Отложенный гейминг – что это за подход, и почему не стоит проходить игры на релизе [Лонг]
Всем привет! Для своего первого лонга я решил выбрать тему отложенного гейминга (англ. patient gaming), рассказать о плюсах и минусах, а также почему я придерживаюсь данного подхода к играм.
Несмотря на очевидность, хочу специально уточнить, что речь будет идти исключительно про одиночные или кооп. игры без привязки к серверу или активному сообществу.
На написание поста меня вдохновило сообщество r/patientgamers на Реддите, в котором пользователям разрешено обсуждать только игры, вышедшие полгода назад и ранее. Там это сделано для возможности абстрагироваться от хайпа, шумихи и драмы, которые обычно разворачиваются вокруг новых больших релизов, в пользу более спокойного обсуждения игр, проверенных временем.
По моему мнению, этот подход отлично вписывается в общую философию так называемого «осознанного потребления» (будь то покупки, онлайн-контент или сами игры), когда путем некоторых ограничений и контроля получаешь только самое лучшее, концентрируясь на качестве, а не количестве, экономя при этом деньги, время и силы. Это очень обширная тема и своего рода определенный подход к жизни, но мы сегодня поговорим об игровом ее аспекте.
Плюсы отложенного гейминга.
1. Более стабильный игровой опыт.
В последнее время играть на релизе — значит практически быть бета-тестером. Ужасная оптимизация игр, безусловно, на совести разработчиков, и пока ситуация не изменится в позитивную сторону, лучшее, что может сделать обычный игрок для себя – подождать. Патчи начинают выходить уже в первых день релиза, и несколько месяцев продолжается активное допиливание игры. Пример Киберпанка показал, как спустя время игра, приносящая сомнительное удовольствие от багов, может стать шедевром по мнению огромного количества пользователей.
Скачав уже отполированный и стабильный продукт, можно получить именно те эмоции, которые задумывались создателями, не портя себе впечатление багами, статтерами, низким фпс или даже софт-локами:
Хоть я и придерживался всегда подобной философии, но ради S.T.A.L.K.E.R. 2 решил сделать исключение и поиграть в первый же день. Ох, как зря. Утечки памяти, падения фпс до 15-20 и баги убедили меня удалить игру. Я еще больше укрепился во мнении, что отложенный гейминг – это сила, и решил попробовать еще раз следующей осенью.
2. Больше контента.
Я имею ввиду DLC, если мы говорим об официальных дополнениях, а также моды, озвучки и прочее, если мы говорим о пользовательском вкладе. Лично мне намного больше нравится проходить игру, когда уже есть DLC, и можно не прерывать прохождение для многомесячного ожидания, а пройти все сразу. Учитывая, что обычно DLC усовершенствует игровые механики и предлагает лучшую проработку геймплея, первое прохождение игры с DLC оставляет более позитивнее впечатления.
Если же мы говорим о фанатских дополнениях, то многим пользователям важно наличие модов, улучшающих некоторые аспекты игры, или же качественной русской озвучки от известной студии. Да, обычно ожидание озвучки занимает несколько лет, и это не каждому подходит, но все же это очевидный плюс, и его нельзя не упомянуть.
3. Экономия денег на игры.
Тут два подпункта, первый — очевидный — это наличие скидок на игры спустя какое-то время. Как проходит первый ажиотаж, можно сэкономить половину от стоимости игры. Тут все понятно.
Второй подпункт менее очевидный, и подразумевает собой отсутствие компульсивных покупок. На волне хайпа намного проще поддаться искушению купить игру, о которой все говорят. Путем откладывания покупки можно понять для себя, действительно ли игра стоит вложения денег. Работает это, кстати, со всеми покупками. Свербит купить? Добавь в корзину и подожди несколько дней. Иногда порыв проходит, а деньги остаются) Вуаля, минимализм в потреблении!
4. Экономия денег на железо.
Во-первых, игры становятся более оптимизированными, что было рассказано в первом пункте. Во-вторых, можно не гнаться за новинками железа в попытках успеть за системными требованиями. Присутствует больший простор: покупать новое железо реже, покупать предыдущие поколения со скидками, покупать б/у, не покупать вообще, пока не накопится несколько желаемых игр и так далее. Играя в более старые игры, я вообще не смотрю на системки, ставлю ультра/высокие настройки и вперед.
5. Отсутствие давления извне, игра в своем темпе.
При рассматриваемом подходе уже не тренды решают, во что нужно играть здесь и сейчас, а сам игрок. Есть разные по тематике, настроению и продолжительности игры, так же, как и разное настроение, период в жизни и прочие тонкости. Иногда «правильная игра» в «правильное время» может принести намного больший кайф, чем ее же прохождение просто по причине выхода.
Например, лично я люблю подбирать игры под время года, чтобы совпадал визуал или настроение. Именно поэтому я отложил S.T.A.L.K.E.R. 2 именно до осени, Indiana Jones буду проходить летом, а легендарный Skyrim (да, я еще не играл в него, у меня слишком отложенный гейминг 😁) планирую начать зимой. Тут нет четких требований, главное, слушать себя, а не рынок.
6. Более объективная информация об игре.
Как правило, при выходе новой игры начинается огромное число жарких дискуссий (срачей). Мнения обычно строятся на основе внешних аспектов игры: трейлеров, рекламной кампании, утечек, первых обзоров от журналистов, первых часов игры, репутации компании и так далее.
Если подождать хотя бы пару месяцев, то можно уже почитать отзывы тех, кто реально играл и прошел игру, посмотреть полноценные обзоры и получить более объективную оценку без мишуры споров и противоречий.
7. Большая доступность информационного контента.
Я не буду останавливаться тут подробно, лишь скажу, что речь идет о прохождениях, советах, подсказках, статьях с лучшими билдами/секретами и т.д. Пользоваться этим или нет – каждый решает для себя, но само наличие информационной базы вокруг игры – это определенно плюс.
Минусы отложенного гейминга.
Так как я приверженец данного подхода, мне может быть сложно объективно поразмыслить и увидеть все его минусы. Но я напишу то, что пришло мне в голову, а вам предлагаю дополнить, если есть идеи)
1. Риск спойлеров, сложно абстрагироваться от новостей.
Не увидеть ни одного мема после выхода GTA VI будет просто невозможно, куда ни прячься. С менее громкими релизами ситуация получше, так же есть риск наткнуться на спойлеры к сюжету в обзорах, статьях и комментариях. Однако влияние данного минуса можно сильно уменьшить путем минимизации своего пребывания в информационном поле (цифровой минимализм, тоже коррелирующая с отложенным геймингом тема).
2. Нет вовлеченности в обсуждение.
В плюсах уже было написано, что можно пропустить весь этот информационный шум и дождаться, пока страсти затихнут. Но у этого есть и обратная сторона – намного приятнее наслаждаться хорошей игрой в обществе единомышленников, обсуждать, делиться опытом. Также свою роль может сыграть и FOMO (страх пропустить что-то интересное и важное).
Для кого-то этот минус может стать критичным. Лично я выбираю отсутствие жарких обсуждений после выхода игры, как правило, все скатывается в пустые разговоры и споры. Тем более, есть тематически сообщества на том же Реддите (в том числе и r/patientgamers) и других сайтах, где всегда можно влиться в обсуждение старых проектов.
Итог.
Отложенный гейминг – отличный подход к играм для тех, кто ценит свое время и деньги, любит играть в стабильные и законченные проекты. Я думаю, этот подход очень подойдет геймером с огромными бэклогами или тем, кому надоела становящаяся все более токсичной информационная среда вокруг больших релизов.
Если кратко, то отложенный гейминг позволяет играть по своим правилам, а не по правилам игровой индустрии.
Спасибо за внимание, всем добра!