Не всё так однозначно... — мои впечатления от 0.2.0 обновления в Path of Exile 2
Я не столкнулся со многими проблемами, которые обсуждаются сейчас в коммьюнити, но мне есть что сказать и показать.
Начать стоит с того, что наличие проблем в игре с приходом обновления очевидно, и глупо это отрицать. Особенно если речь про технические проблемы: вылеты, краши, просадки, чёрный экран, плохая прогрузка локаций и мобов.
Также очевидно и то, что разработчики явно что-то намудрили с актами и балансом игрока/мобов/боссов.
И тем не менее, сравнивая с отзывами других игроков, я не могу не отметить, что у меня многое было иначе.
Как пример, наслышан о том, как много проблем стало с белыми мобами, и что они порой сильнее редких мобов/боссов. В моём случае, играя за Охотницу, наоборот, было меньше всего проблем с зачисткой локаций, чем на любом предыдущем моём персонаже в прошлой лиге.
При этом я столкнулся с тем, что у Охотницы практически нет опций для эффективных сражений с боссами, которые были у других классов в игре. В основном из-за того, что все эти опции скрываются за необходимостью парирования или наличия зарядов ярости (которые на ранних стадиях мы можем получить только от комбинаций, либо от метки на криты).
Из-за этого было легко сражаться с любыми мобами, в том числе плотными редкими, просто потому что у них больше атак, которые можно парировать, и сложно с боссами, у которых эти атаки либо редкие, либо в целом представляют собой одни слэмы и снаряды.
Также слышал мнение, что в игре не хватает мувмент-скиллов из первой части, но мне кажется важно отметить, что в этом обновлении как раз добавили некоторым способностям возможность перепрыгивать через толпы врагов, обрывы, запрыгивать на возвышенности и т. д.
В том числе такая способность есть и у копейщицы, и она кажись довольно эффективна в этом.
«Зубочистка», «Вилка» «ZDPS», «Quin-build»...
Основная претензия у коммьюнити к Охотнице, что игроков сильно форсируют использовать комбинации, которые при этом недостаточно вознаграждают уроном за их использование.
Во время игры я был вполне доволен их импактом, но если вспомнить опыт прошлой лиги на других персонажах и их подобные способности, то разница явно имеется. Разработчикам точно стоит поработать над балансом на ранней стадии игры за этот класс.
Некоторые говорят, что не ощущают прогрессию по ходу игры, и вот с этим ну никак не могу согласиться, такого ощущения у меня не было. Это я не к тому, чтобы отрицать чей-то опыт, лишь для того, чтобы донести ещё одну сторону вопроса.
В эндгейме уже сейчас видно по стримерам, что есть немало эффективных билдов, но уже ближе к эндгейму и на картах в частности:
— через Копьё молнии + Первобытные удары;
— или bleed-билд через Выпад + Кровавую охоту + Вестник крови;
— билд через Смерч + Вихревой удар (который, правда, был абузным и его уже понерфили, но даже так он сейчас сильнее всех остальных).
И все они без каких-то нагроможденных комбинаций.
Нехватка крафта
Руны. Именно их представили нам разработчики как замену верстака из первой части. Их не хватило для этой задачи на старте, их не хватает для этого и сейчас (но правды ради, их и правда стало сильно больше выпадать + прибавились тиры).
Проблема в том, что всё ещё не хватает сфер астромантии для создания ячеек для рун, даже если разбивать все предметы. Сама идея мне нравится, но этого явно не хватает.
Из забавного, в момент нехватки сопротивлений перед финальным боссом 2-го акта, нашёл решение не в рунах, а в компаньоне :>
Первый же, кого приручил, был Визгун с аурой на сопротивление стихиям.
Приятные новинки лиги
Мне понравилась реализация уникальных ларцов, светлячков и изгнанников. Просто перечислю, с чем столкнулся сам и что видел у других.
Файт с изгнанниками ощущается очень прикольно, действительно будто ПвП, но ещё больше понравилось, что с них выпадает полный комплект предметов (не только уникальные), и в них даже могут быть вставлены руны — всё сделано так, чтобы выглядело как лут условного игрока.
То есть в теории довольно прикольно встретить изгнанника своего же класса, и потенциально найти улучшения для 1-2 слотов, так как у него предметы тех же нужных баз, комплект бижутерии и всё вот это вот.
Новые уникальные ларцы интереснее, чем могло показаться, вот, к примеру, ларец, который позволяет потратить золото, чтобы открыть его, лут в нём может быть крайне ценным:
Я столкнулся лишь с одним уникальным ларцом, который призывал одного и того же редкого монстра, каждую волну добавляя ему доп. модификатор сверху — понравилось, ощущается лучше, чем звучит.
Механику духов/светлячков ещё не распробовал, но понравился визуал доп. способностей от них у редких мобов.
Так называемый TL;DR
— проблемы игры очевидны, особенно технические;
— разработчики явно намудрили с балансом, и теперь им сложнее будет "продать" игрокам своё виденье игры;
— мне понравилось играть за новый класс с копьём;
— мувмент способности стали лучше;
— у игры всё ещё отличный фундамент;
— руны все ещё не спасают крафт на ранней стадии;
— уникальные ларцы, светлячки и изгнанники крутые (особенно ларцы, к моему удивлению).
Что дальше?
Ждём ближайшего патча, следим, как разработчики будут справляться со сложившейся ситуацией, и особенно ждём подкаст 8 апреля у Zizaran-а на стриме.
Заключение
Очень хотелось написать свои впечатления и мысли. И очень хотел бы услышать ваше мнение на этот счёт, как прошёл старт у вас, какие впечатления от копья, и с радостью бы всё это обсудил :>