10 новых игр от наших, за которые не стыдно! Лонг
Все мы любим говорить про Kingdom Come 2 или про новое творение "от создателя Elden Ring", но стоит сказать "игра от наших" — сразу скепсис. Мол, очередные танки с донатом или унылое инди. А ведь пока вы бесцельно прокручиваете ленту соцсетей, у нас тут под носом зарождается наша игровая индустрия — без хайпа, но с душой. Так что вот вам 10 игр от отечественных разработчиков, за которые не стыдно!
Игра, которая олицетворяет "нашу" игровую индустрию — "Заря"
Что может получиться, если прямые руки возьмутся за создание игры про русскую глубинку? Ну, можете мне не верить, но похоже получается одна из самых ожидаемых игр в которую уже хочется поиграть.
Здесь по сюжету обычный мужик Василий, устав от городской суеты, продаёт свою квартиру в Москве и покупает домик в деревне, а на сдачу подубитую старенькую "Буханку". И теперь хочет в меру своих сил помогать вернуть жизнь в местную деревушку, а также завести тут семью и начать вести хозяйство. Ну и конечно на одном УАЗе вы не остановитесь, а сможете на заработанные кровные начать коллекционировать автомобильную классику СССР.
По геймплею вам предстоит доставлять посылки и почту по просёлочным дорогам, помогать односельчанам вытаскивать машины из грязи, а по вечерам жарить шашлык и ездить на рыбалку с Петровичем. И главное в процессе, постарайтесь не угодить в яму, ведь последний раз трактор в деревне видели 30 лет назад...
Лично для меня эта игра появилась как гром среди ясного неба. Тот самый случай пока не хотел чего-то, пока не узнал. А вообще её создаёт небольшая независимая российская студия. И пусть у них нет бюджета GTA 6 или других блокбастеров поменьше, но зато у "Зари" есть своя душа. И это однозначно тот проект о котором уверенно можно сказать, что он олицетворяет "нашу" игровую индустрию.
Возвращение самого безумного космического выживача от наших — Breathedge 2
Когда вы попросите маму купить вам Starfield, она скажет, что Starfield есть у вас дома. Только это будет его идеальная версия.
Здесь вы снова берёте на себя роль космонавта, который отправляется в смертельно опасную экспедицию. И, разумеется, всё идёт не по плану. Но к счастью, корабль ещё на ходу, так что самое время исследовать звёздные системы, собирать полезный (и не очень) хлам, крафтить всевозможные приспособления и... не забывать дышать, есть и пить. А ещё тут есть враги. Они ходят, прыгают, летают… и даже иногда катаются и с ними время от времени придётся сражаться. Ах да, бессмертная курица, полюбившаяся фанатам первой части, тоже вернётся.
Без сомнения, оригинальный Breathedge стал настоящим самобытным хитом, который принёс авторам немного ни мало, а более 5 миллионов долларов. Теперь же они обещают расширить игровой процесс и сосредоточится не столько на выживании, сколько на приключении — здесь вам предстоит победить одну злобную космическую корпорацию. Отчасти поэтому вы будете путешествовать уже не в одиночку, а с командой, которая может сильно упростить жизнь… если, конечно, вы не пошлёте всех к чёрту.
И что меня в этой игре радует (и пугает одновременно) — она очень метко передаёт «пофигистично-изобретательную» черту нашего народа. Поэтому не удивлюсь, если авторы в шутку назовут Breathedge 2 не саркастическим симулятором, а абсолютно реалистичной выживалкой будущего в условиях освоения космоса русскими :)
Warcraft по-русски, или как вернуть 2000-е — The Scouring
Помните, как давным-давно мы днями зависали в Warcraft, споря с друзьями, какая раса сильнее — орки или люди? И вот, похоже, одна российская команда разработчиков решила вспомнить то время и подарить нам новую стратегию в реальном времени, созданную с оглядкой на бессмертную классику.
Игровой процесс здесь максимально олдскульный: строим базу, собираем ресурсы и клепаем армию для захвата территорий. Но не обошлось и без интересных фишек — например, уникальный режим героя, в котором можно лично управлять персонажем, развивая его и в процессе рубить врагов. А ещё здесь по ночам на вашу базу из леса будут нападать разные болванчики, чтобы вы не расслаблялись. Ну и, конечно, обещают мультиплеер с битвами до 8 человек, где победа достаётся не только за счёт количества войск, а сколько за счёт умения быстро кликать мышкой.
Сам я уже успел вдоволь наиграться в демку, и знаете, визуал тут топовый, всё выглядит лампово и атмосферно — вроде бы и старая добрая изометрия, но с современным подходом и вниманием к деталям. Ребята из Orc Group с этим постарались на славу. Но конечно, хотелось бы увидеть полноценную одиночную компанию, даже пусть и не такую масштабную как в Warcraft 3, но она точно тут нужна.
И если вы тоже скучали по старой доброй RTS , то The Scouring точно заслуживает места на вашем жестком диске после релиза :)
Игра, которая не существует — ILL
Спустя два года молчания, нам наконец-то показали новые кадры самого загадочного русского хоррора.
Хотя давайте напомню, сколько же вообще слухов ходило об этой игре. Сначала, в первых трейлерах нам продемонстрировали, как некий главный герой очень смачно отстреливает части тела у жутких монстров. И это было выполнено настолько круто и реалистично, что многие усомнились в том, что это вообще настоящая игра. Потом были показаны ещё некоторые моменты из игры и авторы, можно сказать, умолкли на годы...
Но теперь они вышли из спячки и начали постепенно делиться подробностями, и теперь мы точно знаем, что игру создают на Unreal Engine 5, а также, что здесь будет продвинутая физике конечностей, детальная система расчленения врагов и множество самых разнообразных смачных пушек. Так же, по слухам, полноценную презентацию геймплея покажут уже этой весной.
И я периодически напоминаю вам об ILL, но до сих пор очень много людей в комментариях под этой игрой, уверяют, что её не существует и это всё фейк. Но как видите, игра вполне реальна, и очень надеюсь, что релиз не затянется ещё на пять лет :)
Подарок для всех фанатов C&C, StarCraft и Dawn of War — Dust Front
Отечественные разработчики вновь решили вернуться к классике жанра. Однако, на этот раз они вспомнили не просто стратегии, а их лучшую форму — стратегии в реальном времени.
События игры разворачиваются на планете после апокалипсиса. Теперь бесчисленные мутанты, роботы и другие твари бродят по разрушенным землям, и вам, в лице последних сил человечества, предстоит им противостоять. Для этого вы сосредоточитесь на двух фронтах: во-первых, будете развивать добычу ресурсов и производство на глобальной карте, а во-вторых, управлять войсками и участвовать в локальных сражениях с армиями врагов.
Помимо этого, вас ждут случайные события и полноценная сюжетная кампания, где, если всё пойдёт совсем плохо, можно будет применить весь свой ядерный арсенал!
Игру уже 10 лет в одно лицо создаёт челябинский энтузиаст. И на мой скромный взгляд, получается одна из самых ожидаемых стратегий на ближайшее время. Так что если вам не чужды умные игры или вы в своё время фанатели от C&C, StarCraft и Dawn of War, то Dust Front это то, что, как говориться, доктор прописал.
Стильный киберпанк от белорусских разработчиков — REPLACED
Все, кто мечтал об игре, напоминающей культовый фильм «Бегущий по лезвию», точно не стоит пропускать этот белорусский киберпанк.
Сюжет игры закручивается вокруг искусственного интеллекта R.E.A.C.H., который по нелепой случайности оказывается «заперт» в человеческом теле. Теперь ему нужно выживать в криминальном городе, созданном на обломках общества после ядерной катастрофы. И где правят только жадность и торговля человеческими органами. При этом разработчики обещают удивить нас динамичными боями, эффектными перемещениями и, конечно, атмосферной пиксельной графикой с нотками антиутопии.
Вообще изначально игру планировали выпустить ещё в 2022 году, но сроки сдвигались. А недавно авторы поделились хорошей новостью, что у них появились дополнительные инвестиции — 5 миллионов долларов от компании, ранее профинансировавшей Atomic Heart. Вместе с этим вышел и новый дневник разработчиков, так что проект не забыт и активно движется к релизу.
И я прекрасно понимаю, что пиксельная стилистика может оттолкнуть некоторых из вас, но в случае с REPLACED она выглядит настолько эффектно, что пропускать эту игру было бы настоящим преступлением против хорошего вкуса.
Самая необычная смесь хоррора и стратегии — Anoxia Station
Вот скажите мне, какое безумие может получиться, если скрестить два абсолютно разных игровых жанра — стратегию и хорроры? Ответ — эта новинка от небольшой отечественной инди-команды.
Здесь нас переносят в альтернативное советское прошлое, где после извержения супервулкана, Земля превратилась в непригодное для жизни место. Вам предстоит взять под контроль группу выживших учёных, инженеров и военных, и спуститься в глубочайшие шахты, чтобы там начать копать ещё глубже, в поисках своего нового дома. И да, вы его найдет, но вот боюсь, ваши новые соседи будут не особо вам рады, а некоторые из них даже захотят попробовать вас на вкус...
Я всегда поражаюсь, как иногда придумывают такие проекты, которые сложно даже представить в голове. И мне немного страшно подумать, что наши ребята смогли бы сделать, будь у них побольше денег, а не только бутерброд с колбасой. Но если без шуток — желаю авторам всяческих успехов, потому что лично для меня эта игра уже стала одной из самых ожидаемых, особенно после того как я пощупал демку лично.
И как по мне, поддерживать таких умелых авторов просто необходимо, если мы хотим в будущем видеть больше крутых игр, созданных нашими соотечественниками.
По настоящему уникальный отечественный иммерсив сим — "Ларёк на улице Ленина"
Вспомните те давние времена, когда Deus Ex и Dishonored были вершиной жанра "иммерсив сим". А теперь взгляните, что творят наши соотечественники прямо сейчас.
В этой игре нас переносят в начало 2000-х, когда маленькие киоски были эпицентром жизни целых районов. В этих условиях главный герой, Кирилл, бросает школу, чтобы заработать денег для матери, и устраивается работать в местный ларёк. На первый взгляд — ничего необычного. Но судя по трейлеру, проработка симуляции впечатляет: от управления ассортиментом (снеки, журналы, диски, картриджи), до подбора товара под запросы конкретных покупателей. А если захочется рискнуть — всегда есть возможность заняться подпольной торговлей, и конечно потом расхлёбывать все свои решения.
И мне кажется, «Ларёк на улице Ленина» очень удачный пример того, как похожую идею и реализацию можно вплести в абсолютно любую бытовую ситуацию, сделав её неожиданно глубокой и интересной. Другим инди авторам, я бы посоветовал взять это на заметку.
И да, для молодых геймеров сама игра, возможно, покажется экзотикой, но вот те, кто застал начало 2000-х, наверняка испытают ностальгию по эпохе, которая безвозвратно ушла. И лично в моей жизни такие небольшие магазинчики тоже оставили свой след: от жвачек с покемонами и картриджей для «Сеги» до первых дисков с «ГТА» — всё было именно там. Правда, после того как я впервые открыл для себя Steam в 2012 году, то дисководы сразу ушли в прошлое, как и все эти киоски :)
Когда зондирование перестаёт быть шуткой — They Are Here
Помните культовый сериал "Секретные материалы", где расследовали загадочные дела, связанные с НЛО? И даже если в 90-х вас ещё не было даже в планах, то вам всё равно стоит узнать об этой хоррор-новинке.
Представьте, что вы — журналист, приехавший в глухую местность, где местные рассказывают о странных огнях в небе и таинственных исчезновениях. Сначала всё это кажется обычными страшилками, но однажды ночью вы сами сталкиваетесь с теми, кого называют «зелёными человечками». И поверьте, после этой встречи все истории про зондирование покажутся вам сказкой... А чтобы эти "незабываемые" впечатления остались с вами навсегда, вам выдадут видеоаппаратуру, с помощью которой нужно собирать доказательства всего, что связано с внеземной жизнью.
They Are Here создаёт российская супружеская пара, и они признались, что черпали вдохновение не только в "Секретных материалах", но и в культовом фильме "Знаки". И лично мне тема с призраками и вурдалаками в играх давно приелась, а вот инопланетяне почему-то всегда вызывали первобытный страх. И с этим авторы попали в самую точку: тревожный треск радиопомех, странные вспышки света в небе, сухой хруст кукурузных стеблей, когда кто-то крадётся в темноте… В общем, атмосфера обещает быть жуткой!
К слову, я уже успел поиграть в демоверсию. По сути это отдельная мини-глава, где нам показывают первый контакт с пришельцами недалеко от военной базы. И поверьте, там есть на что посмотреть :)
Русский Diablo про богатырей — встречайте Bylina
Вы когда-нибудь думали, что если взять Diablo, смешать его с былинами и сказками про богатырей, а потом заставить игрока сражаться с гигантским зубастым пнём и Колобком-убийцей? Я вот тоже об этом не думал, но наши ребята из Far Far Games решили рискнуть — и, кажется, у них получается что-то очень любопытное.
Здесь вы не стандартный герой, а молодой богатырь Соколик, мечтающий повторить подвиги своего легендарного отца. Правда, вместо славы и почёта его ждёт нелепая смерть уже на первом серьёзном задании. Но благодаря таинственному духу он возвращается с того света, и теперь вынужден не только сражаться с мифическими монстрами, но и разбираться со своими внутренними демонами. Ну а на сладенькое, спасать мир от самого Кощея Бессмертного.
Что цепляет сразу, так это колорит: славянская эстетика, леса с березками и сражения с тварями, которые как будто вылезли из страшных сказок на стероидах. Как тот же босс Колобок, который прыгает и пытается раздавить тебя всей своей мучной массой — такое забудешь не скоро. Всё в лучших традициях диаблоидов и сосаликов.
И знаете, в последнее время появляется всё больше достойных русских игр с какими-то просто безумными механиками. "Былина" явно в их числе. Главное, чтобы в погоне за экспериментами не забыли сделать сам геймплей таким же увлекательным, как и сеттинг. Хотя я точно не откажусь лично проверить, насколько далеко зайдёт фантазия разработчиков, и кто там ещё прячется во тьме этих славянских лесов :)
Для тех, кому мало!
Ну как вам подборка? Я старался найти, на мой взгляд, самые интересные и необычные проекты для вас, так что если всё понравилось, то поделитесь подборкой с друзьями — вдруг они тоже найдут что-то для себя!
Также заглядывайте в моё сообщество, где вы можете бросить мне игровызов, в рамках которого я сделаю подборку по любой вашей идее. Там же я рассказываю про новые игры буквально каждый день и пару раз в неделю вместе с подписчиками мы собираемся на стримах, где щупаем самые горячие релизы. В общем, у нас весело :)
Играйте только в хорошее — и до встречи через неделю!