Cyberpunk 2077 - спустя 5 лет, что изменилось, мини-обзор
Игра, непринятая многими, непонятая многими и многими любимая. Как выпустить конфетку в обёртке из толстого слоя дерьма. Как её только не назвали польский убийца гта, киберпанк ведьмак, а что на деле? Из игр в киберпанковой стилистике у нас были единицы, и я говорю только о оверхайп проектах по типу Deus Ex, Stray и Detroit:Become Human. Большие рекламные компании и огромнейшие обещание вместе с накопившемися ожиданиями фанатов дали свой эффект, игру мало кто оценил, её и было тяжело оценить из-за всех багов, глюков и недоработок, хотфиксы выходящие стабильно два раза в неделю чинящие и ломащие игру, в итоге спустя 5 лет словно камень дождём выточенный в нечто прекрасное и ни на что не похожее. Чуть-чуть о сюжете.
ГОРОД МЕЧТЫ Сюжет нам повествует о наёмнике по имени Ви в городе Найт-сити, городе которым заправляют корпорации и люди имеющие силу и влияние, город в котором
выживает сильнейший. На одном из заказов происходит форсмажор в ходе которого в Ви оказывается чип медленно убивающий его. И вот оставшись с этой проблемой он ищет лечение поднимаясь на вершину Найт-Сити. ИГРА НА СТАРТЕ Купив делюкс издание (с приятным дополнением в виде комикса и артбука) на PS 4 PRO спустя пол года после выхода и начав в него играть, я был заворожен красотами города, сюжетом, вылетами... и атмосферой этого приключения. Это явно была не просто игра, а что-то большее, это было исскуство по написанию мира. Больше всего огорчал геймплей, он казался скучным и не инетерсным из-за своей плоскости и пустотелости, интересней было идти по сюжету, изучать мир и просто кататься по городу. В конечном счёту пройдя игру и вернувшись к ней спустя пару месяцев и обнаружил дополнительные ветки сюжета, абсолютно не интересующие меня ранее к сожаление. Забудьте множество ранее пройденных игр с их доп квестами, это совершенно другое, совершенно другие истории расширяющие лор игры, и каждый отдельный квест, каждая отдельная история дающая тебе совершенно разнве эмоции. Плюсы и минусы игры на старте: + Сюжетная часть, в которой нет лишнего + Неописуемой красоты мир, в котором хочется рассмотреть каждый угол + Музыка шикарно подобраная игре + Киану Ривз, возможно странно, но занимая роль второго главного героя он перетягивает почти всё внимание на себя харизмой + Прекрасная проработка диалогов + Графика даже на PS 4 PRO, которую не испортили и хорошо сделали - Геймплей, вождение, стрельба, ближний бой, нетранерство, всё ощущалось плоским - Перегруженный интерфейс - Вылеты, встретив всего один баг за игру совсем не критичный, вылеты меня кошмарили стабильно раз в 2 часа игры... - Отвратительный баланс - Бесполезность настройки внешности
Игра спустя 5 лет. Спустя большое количество обновлений и нововведений, игру доделали, забудьте тот киберпанк в который вы играли ранее. С обновлением 2.0 игра стала совершенно новой, рабочий баланс в игре, доработаная боевая система, изменение системы скиллов, вождение, появление толп, машин и даже пробок на улицах, интерфейс и конечно же DLC. Перепроходя игру, я получал ещё большее наслаждение от игры, новые эмоции. Начнём по порядку с изменений.
1. Сразу заметное, такой огромный город был совсем без людей и машин, которые всречались с редкостью, сейчас идя по улице ты видишь толпы людей, пробки машин, и детей... которые раньше встречались только в одной миссии и то вас просили сбить их 2. Появление полиции, полицейских погонь и уровня розыска, если ранее полиция была чтобы была, сейчас это и впрямь угроза, хвалённый макс-так который ранее мы видели пару раз за игру, теперь появляется на максимальном уровне розыска, даёт прикурить и спуститься на землю. 3. Вождение, стало наконец-то приятным. 4. Изменение боевого ИИ, определённо стало лучше, теперь это не глупые чувачки бегающие и стреляющие, теперь они могут взломать тебя как и ты их, что даёт ощущение не простой стрельбы по мишеням, а реального боя. 5. Скиллы, не могу сказать что стало хуже, скорее даже лучше, но я недостаточно компетентен в этом вопросы, так что оставлю своё мнение. 6. Играть стало гораздо приятнее, боевая система стала лучше, тут ты можешь хоть быть нетранером из-за укрытия, хоть поставить себе имплантов и словно под киберпсихозом не оставлять никому ни шанса, а можешь совместить всё это вместе ещё и отстреливая надоедливых врагов. 7. Сильное изменение системы имплантов, стало гораздо интереснее составлять сборки имлпантов, если раньше проблема ограничивалась тем сколько ты можешь позволить купить, теперь тебе нужно подходить к этому с умом, чтобы всё можно было установить не во вред себе. 8. И конечно же DLC, проходящееся за 12-16 часов, без доп миссий и прочего. Довольно неплохо расширящее игру, и дающее новые возможности в игре и диалоги. Что имеем по итогу, довольно хорошую игру, доработаную с годами, геймплей не дающий заскучать, различные интерактивные занятия, и один из лучших открытых миров по своей проработке и атмосфере, холодный мир поглощающий тебя и не оставляющий равнодушным. Ожидание определённо того стоили, но ждать ради них такое количество лет? Это уже каждый решает сам. 9.5/10, хочется поставить 10, но понимаю сколько времени потребовалось на доделывание игры, и возможное халтурство студии -пол балла.