Российским блогерам и рекламщикам придется мигрировать в разрешенные соцсети?
В России маркетинговый рынок ожидает большой передел. Президент Владимир Путин подписал закон, который запрещает размещать рекламу на сайтах экстремистских и нежелательных организаций, в том числе в Facebook* и Instagram*. Он вступит в силу с 1 сентября. В итоге за рекламу на этих ресурсах можно налететь на штраф: до 2,5 тыс. рублей для физлиц, должностным лицам — до 20 тыс. рублей, а юрлицам — до 500 тыс. рублей
Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил причину нововведений. По его словам, доходы от такой рекламы идут в том числе владельцам этих ресурсов, а они спонсируют провокационную деятельность по отношению к РФ: сами же пользователи невольно становятся соучастниками этого.
СМИ пишут, что блогеры уже взвинтили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20–50%. Сейчас рынок будет выжимать максимум из этих ресурсов, пока закон не вступил в силу. При этом заказчики не были готовы к росту цен и не спешат покупать рекламу. Однако эксперты считают, что блогеры все же найдут лазейку, чтобы обходить запрет.
«Изменится формат взаимодействия инфлюенсеров и бизнеса, то есть интеграции станут более нативными: контент будет подаваться в формате «дружеской рекомендации» без маркировки. Появятся новые схемы сотрудничества, где блогеры будут не только оказывать брендам рекламные услуги, но и, например, работать амбассадорами, креативными партнерами или консалтерами», — считает президент Ассоциации блогеров и агентств Юлия Долгова.
*Деятельность корпорации Meta, владеющей Facebook и Instagram, запрещена в России.