Björk — «Post» (1995)
«Post» — второй студийный альбом исландской певицы Бьорк, выпущенный 13 июня 1995 года лейблом One Little Indian Records. В этом альбоме Бьорк продолжила экспериментировать с различными музыкальными стилями, включая техно, трип-хоп, IDM, хаус, а также элементы эмбиента, джаза и индастриала.
После успеха «Debut» (1993) на Бьорк легло немалое давление: от неё ждали альбом, способный превзойти яркое, дерзкое электронное поп-заявление. И с «Post» она не просто оправдала ожидания — она их перешагнула. Уже с открывающего трека, угрюмого, индустриально-звучащего «Army of Me», становится ясно: это вовсе не повтор «Debut», а шаг в иную, более смелую сторону. Продюсирование и аранжировки песен, особенно сказочно-эпичной «Isobel», нацелены на большее — и достигают задуманного.
В работе над альбомом снова участвовал продюсер «Debut» Нелли Хупер, а также Грэм Мэсси из 808 State, Хоуи Би и Tricky — каждый из них помог Бьорк вплести в треки целый спектр электронных и оркестровых элементов. Например, «Hyperballad» звучит как любовная песня, которую мог бы сочинить Aphex Twin.
В то же время нервные биты в чувственной, полной напряжения «Enjoy» и хрупкая, невесомая баллада «Possibly Maybe» отсылают к трип-хопу, но не растворяются в нём. Как и на «Debut», Бьорк находит новые формы для старых эмоций — любви, желания, тоски — выражая их с абстрактной точностью. В «Possibly Maybe» она поёт: «С тех пор как ты ушёл / я снова крашу губы / я втягиваю язык — в память о тебе».
Но на «Post» эмоциональные пики и провалы куда острее. «I Miss You» — настолько энергичный и живой трек, что неудивительно: клип на него снял сам Джон Кричфалуси, автор Ren & Stimpy. А «It's Oh So Quiet», благодаря своей мультипликационной пышности, звучит так, будто её аранжировал дирижёр Warner Bros. Карл Сталлинг — и именно эта песня в итоге привела Бьорк к роли Сельмы в «Танцующей в темноте», за которую она получила признание критиков.
Тем не менее, в камерной «You've Been Flirting Again», где звучит лишь тонкий струнный аккомпанемент, Бьорк чувствует себя столь же уверенно. А завершающая «Headphones» — гипнотический, экспериментальный трек, в котором её вокал многократно наслаивается, закручиваясь спиралью поверх минималистичного бита.
«Post» — это работа постоянно меняющегося артиста. И она подтверждает: чем смелее и сложнее становится музыка Бьорк, тем успешнее она себя превосходит.
© Heather Phares /TiVo
Альбом достиг второго места в британских чартах и получил платиновый статус в Великобритании и США. Синглы «Army of Me», «Hyperballad» и «It's Oh So Quiet» вошли в топ-10 британских чартов, причем «It's Oh So Quiet» стала самым продаваемым синглом Бьорк.