Assassin's Creed Origins — отпуск из дома.
Осознавая плачевность дел на сегодняшний день у Ubisoft и читая о причинах их появления стало понятно, что во всем виновата однообразность в проектах. После успешной трилогии и выпущенной впоследствии Black Flag у игроков сформировалось определенное видение о том, что кредо убийц должно быть неизменным в традициях предшественников. Опустим Unity, Syndicate и другие проекты студии и обратим взор на Origins, ведь именно она положила начало столь ненавистной многим системе уровней и лута, которые перекочевали в Odyssey и Valhalla. Но так ли плох сеттинг и сюжет Байека? Давайте разбираться.
В центре сюжета находится меджай по имени Байек, должностные обязанности которого ушли на третий план, ведь Египет в игре отражает всю суть заявленного исторического периода. Дележка власти между Клеопатрой и Птолемеем, нестабильность номов, интервенция Цезаря, а также смерть сына и разлука с супругой. Сюжет подается гармонично и плавно, пусть и не всегда понятно. К примеру жажда мести Байека ордену Древних объясняется сугубо из личных соображений. Да, в игре говорится, что члены ордена имеют далеко идущие политические амбиции и вообще являются прообразом тамплиеров, но как таковых угроз от них не исходит, а мы в свою очередь планомерно их вырезаем по ходу сюжета, словно по черному списку Most Wanted. Ах да, нельзя не отметить то, что не все члены ордена шаблонные злодейские злодеи, ведь у некоторых имеется своя мотивация и сюжетное алиби, которое вызывает сочувствие.
Графика Ubisoft, как и красота пейзажей традиционно выше всяких похвал. В игре представлены огромные по своему художественному наполнению знаковые локации. Отдельные города по типу Мемфиса, Александрии или Крокодилополиса и вовсе погружают игрока в атмосферу тех лет. В игре можно наблюдать сразу два чуда света: пирамида Хеопса (в компании с двумя другими) и Александрийский Маяк, который до наших дней не сохранился, при этом же у игрока есть возможность побегать и внутри чудес света, что очень радует. Встречал на просторах форумов вайн людей, по поводу того, что пирамиды белые и покрыты золотом. Ну ребят, 43 год до н.э., учебник в помощь. В этой части игра выше всяких похвал.
Естественно не обошлось без минусов, главный из которых — боёвка. Иногда складывалось ощущение, что играешь не AAA-проект, а в нишевый битемап, что особенно ощущалось при зачистке лагерей. В качестве боссов представлено несколько антропоморфных божеств и римские слоны, бои с которыми не составляют никакого труда при условии прокачки уровня и наличия легендарного лука. Лук в игре в принципе ультимативное оружие, особенно при прокачке навыка управления стрелой. В некоторые моменты ты просто снайпер, которому враги не могут ничего противопоставить, а слабый ИИ лишь усугубляет положение болванчиков.
Подводя итог можно сказать, что проект не заслуживает того хейта, который на него обрушивается, ведь постановка локаций, прорисовка и детализация к историческому периоду, взаимодействие с фауной (отдельный плюс за поглаживания котиков), дают возможность соприкасаться с не самой лучшей основной линией от случая к случаю, надоедливая боёвка не обязывает вас зачищать всё и вся, а что касается контейнеров за донат, то их никто не навязывает, да и в большинстве своем не копаясь в меню их можно и не заметить.
Это восхитительная работа, мои аплодисменты Ubisoft.