Герцовка переоценена. Не переплачивайте за монитор. Все о Гостинге/разрывах/частоте кадров.
У меня монитор 200 герц со всякими Free syng и прочими плюшками. До этого всю жизнь сидел на 60 герцовых экранах и радовался как ни в чем не бывало. Почему же я тогда купил такой?
Не много о себе
Я задрот в CS . В нашей киберспортивной игре высокий fps решает многое. Но чтобы прочувствовать этот самый высокий fps в 120 - 200 кадров в секунду, необходим монитор с соответствующей частотой обновления экрана иначе будут разрывы, белые полосы, да и вообще никакого fps не прочувствуешь, ибо монитор просто не способен будет нарисовать тебе столько кадров. Короче, чтобы ощутить 144+ fps нужен монитор который поддерживает частоту обновления экрана 144 герц минимум.
Но это только если ты кибер спортивный задрот как я. А если ты не тратишь свое драгоценное время на читерскую помойку как Counter strike ,то тебе монитор с высокой частотой обновления экрана (герцовкой ) вообще ни к чему.
60 герц Монитор - оптимальный выбор
Сингл плеер игры, в которые играют большинство игроков, прекрасно выглядят и на 60 герцовых мониторах. Да и к тому же не у многих пк или приставка способны выдавать в играх более 60 кадров в секунду (fps). Получается что лишняя герцовка просто "лежит и простаивает". И даже намного хуже: если вы выставили 120-200 герц в настройках частоты обновления экрана, но игра при этом не выдает боле 60 fps , то у вас просто непроста будет ужасный Гостинг.
Что такое гостинг?
Это когда персонажи и объекты в игре во время движения оставляют после себя шлейфы, что очень раздражает. Но стоит вам в настройках уровнять частоту обновления экрана с частотой кадров (fps ), то гостинг пропадет напрочь. Один словом если игра не выдает более 60 кадров в секунду(fps), то лучше в настройках игры оставить частоту обновления экрана 60 герц, иначе будет гостинг.
Разрывы экрана
Не надо путать гостинг с разрывами экрана. Второе происходит в прямо противоположной ситуации.То есть ,когда FPS больше чем герцовки происходят уже разрывы и белые линии на экране. Дело в том что монитор не может выдать высокую частоту кадров (fps), потому что частота обновления экрана не поддерживает столько герц.
Как бороться с разрывами и гостигнгом
Оба случая говорят нам что идеально лишь тогда когда частота кадров соответствует частоте обновления экрана.
Как пример
60 fps= 60 герц это идеал. ( Никакого гостинга, никаких разрывов экрана )
60 fps = 144-240 герц ( Будет Гостинг , разрывов не будет )
60+fps = 60 герц ( Не будет гостинга, но будут разрывы экрана )
120+fps = 120+ герц ( Тоже идеал )
Причина другая - Цена/качество
Мониторы и телевизоры с высокой частотой обновления экрана стоят в 1,5 раза дороже чем 60 герцовые. При этом игры обладают отличной плавной картинкой даже на 60 герцовых экранах в 60 fps.