Sleeping Dogs: Definitive Edition. Как возненавидеть игру: 46 часов страдания
Сама игра Sleeping Dogs, если рассматривать просто основной сюжет, играется до сих пор нормально, несмотря на то, что игре почти 13 лет (Оригинал вышел в 2012 году, Definitive Edition почти не отличается от оригинала). Графика не отталкивает, геймплейно игра не устарела. Единственное, управление автомобилями в самом начале ощущается ужасно, но привыкание происходит за час-два игры. Если просто проходить игру, то она будет "чуть выше среднего".
Однако если рассматривать получение "подсолнуха", то это "ад"... Достижения заставляют вас возненавидеть как игру, так и разработчиков.
Собирательство
Я не против игры "найти скрытые предметы", но если только их не так много в игре. Тут же явный перебор... И если некоторые предметы интересно искать, например, нефритовые статуэтки, потому что их не много (11 штук) и за нахождение дают возможность освоить новые приёмы во время драки, что очень помогает и облегчает прохождение игры. Или поиск алтарей: их хоть и много, 50 штук, но за нахождение у нас увеличивается здоровье, есть мотивация их искать. То остальное...
Статуэтки + алтари -- уже 61 предмет. Для такой игры, как мне кажется, вполне было бы достаточно. Но нет... Ещё тут есть "камеры наблюдения". 26 штук. Для их взлома необходимо их найти, победить ~10-15 врагов, поиграть в мини-игру "подбери цифры". Уже рутина: ~20 раз просто так драться, потом играть одну и ту же мини-игру не интересно. Я нашёл абуз: просто сбивал противников на машине, тем самым экономил время на драки. При этом за взлом всех камер мы не получаем НИЧЕГО
87 предметов. Казалось бы, это предел? Но конечно же нет! Ещё тут есть сейфы... 100 сейфов!
За нахождение сейфов мы опять не получаем НИЧЕГО. В сейфе лежат то деньги, то предметы гардероба... Но денег в игре и так слишком много, а предметы гардероба крайне унылые
187 предметов... Всё? НЕТ! Ещё есть DLC: в первом -- 10 алтарей, во второй -- 20 сумок. Итого, 217 предметов(!)
Остальные унылые активности...
Поиск 217 предметов -- скучное занятие. Но это лишь начало... В игре есть ещё остальные унылые активности:
1) Угон машин. Звоним по телефону, едем до машины, пригоняем его в гараж. Ничего сложного, но надо выполнить ~20(!) угонов:
2) +угон пяти грузовиков
3) 18 гонок. Не так много. Но управление в игре не очень и 18 гонок кажется перебором в любом случае...
4) Случайные события, одолжения. Всего их 64(!) штуки. Примеры одолжений или событий: украли кошелёк -- догнать вора, избить, вернуть. Пьяница мешает торговле -- просто схватить и увести из магазина. Подобрать своего кореша и увезти в другой район. Одолжения унылые, не запоминаются и их явно слишком много. 64...
Но это лишь начало... Некоторые события появляются только в определённое время(!). Вам необходимо проснуться днём, понадеяться на солнечную погоду, успеть приехать в определённый район и выполнить унылую миссию...
5) Такие же унылые доп. задания в DLC: просто избить толпу врагов, поймать кого-то...
Ещё осталось несколько унылых активностей, о которых мне уже не хочется даже вспоминать и тут описывать
Медали
Всё? НЕТ!!! Для "подсолнуха" нам нужны ещё медали...
Чтобы получить "медали", нужно повторить определённое количество действий: сломать руку 200 раз, скрытно убить 30 врагов, сделать 50 "разоружений" и т.д. Это крайне уныло, потому что игру приходится проходить не как вы хотите, а выполнять определённые приёмы. Повторять одни и те же действия по 200 раз... Но самый "сок": "Игрок" - выиграть 1000000$ на петушиных боях. Чтобы получить эту медаль, вы должны сохраниться, доехать до "петушиного боя", сделать рандомную ставку. Шанс выигрыша ~50% и вы не можете заранее что-то предугадать. Событие случайное. В случае проигрыша грузитесь заново, воскрешаете у дома, доезжаете до арены, снова делаете ставку... И так ~20(!) раз. Кто это придумал и в чём смысл???
Медали в достижении "Кошмар" -- издевательство. DLC проходится быстро. Для получения медалей необходимо убить 200 врагов определённого типа. После прохождения DLC у нас получается ~50-70 врагов. Остальных врагов нужно убить после прохождения DLC: просто катаемся по городу, ищем и дерёмся. На это уходит ещё пару часов... При этом "добивание" не считается за убийство... Необходимо специально драться "растянуто"...
Покупка предметов
После прохождения игры необходимо купить все предметы одежды и авто. Для этого надо посетить ~12 магазинов и купить всю одежду... Я не считал, но думаю, 150 предметов наберётся. Ещё купить все авто...
Я описал основные моменты, которые меня бесили. Но всё равно не охватил всё, мне просто надоело писать.
Достижения в Sleeping Dogs делали какие-то садисты, не иначе.
Sleeping Dogs -- идеальный пример "как испортить хорошую игру достижениями".