Казань пала
Дошел до пятой главы и понял, что нет никакого желания проходить дальше. Кое-что сделано не плохо, но в целом это ещё более проходной соулслайк, чем Ai Limit, авторы которого зачем-то вдохновлялись другим неудачным клоном, а не оригиналом.
Что понравилось:
- В любое время можно сбросить очки улучшения пушки и бесплатно влить их в другую.
- Потерянные души при неудачном трае босса лежат перед входом на его арену.
- За каждую попытку убийства босса даются бонусные души
- Лут с упавших в пропасть врагов остается сверху, а не летит вместе с ними в бездну
- Неплохая боёвка с красивыми комбо атаками
Что не понравилось:
- Абсолютно безликие и пресные локации. Пещеры, снежные равнины, типичные деревушки...это всё, что может предложить игра. Смотреть просто не на что.
- Дизайн боссов такой же вторичный и безыдейный. Есть лохматый йети, есть ящер-переросток, какой-то мужик в доспехах, босс-паук (нет, это не шутка). И не какой-нибудь необычный паук типа Нажки или Фреи из душ, а реально просто паук но с моделькой побольше, чем у обычных мобов. С визуальной точки зрения нет ничего интересного. Про рядовых врагов я вообще молчу, там типичнейший набор противников, созданный будто по какой-то методичке.
- Куча реюзов. Знаю, фромы тоже этим грешат, но они хотя бы не наглеют, подсовывая "элитных врагов", которых мы убили десять минут назад в виде обычного обязательного босса. Я просто выпал в осадок когда после убийства Змея, на которого я потратил около часа, мне попался точно такой же враг, с тем же самым набором атак, но с одной фазой и количеством хп поменьше.
- Линейные и кишкообразные уровни, в которых нет и намека на исследования и какие-либо секреты. Буквально идёшь по прямой от точки А до точки Б, в которой находится обязательный босс, попутно убивая мелких врагов. После Казана, мир Lise of P покажется очень продуманным и разветвленным.
- Авторы при создании по какой-то причине не могли оторвать глаз от Nioh, поэтому точно так же как и там, тут у нас вместо цельного мира просто наборы рандомных уровней. Возможно из-за этого локации и получились такими скучными.
- Куча бесполезного лута разного цвета, в котором просто утопаешь и начинаешь путаться. Опять-таки, прямо как в Nioh.
- Всего три оружия. Да, не типа, а их количества. Все пушки каждого "типа" отличаются друг от друга только скином. Мувсеты и умения у них абсолютно идентичны.
- Нет магии, вот прям совсем.
- Боссы неплохие по сложности, но слишком уж жирные и часто любят засирать арену AOE-атаками на пол экрана, прямо как Радан из SoTE, только там это был один босс, которого в итоге понерфили, а тут этим занимаются все подряд.
Что-то среднее:
- В игре почему-то нет паузы, а с открытым меню персонаж замирает на месте и не может передвигаться как в соусах. Почему? Не знаю. В игре нет сетевой игры, которая оправдывала бы это. Видимо в "методичке по созданию соусов" указано обязательное отсутствие паузы.
- Фантомы бесполезны и отлетают от боссов с пары ударов, так что ставьте простую сложность, если начинаете страдать. Только имейте в виду, что более высокую нельзя будет поставить обратно. Опять же, непонятно почему.
- Сюжет чисто для галочки. По сути очередная история про мстюна, в которого вселяется сущность в виде гномика и это никак не обыгрывается ни геймплейно ни сюжетно.
- Долгое время вам придется ходить со стандартным количеством хилок в размере трех штук, с чем будет связано большинство ваших смертей на боссе. Аналогичная ситуация и с торговцем/кузнецом, который появляется только после убийства паука. А это, без учета попыток на убийство боссов, уже четвертый час игры. Хотите зелье для сброса яда или пожара? Хотеть не вредно. Какое-то искусственное и совершенно ненужное ограничение.
- Система стамины у боссов не очень честная. Вот, к примеру: бьешь ты босса, бьешь, и тут у тебя кончается стамина, а у него остается сбить на писечку и всё, GG. Прежде чем твоя полоска начнет восстанавливаться, у него она уже будет заполнена наполовину и теперь начинай всё сначала.
- А это совсем сюр. Знаете систему из майнкрафта, где вы не можете лечь спать, когда рядом враги? Тут роль кровати исполняют лифты. Если находитесь в бою, вы не можете плюнуть на врагов, забежать в лифт и уехать. Я такое вижу впервые не только в сосаликах, но в играх в принципе.
- Цена явно завышена. По ощущениям, он должен стоить как длс для елды, то есть максимум 40 баксов, а никакие не 60 или 4300 в рублях. Для сравнения, если докинуть 500 рублей, то можно купить Elden Ring вместе с длс, и не нужно говорить, что соотношение цена/качество будет далеко не в пользу Казана.
Можно перечислить ещё несколько мелочей, типа того, что стамина тратится даже вне боя, но суть и так ясна. Мы имеем сильно урезанный клон Нио, который не только перенял многие проблемы вдохновителя, но добавил и множество своих. После казана я понял, что, возможно, был слишком строг к Ai Limit и мне захотелось накинуть ему единичку сверху, потому что его я как минимум прошел и порой мне было там весело в отличие от этой игры.
12 комментариев