Рот твой колдовал / Опус для тех кто не понял что такое МК

Рот твой колдовал / Опус для тех кто не понял что такое МК

Фанаты файтингов, диванные войска, эксперты по всему это ваш выход потому что сейчас придётся с кем-то спорить в интернете. Кто если не вы. Потому что я собираюсь спросить с вас за МК1

Комбатантэ Куанчаро

Я не был никогда фанатом файтингов. Лучшие мои навыки тактики в файтингах были получены в UFC. Мортал для меня был чем-то где ты просто смотришь за всех персов фаталити, запоминаешь приёмы и забываешь про игру до приезда друзей или племянников. Теккен и Стрит файтер я не уважаю потому что аниме проклято. Но вот пересматривая Рэмбо я стал копаться в памяти чтобы найти игру в которой можно побегать за молодого Сталлоне с луком наперевес. И как ни странно единственный подходящий вариант - MK11 где он был гостевым персонажем. В общем я втянулся.

Я узнал про фрейм дату, про принципы жонглирования, плюс на блоке, отличия высоких средних и низких атак и начал получать удовольствие. Ведь раньше мне казалось что можно выучить все комбо из списка приёмов и спецудары и всё ты всю игру знаешь. Как бы не так. Новые персонажи заиграли новыми красками, появились новые фавориты. Впервые за годы я пересел со скорпиона на других бойцов.

Но есть одна проблема. Как бы весело мне не было меситься в 11 части всё равно на ютубе попадались видики преимущественно по новой части. Сначала я машнил, но стоило один раз сходить на плойку с пьяным другом и мой пиратский мозг дал крен. Мне был нужен МК1.
Умирая от ангины под 39.5 я проверял аккаунт за аккаунтом, отменял закачки кс2 и ефутбол от сраных троллей и спустя два дня возни мои молитвы услышал один чел и просто дал мне акк со всеми бойцами потому что ему игра не нравится и у него лежит. Счастью не было предела, а вот барбитураты положили меня в сон.

Что такое МК1

По честному я провёл больше всего времени в МКХ. Тогда была и плойка и диск с премкой и много свободного времени после школы в старших классах. Быстрая, жестокая, приближенная к реализму и великолепный Шиннок. Каждая часть МК в отличие от коллег по цеху пытается изобрести велосипед. В 9 были парные бои и X-Ray и усиления приёмов. В 10 появились объекты окружения которые используются в бою, стили на каждого бойца. В 11 части добавили сломанный баланс (поиграйте за рэмбо против кабала), чистый блок и хитбокс от ног до пуза для прыжков. Фатал блоу вместо х рэя был явно огромной ошибкой. Тут же появилось очень вменяемое обучение. Ну и по сути вся глубина в МК11 заключалась на умении подбрасывать и комбить грамотно используя дэши чтобы успевать за улетающей тушей противника.

У каждого МК геймплей ощущался по разному. Но МК1 это что-то прям таки новое. Во первых нам вернули нормальное количество приёмов убрав систему стилей. В прошлой части героя просто пилили пополам потому что не могли придумать достаточно способностей, а сделать один стиль ну никак нельзя. У нас убрали систему окружения за что обидно. Но взамен дали камео. Что такое камео. Камео это какой-то подсос которые прячется у тебя в кармане и ждёт команды чтобы выпрыгнуть как чёрт и дать по сраке вражескому бойцу. Каждый боец делает это по своему и команд несколько. Нам дали воздушные комбо починив хитбокс ударов в прыжке. То есть в любой игре серии до МК1 твои действия в воздухе были ограничены либо ударом либо спецприёмом. Теперь ты можешь провести несколько вариантов комбо от которых туша противника будет вести себя по разному. Сложных комбо по типу дал два удара заменил спецприёмом продлил в второе комбо с подбросом и дал 2 джеба чтоб закончить усиленной атакой - нет. Теперь это паззл.

Всякие приколы типа рука нога рука остались, но они как правило просто пробиваются ради урона, отжима территории и запутывания. У каждого боевого глиста есть одна комба как правило из двух ударов которая подбрасывает. Есть один приём который подбрасывает и какие-то из усиленных тоже. Ты ищешь открывашку которая даст тебе гагаринский билет, мгновенно прыгаешь и начинаешь наяривать одним из воздушных комбо, которые тоже можно не добивать, а заменить суперударом. Усиленный суперудар продолжает держать врага в воздухе но на ярусе пониже и превращает это в джаггл из 11 части. Опять же тут пригождаются камео которые призваны в момент падения птички с воздуха перехватить её и дать тебе сделать грязь чуть дольше. Обычные джагглы никто не отменял (комбо на подлетающем противнике). На любимой мною Куанчихе ты как раз не хочешь летать и бить руками, а делаешь комбо по старинке на подбросах.
И в прикуску дали ещё верхний блок как защиту от наскоков с обязательным наказанием, идеальный блок оставили в том же формате.

И я категорически не понимаю вони

Да это самый сложный морталкомбат из всех что были. Да тут свои приколы которые не всем нравятся. Но по сути геймплейная начинка не поменялась. Анимации очень красивые и приёмы друг в друга перетекают как будто это постановочный ролик а не файтинг. Всё ещё кроваво всё ещё брутально. Все ещё динамично. Почему люди так захейтили эту часть мне искренне не ясно. Ценовая политика конечно ахуй, оправдывать не буду, но у коллег не лучше поэтому странно гнать на один морталкомбат в этом вопросе.

Видел ещё такое мнение что вот эта вся чехарда про временные линии, богов артефакты - это, мол, не мортал комбат. Мортал комбат это вот про турнир. Полный бред. Мортал комбат всю дорогу был про древних богов, демонов чертей и треснул мир напополам и одно царство напало на другое и щас вселенная схлопнется. Турнир это самое начало и им сыт не будешь.

В общем и целом мне игра понравилась, крутые бойцы, играются по разному. Через камео можно сильно менять тактику боя. Пространства для стратегии сильно больше за счёт углубления геймплея. А от чего вонь это вы мне и попробуйте объяснить

4
1
19 комментариев