Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Раньше я очень часто перепроходил игры. Не потому, что мой ПК не тянул новинки или из-за нежелания пробовать что-то новое, а потому что они доставляли мне массу удовольствия, и я хотел испытать эти чувства ещё раз. Наверняка могу сказать, что половину пройденных мной игр я перепроходил хотя бы один-два раза. Но есть у меня и такие, которые я прошёл более пяти раз — и некоторые из них продолжаю перепроходить раз в 1–2 года.

Bloodborne

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Всё ещё лучшая игра Миядзаки. Интересный, оригинальный сеттинг — смесь викторианской эпохи и мрачных историй Лавкрафта. Более простая, но при этом динамичная боёвка по сравнению с Dark Souls. Вместо долгих перекатов (зависящих от веса экипировки) — быстрый и плавный отскок. Каждое оружие уникально, хоть их и немного. Запоминающиеся боссы: Отец Гаскойн, Логариус, Герман и Миколаш — мои любимые. Проходил около шести раз, один из них — на эмуляторе, пару месяцев назад. Но первое моё прохождение было... на время.

На дворе 2017–2018 год. Я уехал из города в родное ПГТ на чуть меньше недели. Друг позвал меня поиграть в игру, выпавшую по подписке PS+, со словами: "Я запустил игру, меня трахнула собака, пытался пройти дальше — меня первый прохожий убивает. Попробуй ты". Ради BB мне приходилось вставать рано и идти к нему к девяти утра, аккурат после ухода его родителей, и сидеть до обеда. В моём распоряжении было пять рабочих дней. За это время нужно было пройти игру, другого варианта не было. И я успел.

Да, пришлось скипнуть море контента — на локацию к Логариусу я даже не заходил. Шутки ради посмотрел пару спидранов, хотя стратегиями из них не пользовался. В целом, прохождение даже в таком формате далось мне легко, но весь последний день ушёл на Германа. Я знал, что можно закончить игру без битвы с ним, но совесть не позволяла закончить игру на самую паршивую концовку. Герман дался тяжело по большей части из-за того, что я спидранил. Я был недокачан, за всю игру так и не понял, зачем нужен огнестрел (парирований было ровно ноль). Я спешил, но даже в таком виде Bloodborne подарил мне уйму удовольствия. Тема финальной битвы надолго засела в голове.

Bioshock Infinite

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Кен Левин хорош. Потраченных денег 2K и долгих лет производственного ада не жаль. Сейчас я знаю о многих подводных камнях разработки Infinite, но в 2013 я был малолетним дебилом и даже не мог нормально поискать в интернете дату выхода игры. Я знал, что третья часть существует, видел пару трейлеров, но вышла ли она — не знал.

Когда-то моя тётя работала продавщицей в магазине дисков, и по абсолютной случайности я узнал, когда будет завоз нового Биошока. Завоз был в день моего отъезда из ПГТ, поэтому мне пришлось прийти утром к открытию магазина, помочь принимать коробки и вскрывать их вместе с тётей — и вот он, Биошок. Отдал тогда за диск чуть больше тысячи рублей, издание было полное, с сезонным ключом на все три дополнения. Ради него я и завёл учётку в Steam — первая игра в библиотеке.

К самой игре претензий не было ни тогда, ни сейчас. Интересный сюжет с множеством взрывающих мозг поворотов. Раскидывать патриотов небесного города увлекательно, кататься на крюке, комбинировать тоники — всё это работает на ура. Локации разнообразны и наполнены деталями, сценками и разговорами с Элизабет. Проходил на каждой сложности, а это как минимум четыре раза. Дополнения, правда, прошёл только один раз — геймплейно они понравились меньше, хотя визуально и сюжетно всё ещё крепкие. Посмотреть на Восторг с новым графоном — любо-дорого.

Hollow Knight

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

До Полого у меня почти не было опыта в играх жанра метроидвания. Я играл в 2D-игры разных мастей — от головоломок до сложных платформеров, но именно из метроидваний у меня была разве что Симфония ночи, в которую я играл на PSP. Её я, к слову, не допрошёл — слишком вымотал зеркальный замок. Но игра — огонь.

В Hollow Knight я поиграл спустя полгода после выхода. Тогда у игры не было русского языка, но был кривоватый русификатор. От игры ожиданий не было никаких. Собственно, я вообще не помню, чем она меня заинтересовала. Трейлер у игры не очень, по скринам — типичный инди-платформер. Возможно, "Крайне положительные" отзывы и скидка меня убедили.

На первом же запуске я залип. Соулс-лайк и платформер в одном лице — такое мне очень понравилось. Первая локация была откровенно говоря никакая, но последующие точно нет: Зелёная тропа, Город слёз, Кристальный пик... Система амулетов, которую все нахваливают и по сей день. Исследование каждого закутка и бэктрекинг. Мне в игре нравилось всё. После прохождения на обычную концовку через полгода перепрошёл уже на истинную. Помню, как потел над Лучезарностью на ноуте начала 2010-х, лёжа на двухъярусной кровати в общаге. Помню, как проходил Пантеон, находясь на карантине с ковидом. Хотя вот это было ужасно, можно было и не проходить.

Max Payne 3

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Не уверен, когда прошёл игру впервые, и не знаю, понравилась ли она мне тогда, но одно знаю точно — сюжет я нихрена не понял. После прохождения забыл игру на годы. В памяти отложилось только: "вроде норм". Спустя 10 лет наткнулся на разные материалы по игре — и перепрошёл. Теперь делаю это каждый год.

Стрельба — ахуй. Саундтрек — моё почтение. Сюжет — в целом неплохой, но поскольку история идёт от лица героя, которому в первой половине игры вообще похер, где он и кто его окружает, мы как игроки мало что понимаем. А во второй половине наваливают так много, что усваивается с трудом.

Ну и как можно не упомянуть нашу вишенку на торте — Макса Пэйна. Уставшего, бывалого мужика, бывшего полицейского, который к третьей части уже всё просрал и проссал, пребывающего после всех событий в состоянии бесцельного существования. На каждой перестрелке, на каждом ключевом действии он саркастически высмеивает всё вокруг, в основном самого себя и свою жизнь, жалуется, но терпит и идёт ломать ёбла дальше. Смотря на такого персонажа, так и тянет сказать: это буквально я. Не в том смысле, что я работаю телохранителем богатея и пью на работе, а в том, что у каждого из нас есть трудности в жизни, но мы терпим и стараемся их преодолеть.

LIMBO \ INSIDE

Игры, к которым я возвращаюсь снова и снова

Каждую прошёл от семи раз. Ставлю их на каждое новое устройство, на котором они выходят. На ПК, PS4, PS Vita, Nintendo Switch, Steam Deck — на всём, что побывало в моих руках. Игры вообще не состарились, играются отлично и сегодня. С ними у меня нет никакой истории из жизни — это просто две игры, которые при мне всегда и у которых я знаю каждый уровень наизусть.

RDR2 — три раза, Undertale — четыре, Blasphemous — четыре, SIGNALIS — три. Список можно продолжать долго, но я, пожалуй, не буду. С радостью почитаю в комментариях, какие игры часто перепроходите вы. А я пойду Полого перепроходить — вроде как сиквел в этом году выходит :)

11
1
1
23 комментария