Adventure (1993)
-вот этот шкет с пушкой это ты - дальше сам разбирайся.
-А как же управле?..
-Пока-пока
Ты можешь подумать, что это типичный платформер цель которого довести пиксели из левой части экрана вправую. И я так подумал, поэтому просто бежал, в своё удовольствие отстреливал врагов, как вдруг оказался в тупике и был вынужден прыгать в кислоту
Да, ретро-игры настолько суровы, что один поворот не туда и тебе приходится прыгать в кислоту. Оказалось, что нужно было раньше повернуть наверх. Но наверху меня ждала ещё более серьёзная детская травма. Оказалось, что я собрал недостаточно буковок M. (Это, кстати, единственная отсылка к Макдачке в этой игре)
Проблем здесь две. Во-первых, сколько это “достаточно” никто не объясняет. И с этим я бы смирился, если бы не второе. Единственная дорога к финальной платформе ОДНОРАЗОВАЯ. То есть если ты сразу нужное число буковок не нафармил, то перезагружай. Надеюсь, разработчика за такое отправили в Black Star Burgers в качестве ингредиента ←~(Ψ▼ー▼)∈
На второй раз я собрал 50 буковок и на финише меня встретил клоун с гоночным флагом. То есть как минимум на первом уровне им 50 буковок хватит
На втором уровне разработчики просто сменили цвет с зеленого на желтый и добавили пару новых врагов
Treasureland Adventure (1993)
Эта игра решила дать чуть-чуть сюжета и написала:
Однажды Рональд Макдональд гулял в волшебном лесу…
Какая драматургия
Ну тут хоть за клоуна играю, попривычнее будет. Геймплей примерно тот же самый. Но, теперь с помощью огня?
Можно забираться на платформы, а также пользоваться тросами. Игра вышла на год позже, и за год в макдачной догадались делать уровни разнообразными
На втором, например, мне нужно было лезть на дерево и геймплей стал скорее вертикальным, чем горизонтальным
Ещё в игре встречались алмазики, флаконы с буквой Гэ и цветочки. Первое для здоровья, а второе не знаю зачем. Предположу, что Гэ - это горилка. То есть флакончики для хорошего настроения
Третий уровень стал для меня уровнем открытий. Я познал, что такое боль, когда забрался слишком высоко, получил урон и упал в самое начало уровня(
А ещё я нашел магазин и понял, что горилку можно менять на алмазики (В жизни наоборот работает)
Потом я попрыгал на лягушках, попрыгал на струях воды и потом началось вот это
Впрочем, дальше не легче. Меня выкинуло перед пещерой, которая на самом деле оказалась пастью робо-динозавра. Внутри я бегал, прятался в безопасных зонах от всемирного потопа, и файтился с луковицей
Правда, бой получился неравным. Нет, меня даже не смущали два его подсоса. С них я выбивал аптечки. Меня смущало, что по нему не проходил урон(
M.C. Kids (1992)
Следующая игра рассказала историю как бойскауты ночью развлекались в палатке, читали книжки про клоунов. А потом резко выкинула на лужайку, на которой клоун просит мальчонку помочь и решить головоломки
После меня выкинуло на карту с уровнями и началась игра. Да, это вновь 2д пиксельный платформер с путешествиями из левой части экрана в правую
Здесь меня лишили кнопки удара, что сделало прохождение легче, потому что теперь врагов я пробегал с чистой совестью и без иллюзий
На каком-то уровне я оказался в тупике, где мне нужно было сделать слишком высокий для меня прыжок. Ну, это я так думал. На самом деле в игре есть довольно интересная механика. Можно с помощью выключателей переключать гравитацию и бегать по потолку
Но их я не нашёл, зато нашёл баг. Если при прыжке жать стрелку вверх, то бойскаут почувствует себя феей винкс и полетит. Что ж, в таком духе я и пролетел все уровни. А игра даже не вознаградила меня победной катсценой(
Donald Land (1988)
Никакой предыстории, просто ведём клоуна вправо. Стрелять можно. Почему-то не бургерами, а яблоками. Взрывающимися яблоками. Не знаю инфоповодов тех лет, может тогда айфон 88 грелся сильно. Иначе не понимаю этих вялых набросов на Apple
В конце уровня меня ждал босфайт с воробьем, который закончился после первого же попадание фруктом по птице. В жизни босфайт с воробьём так же проходит, я проверял ←~(Ψ▼ー▼)∈
Дальше я оказался в магазине, в котором можно закупиться жизнями или сыграть в гачу, в надежде выбить награду побольше, заплатив поменьше
Узнал я об этом не с первого раза и не просто так. А потому что следующий уровень это одно большое издевательство. Он с самого старта встретил меня выпрыгивающим из ниоткуда врага
И это самое безобидное. Буквально через пару метров гигантский обрыв. Ну его никак не перепрыгнуть. Никак, он не допрыгивает. Знаешь в чем секрет? Прыгать надо с воробья. Учитывай, что запрыгнуть нужно аккуратно, иначе этот маньяк просто за***ит воробья и всё
Ярость толкает людей на отвратительные вещи. Сначала оскорбления, потом насилие, потом войны, а потом и споры в Твиттере. А кого-то ярость толкает за****ить воробья и начать сначала
Дальше гениальный сегмент с фонтанами. Мало того, что сами прыжки сложные и требовательные к таймингу. У меня один раз заглючило и просто не появился третий фонтан
Потом была рыба. Ну первый раз окей, просто её отпинал и перепрыгнул. Но на второй оказалось, что её убивать нельзя, нужно ей как воробьем воспользоваться (ノ°益°)ノ
А ты учитывай, что каждый раз все с самого начала уровня. А когда три раза потеряешь все жизни, то опять вернут на первый уровень
И нет, не так страшно вернуться со второго на первый. Страшно то, что, когда я спустя полчаса всё-таки одолел этот долбанный второй уровень, запотев ещё и на боссе. Вот именно тогда, оставшись с одной жизнью я наугад прыгнул и свалился с дерева
Нет, всё с меня хватит. Я ухожу в Бургер Кинг
Burger King
Бургер Кинг свои игры делал гораздо позже в 2006 и делал он их в рамках коллаборации с Xbox для свеженькой 360. Изначально вообще их хотели сделать бесплатной добавкой к бургеркинговскому хэппи милу, но они получились такими крутыми что их решили продавать. Ну, так говорит Википедия и я отчасти с ней согласен
Но прежде чем рассказать о самих играх пару моментов. Во-первых, там был мультиплеер и другие плюшки, которые сейчас для нас утрачены. Во-вторых, одной из таких плюшек стала возможность играть за кастомайзед персонаж. Там правда из выборов только цвет шапки да куртки. Да и в самих играх есть куда более крутые модельки
PocketBike Racer (2006)
Начну с гоночек. Тут есть выбор гонки и турнир, и я играл во второе, чтобы в процессе познакомиться со всеми трассами. Но ещё быстрее я познакомился с персонажами. Тут и курьеры, и байкер, и гонщица. Правда, я так полагаю, все играют за короля, цыпленка и картошкина (да, я так всю гонку бургер с мужиком называл)
Тут есть 4 турнира. Классические гонки, гонки с бустерами, сбор конусов и Баттл рояль. Ну и каждый турнир - это 5 трасс, за места дают баллы и у кого больше соберется в конце тот и победил
Изначально в режиме бустеров я не знал, как и зачем их использовать, поэтому просто использовал шкалу справа для ускорения. Она заполнялась от того, что я между конусов проехал, кста. А ну и да, там некоторые трассы вот так выглядели
А потом я узнал, что, нажимая на квадрат, можно запускать в соперников торпедами, петардами и прочим, чтобы сбить их. Но чаще так пинали меня, потому что я ехал первым (ಡ‸ಡ)
Это единственный режим, который я прошел на трех байках 50, 100 и 150 сс мощности. И если честно, особой разницы не заметил. А вот в режиме без бустеров разницу заметил. Побеждать стало ещё легче
Оставшиеся два довольно нудно. Конусы исчезают и перезаряжаются 10 секунд, из-за чего выгоднее не ехать со всеми, а встать в одной точке и фармить их там
Аналогично и с батл роялем, там нужно фармить конусы, чтобы бить соперников бустерами. Победит тот, кто первым набьет 8 или 10 не помню, я дропнул
Big Bumpin (2006)
Это тоже гоночки и даже с теми же персонажами, но они больше похожи на испытания во Флатауте
Первое - последний живой где нужно уничтожать соперников врезаясь в них, сталкивая в пропасть или на ловушки
Второе - это салочки. Вода должен передавать бомбу другим. Потому что она каждые 15 секунд взрывается. Кстати, ударной волной может задеть и ближних к взрыву
Третье - доставка электричества. Одна из точек загорается и тебе нужно встать на нее, чтобы получить заряд. А после довести его до базы, пока соперники врезаются в тебя, чтобы его уменьшить. Меньше заряд, меньше очков. А для победы нужно собрать триста (давай, давай, шути)
Четвертая покрась диск. Кто последний врезался в диск, тому и начисляются баллы, пока не врежется кто-то другой
И последняя самое любимое и самое больное - аэрохоккей. Один на один я бы справился легко, но тут тебе прикручивают напарника-компа, который ведет себя непредсказуемо, часто тупит и ни к месту собирает бустеры. Да-да, тут они время от времени появляются на арене в каждом из режимов
Это самая фановая игра из всего списка. Если бы мне был доступен мультиплеер, то спокойно провёл бы там десятки часов. Но даже с теми турнирами, что есть, мне очень понравилось
Sneaking King (2006)
Ещё при запуске я был так впечатлён королём, что захотел поделиться со своей телегой, как вдруг он начал танцевать робота
я вбежал в газету и это оказалась миссия. Знаешь, по слову “крадущийся” в названии игры я думал: “а что мне нужно будет делать: выносить за бургер кинга из квартир магнитолы и драгоценности? грабить банки?” Оказалось, нужно доставлять бургеры по стелсу
Доставлять бургеры в зоне отчуждения. Потому что я не знаю, что кроме выжигателя мозгов способно объяснить такой маленький фов и память в пять секунд. Вот я иду просто чуть сбоку, а меня всё равно не видят. А вот я только что спалился и через 5 секунд дарю бургер под невероятное удивление. На этой лесопилке хоть кто-то кроме реднеков работает?
Ещё в какой-то момент я стал замечать, что кто-то сдох. Ээээй, это же фастфудовая игра, она же должна быть доброй. Оказалось, что это они так в голодную кому падают, а через время оживают
Давай о геймплее. Нужно подкрадываться к жителям и устраивать им сюрпризы (читай, прожимать “а”). Первый раз жмёшь, чтобы запустить индикатор, а второй раз, чтобы попасть в верхний сегмент. Если попадёшь хотя бы в первый уровень, то король пафосно котлетку протянет
За каждую доставку дают сто очков, которые умножаются множителями: голода, пафоса, расстояния и цепи. Цепь - это сколько заказов ты выполнишь подряд, не спалившись. И да, после доставки тебе дают секунд 5 отбежать, пока у всех нпс зрение выкручено в 0
И при таких вводных нужно выполнять однотипные задания в духе - доставь три бургера, доставь три кофе, доставь три бургера, не спалившись. Или ещё более суровый - доставь бургеры всем на карте, не попавшись на глаза. И подобных заданий на это лесопилке 20 (!!!). Невероятно увлекательный уровень бегать со скоростью обмазанной клеем улитки и кормить вмазанных клеем людей
Но разработчики понимали, что это может наскучить, поэтому добавили ещё укрытия. Чтобы доставлять бургеры оттуда. Стоит ли говорить, что миссию доставь 2 бургера из укрытия я проходил полчаса? Ну зато за доставку из укрытия дают 500 очков а не сто. Правда, был и реально прикольный квест - спрятаться в 10 разных укрытиях. Но он тонул в потоке скучных
Тем более, локация тут не одна, а целых четыре. И каждая радует 20 заданиями. Спасибо, что хоть не заставляют принудительно их на А зачищать. Угум, тут каждый квест ещё можно на A, B и C пройти. И иногда чтобы выбить А нужно и без того 10 минутный забег через всю карту превращать в тридцатиминутный, заодно увеличивая риск фейла. Уверен, те, кто закрыл эту игру на платину, верят в буддизм. Нет, не потому что они поймали вечный дзен. А потому что без реинкарнации тебе просто не хватит времени чтобы всё это закончить
Кстати, он на новых локациях и танцы другие танцевал, что хоть немного скрашивало это однообразное прохождение. Ещё, наверное, должно было скрашивать возможность переключиться на первое лицо. И это мог быть реально интересны режим Дарт Вейдера если бы не одно “но”. В таком режиме я не могу ходить
Правда, на третьем уровне на стройке мне дали интересное на первый взгляд задания - попасться на глаза всем в этой локации. Но это не от хорошей жизни. Эта локация настоящий лабиринт, в котором каждый сегмент отделен от другого либо подъёмником, который нужно ждать, либо колонной которую нужно свалить. Да, разнообразных мемов тут хватало
Это реально самый сложный уровень. Даже четвертый был легче. В конце я просто отдыхал после этой стройки с драм-машинами. Ты, конечно, можешь сказать, если задания такие однотипные - то показал бы последний уровень с какого-нибудь видоса с прохождением и всё. Но мой дорогой друг, смог бы я тогда сделать вот так
The Mcdonalds VideoGame (2005)
Прозвучит странно, но игра с названием “The Mcdonalds VideoGame” - это пародия от итальянской игровой студии Molleindustria. Это флеш-игра, которая доступна и сейчас на их сайте. Спасибо им, что ещё и эмулятор к ней прикрутили (все ссылки в закрепе)
Кхм, гайд на 30 страниц. Да, определенно будет интересно. Ну, походу разберемся
Так, ещё через пару попыток я разобрался что нужно делать. Во-первых, тут есть пауза. Во-вторых, это государственные поля и урожай с них мне не идёт
Мы маленькая компания, поэтому изначально надо поставить одного на выдачу и одного на кассу. Запустил машинку чтобы мне котлетки делали. Погнали. Вот, потихоньку прибавляем в деньгах. Теперь можно расширяться постепенно
Да, я ещё этот офис не показывал. У этих детей можно заказывать пиар, чтобы привлекать больше покупателей. Но за бабки. самый дешевый 500 баксов в месяц. У работяг можно покупать хороший пиар для отмыва репутации. Он гораздо дешевле. Ну и вон бесполезная команда маркетологов, которая радуется прибыли и расстраивается убыткам
В один момент ко мне неожиданно пришли активисты и накинули 6 тысяч штрафа. Там было какое-то длинное обоснование их наглости, но обращать внимание на текст не стоит. Это регулярные штрафы для усложнения геймплея. От твоих действий ничего не зависит
Ещё тут кстати коровы могут с ума сходить, и их нужно “отделять” от здоровых с помощью огнемёта. Также я узнал, что работники выгорают. Их нужно либо мотивировать, либо увольнять и брать новых
Всё шло хорошо, доходы росли, я спокойно расширялся, но в один момент пришли активисты, и после них чот капец продажи просели. Но я вновь поднялся. И тут поля потихоньку начали заканчиваться (Damn). И в какой-то момент я использовал всю возможную рекламу, которая сработала лишь до момента пока опять не пришли активисты, обрушили продажи и накинули штраф. И тогда я запаниковал, начал сокращать маркетинговый бюджет и обанкротился
Какой вывод мы можем сделать из этого? Ты можешь сокращать работников, экономить на продуктах. Но, никогда. Никогда не экономь на маркетинге
▇▇▇▇▇▇▇▓▒░• ۵ •░▒▓▇▇▇▇▇▇▇
Напоминаю, что все игры по ссылке в закрепе, а прошлая статья беспощадного геймдева тут: