HighFleet — инди-бриллиантъ въ груде ААА-шлака

Увы, приходится съ горечью признать: нынешняя индустрія, именуемая за моремъ «Triple-A», всё болѣе скатывается въ бездну однообразія и убожества духа. Создаваемыя ею забавы, адресованы не взыскательному уму, а широкой массе, не отягощённой склонностью къ размышленію.

Возьмёмъ, къ примѣру, недавнее произведеніе подъ заглавіемъ Assassin’s Creed: Shadows. Предъ нами — не игра, но, позвольте выразиться, цифровая отрыжка эпохи механизированнаго развлеченія. Всё сводится къ бессмысленному метанію отъ одного маркера къ другому, съ целью собиранія вещицъ, различающихся только окраской, но не содержаніемъ. Какая убогаго рода добыча, какое униженіе для ума, способнаго оценить глубину замысла, стройность системы и прелесть нелинейности!

Складывается ощущеніе, что сiя продукція адресована не гражданину, а простому потребителю — существу, коему надлежитъ лишь жевать приготовленное, не вдумываясь, откуда оно взялось и что за этимъ стоитъ. Печально видеть, какъ славные традиціи изящнаго, умнаго игроваго дѣла нынѣ попираются ради коммерціи и цифръ на отчётахъ.

На фоне всего этого, труды независимыхъ умовъ — какъ HighFleet — смотрятся какъ бриллиантъ въ груде шлака, напоминая намъ, что истинное искусство не погибло, но дремлетъ, ожидая своего часа.

О новѣйшемъ произведеніи электрическаго промысла — игре HighFleet

Въ лѣто Господне 2021-е, 27 дня мѣсяца іюля, въ свѣтъ былъ изданъ диковинный трудъ инженерной мысли и художественнаго воображенія, именуемый HighFleet — игра, созданная въ жанрѣ стратегіи съ вкрапленіями стременнаго боевого дѣйства, нынѣ за моремъ именуемого «action».

Замыселъ сей принадлежитъ господину Константину Кошутину — человеку самостоятельнаго духа, коему удалось почти собственноручно воздвигнутьъ сію сложную и изящную конструкцію цифроваго порядка. Въ помощникахъ у него состоялъ господинъ Максимъ Киселёвъ, принявшій на себя тяготы и заботы программнаго устройства игры. Для украшенія и художественнаго наполъненія привлекались живописцы, коихъ нанимали посредствомъ современнаго способа сношенія, называемаго аутсорсомъ.

Первые черновыя рисунки, собою являющія начальные изображения к сочинению г-на Кошутина
Первые черновыя рисунки, собою являющія начальные изображения к сочинению г-на Кошутина

Разработка игры продолжалась не меньше какъ пять долгихъ лѣтъ и, по праву сказать, не была первенцемъ, изшедшимъ изъ-подъ изящныхъ рукъ г-на Кошутина. Ещё во дни юности своей, когда онъ, исполняя всѣмъ благороднымъ мужамъ присущий долгъ, пребывалъ на военной службе въ качествѣ призваннаго, — имелъ онъ вѣликое размышленіе и досугъ, кои способствовали зарожденію мысленной затѣи: создать игру, достойную вниманія публики.

По возвращеніи въ лоно гражданскаго бытія и, сбросивши шинель служившаго, онъ уже чрезъ годъ обнародовалъ первое своё сочиненiе — игру Hammerfight, получившую признаніе и добрую славу. Съ тѣхъ поръ путь его былъ предопредѣлёнъ: заняться твореніемъ цифровыхъ игръ стало для него не токмо промысломъ, но и истиннымъ призваніемъ.

Однако же, какъ часто бываетъ въ жизни, судьба внезапно смѣнила ходъ дѣлъ: на долю его выпала отрада семейнаго круга — супруга и дѣти, яже, принося счастіе и утѣшеніе, въ то же время потребовали отвлеченія отъ делъ творческихъ. Такъ и случилось, что задуманная имъ игра HighFleet стала зреющимъ плодомъ, коему надлежало вызрѣвать медленно, въ трудахъ и заботѣ, подле домашняго очага.

Нѣсколько словъ о завязкѣ и развитіи дѣйствія

Событія, положенные въ основаніе сочиненія HighFleet, разворачиваются вокругъ особы достопочтеннаго Марка Сайади — законнаго наследника престола могущественной Имперіи Романи. Въ смутныя дни, когда пламень мятежа охватилъ окраинныя земли, сей молодой вождь былъ призванъ исполнить волю отца своего, Императора, и возглавилъ военный походъ на подавленіе восстанія так называемаго Содружества.

Образъ персонажа, представленный въ облаченіи тяжелаго защитнаго скафандра
Образъ персонажа, представленный въ облаченіи тяжелаго защитнаго скафандра

Однако, по зловещему стеченію обстоятельствъ, изменники и бунтовщики, не щадя ни закона, ни морали, совершили варварскій актъ — низринувъ столицу Имперіи въ бездну ядернаго пепелища, темъ самымъ истребивъ династию во главѣ съ Самодержцемъ.

Лишённый отчагó и подданныхъ, наследникъ остаётся едва ли не одинокъ среди развалинъ державы. Его послѣднею надеждою становится отдалённый градъ Хива, коему, согласно древнимъ сказаніямъ, вверенъ плутониевый реакторъ, величиною съ цѣлую гору. Овладѣвъ сіимъ источникомъ безмерной мощи, Маркъ Сайади можетъ обрѣсти рычагъ, дабы диктовать условия перемирія Содружеству съ достоинствомъ и силой.

HighFleet — инди-бриллиантъ въ груде ААА-шлака

Впрочемъ, путь къ Хивѣ не простъ: городъ находится подъ контролемъ восставшихъ и разметанъ на далёкомъ краю земли. Сего ради наследнику предстоитъ испытать себя въ тонкостяхъ стратегіи, проявить доблесть, хладнокровіе и мужество, дабы пробиться сквозь хаосъ и вражду — и, быть можетъ, вернуть славу Имперіи, коей онъ кровью своей принадлежитъ.

Игровое действо

Игровой процессъ, подобно тщательно распланированной военной кампаніи, раздѣляется на двѣ оснóвныя части. Первая — стратегическая: игроку надлежитъ, вооружившись циркулемъ, линѣйкою и благоразуміемъ, надзирать за флотиліею кораблей, направляя оныя въ столичный градъ, исполненный важности и политическаго значенія. Вторая же часть носитъ боевой, альбо, по выраженію заморскому, «экшенный» характеръ: въ нея предстоитъ сокрушать неприятельскіе корабли въ подлинномъ, живомъ времѣ, не дозволяя врагамъ воспрепятствовать достиженію предначертанной цѣли — Хивы, града, въ недрахъ коего кроется ключъ къ судьбѣ Имперіи.

Дабы достигнути предначертанной цѣли, державному намѣренію надлежитъ съ усердіемъ и расчётомъ овладѣвать иными городами, попутно восполняя запасы горючаго, производя чинный ремонтъ кораблей, альбо прибѣгая къ ихъ модернизаціи согласно науке и военному промыслу; равно какъ и попеченіе надъ приобретеніемъ достаточнаго числá боеприпасовъ составляетъ неотъемлемую часть сей сложной кампаніи.

Стратегическая часть игры: циркуль и линейка, яко неизменные помощники въ дѣлѣ прокладки маршрутовъ

Сие военное дѣйствіе представляется зело труднымъ и безъ надлежащаго свѣдѣнія, добытаго заблаговременно, едва ли возможно сохраненіе жизней и исполненіе долга. Извѣстія, столь цѣнныя на сёмъ поприщѣ, обретаются различными способами: чрезъ употребленіе радиотелеграфныхъ сканеровъ альбо посылкою разведывательнаго отряда, состоящаго изъ малочисленнаго военнаго флота, дабы внезапнымъ ударомъ проникнуть въ неприятельскій градъ.

Однако, какъ только область будетъ подвергнута дальнему съѣмку и врагъ обнаруженъ, самъ разведчикъ немедленно становится мѣшенью, обреченною на преследованіе. Направивъ же къ городу всѣ главныя силы, минуя предварительную разведку малыми судами, можно пробудить гнѣвъ супостата, который поспѣшитъ выслать на подкрепленіе сильнѣйшую эскадру отборныхъ кораблей.

Аще узрѣлъ ты противника — вѣдай, и онъ тебя узрѣлъ
Аще узрѣлъ ты противника — вѣдай, и онъ тебя узрѣлъ

Посему всякое дѣйствіе требуетъ высочайшей осторожности и тактическаго благоразумія, ибо даже наименьшіе по числу неприятельскія отряды, курсирующія межъ городами, могутъ обернуться грозною и гибельной угрозою.

По полученіи сигнала съ радиолокаціоннаго прибора, мнимая точка пребыванія неприятеля отмечается на картѣ карандашомъ. Посредствомъ линейки и циркуля вычисляется направленіе движенія его, а равно и скорость продвиженія. Радиоаппаратомъ настраиваются на волну супостату присущую, дабы перехватить передаваемыя имъ сообщенія. Сіимъ образомъ становится возможнымъ опредѣлить родъ силъ вражескихъ и начать действованіе въ соотвѣтствіи съ полученною информаціею.

Для ослабленія силы неприятеля надлежитъ направлять истребителѣй и бомбардировщики (при семъ строго возбраняется преждевременное употребленіе оружія тактическаго ядернаго — дабы не навлечь на себя ответный ударъ). Однако, дабы направить истребители, необходимы авианосцы, на что требуются значительные ресурсы, коими мы обладаемъ въ ограниченномъ количествѣ.

Высокая цѣна авианосцевъ — залогъ тяжелаго урона, наносимаго супостату
Высокая цѣна авианосцевъ — залогъ тяжелаго урона, наносимаго супостату

Коли же силы супостата ослаблены, или же онъ засталъ насъ врасплохъ — надлежитъ нанесть окончательный ударъ въ открытомъ бою. Съ сего момента начинается самое действіе.

Битва происходитъ на особомъ изображеніи — арена невеликая. Съ одной стороны — вы, искусный командиръ, управляющій единственнымъ кораблёмъ изъ своего воздушнаго флота, съ другой — вражескія силы, численно превосходящія (иногда до трёхъ кораблей единовременно). Сраженіе можетъ показаться затѣейливою аркадою, но на самомъ дѣлѣ оно столь же сложно, какъ и вся стратегическія часть игры. Врагъ стреляетъ метко, да съ упрежденіемъ, и всегда во множествѣ. Игроку приходится обучаться всему на ходу: уклоняться не только отъ вражескаго огня, но и отъ своихъ выстрѣловъ, блюсти запасъ боекомплекта и, паче того, не врезаться въ землю. Управленіе кораблёмъ тяжеловѣсно, съ инерціей — въ расчетъ принимаются масса судна и его скорость. Въ первые часы игры побѣда представляется деломъ почти невозможнымъ. Но ежели овладѣете искусствомъ маневра так, дабы вражья ракета ударила по самому же супостату — радость отъ сіего успѣха будетъ несказанна.

Великая побѣда даётся чрезъ череду пораженій

Дабы одолѣть врага, корабль вашъ обладаетъ богатымъ арсеналомъ: тутъ и ракеты, и пулемёты, пушки, и бомбы. Но коль случится, что судно ваше будетъ уничтожено — не беда: можно отступить и ввести въ бой иной корабль, съ полнымъ запасомъ вооруженія и горюча, да безъ поврежденій. Авось, на сей разъ улыбнётся фортуна.

Совершая подвигъ героическій, сокрушая силы супостата съ отвагою и самоотверженіемъ, экипажъ можетъ быть удостоенъ представленія къ наградѣ. Украшенный медалью за доблесть и службу, онъ обрѣтаетъ болѣе высокій духъ и рвеніе въ бою, увеличивая свою бое­способность и стойкость предъ лицомъ врага.

Лишь экипажъ, закалённый въ огнѣ множества сраженій, проявившій неустрашимость и вѣрность долгу своему, можетъ быть удостоенъ награды
Лишь экипажъ, закалённый въ огнѣ множества сраженій, проявившій неустрашимость и вѣрность долгу своему, можетъ быть удостоенъ награды

Коли же вамъ удалось выйти изъ битвы с победой, какъ достойный начальникъ, вы вправѣ обследовать останки вражескихъ кораблей, въ надѣждѣ обрести съ нихъ что-либо цѣнное: будь то пушки, коими можно поторговать въ городѣ; горючее, коего вѣчно не хватаетъ; или же отрывокъ шифра, позволяющій вскрыть радиограммы супостата.

Успѣть изъ подбитого вражескаго корабля извлечь всѣ трофеи — дѣло невозможное
Успѣть изъ подбитого вражескаго корабля извлечь всѣ трофеи — дѣло невозможное

Флотъ вашъ можетъ быть подвергнутъ всесторонней настройкѣ: позволяется создать корабль по собственному усмотрѣнію. Однако, не следуетъ думать, яко сие дѣло простое. Въ сей игре трудности подстерегаютъ на каждомъ шагу, въ томъ числе и при конструированіи.

Коли желаете создать поистинѣ могучій корабль — надлежитъ въ расчетъ взять множество показателей: весъ, скорость, манёвренность. Безъ размышленія обвѣсить судно пушками — безполезно, ибо получите лишь дорогую, да уязвимую цѣль. Къ счастію, въ арсеналѣ уже представлены примеры готовыхъ кораблей, коихъ можно избрать. Но истинный командиръ самъ и управляетъ, и строитъ.

Въ теченіе кампаніи командиръ вправе собрать флотъ собственнаго устроенія и подвергнуть его всесторонней модернизаціи.
Въ теченіе кампаніи командиръ вправе собрать флотъ собственнаго устроенія и подвергнуть его всесторонней модернизаціи.

Дабы игрокъ в полномъ смысле ощущалъ себя капитаномъ, интерфейсъ игры предельно приближенъ къ тому, что наблюдался бы въ настоящей рубкѣ воздушнаго корабля: кнопки, рычаги, трубка переговорная, тумблеры. Всё сияетъ, мигаетъ, издаётъ сигналы и раздаётся голосъ: «Обнаруженъ тепловой контактъ». И волей-неволей, но ощущаешь — ты не кто иной, какъ командиръ флотскаго соедіненія.

Интерфейсъ игры въ началѣ своёмъ можетъ привести новобранца въ замѣшаніе и легкую панику, но съ теченіемъ времени онъ образуетъ изъ оному игроку бесстрашнаго командира
Интерфейсъ игры въ началѣ своёмъ можетъ привести новобранца въ замѣшаніе и легкую панику, но съ теченіемъ времени онъ образуетъ изъ оному игроку бесстрашнаго командира

О графикѣ и звукахъ игры

Стілистическія устремленія сіего произведенія явно восходятъ къ блестящимъ временамъ Россійской Имперіи. Истинное торжество эстетики! О, сколь благозвучны тамъ имена кораблей и персонажей: «Севастополь», «Грач», Петр Игнатьевич Шахин, Емельян Гулаев — несть числа сихъ дивныхъ наречій, ласкающихъ слухъ всякаго патріота.

Каждый тарханъ представленъ въ наряде, сочетающемъ черты какъ мундира образца Советской эпохи, такъ и восточной экзотики.

Образы персонажей надолго запечатлеваются въ памяти и воображеніи, оставляя слѣдъ, подобно героическимъ ликамъ съ парадныхъ портретовъ въ залахъ военной славы
Образы персонажей надолго запечатлеваются въ памяти и воображеніи, оставляя слѣдъ, подобно героическимъ ликамъ съ парадныхъ портретовъ въ залахъ военной славы

Къ описанію событий прилагаются живописныя иллюстраціи. Коли дождь идётъ — капли струятся по экрану, будто по стеклу штабной каюты. Въ сраженіи, если судно ваше мчится чрезмѣрно быстро — экранъ темнеетъ, знаменуя перегрузку и напряженіе механизмовъ.

Что до звука — онъ выше всякихъ похвалъ! Разработчикъ, по слухамъ, воспользовался подлинными аудіозаписями изъ военныхъ архивовъ, кои, будучи должнымъ образомъ отфильтрованы и обработаны, вплетены въ ткань игроваго звучанія. Оттого переговоры по радио звучатъ сразмерно живо и натурально, а звуки выстрѣловъ, взрывовъ, щелканіе тумблеровъ и прочіе техническія шумы поражаютъ воображеніе.

Заключеніе

Сначала научитесь мягко приземляться, затѣмъ — подниматься въ воздухъ. Слѣдомъ овладѣете стрѣльбою, уклоненіемъ отъ вражескаго огня, отраженіемъ снарядовъ, закладываніемъ крутыхъ виражей и точнымъ расчетомъ ракетныхъ залповъ.

Послѣ битвы — необходимо снаряжать корабли, формировать эскадры, перехватывать радиосигналы, грабить вражескія караваны и выживать въ суровомъ и беспощадномъ мирѣ. Миръ сей таковъ, что даже наисильнѣйшій и элитнѣйшій флотъ можетъ быть стёртъ въ пыль въ любой мигъ — либо посредствомъ удара ядернаго оружія, либо по причине банальной нехватки горючего.

Почитательское изображеніе <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.deviantart.com%2Fnictanova&postId=3695736" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nictanova</a>
Почитательское изображеніе Nictanova
127
33
9
3
1
1
95 комментариев