Моя 2я миниатюра - Медвесыч (Совомедведь)
Это финальный результат. Для интересующихся процессом создания - детали ниже.
Супер удобно: миниатюра с отдельной подставкой - красить одно удовольствие!
Купил в :
А как красить (схема)?
Далее встал вопрос - а как собственно красить? После небольших поисков был найден ролик - ориентировочно с этой же моделью:
Далее я изучил работы других художников, чтобы понять, какие стили и цветовые схемы можно использовать. Ниже представлены модели, которые мне понравились.
Начинаем
После нанесения и полного высыхания грунта (на следующий день) миниатюра была обработана аэрографом в два этапа. Сначала был нанесен базовый черный подложечный слой, который был высушен феном. Затем, под углом 45 градусов, со всех сторон был нанесен светлый оттенок. После сушки кистью были выделены области, остающиеся вне основной тени.
Саму сову (без подставки) я красил, используя всего несколько цветов. В основном это смесь серого, коричневого и черного – такой базовый слой. А чтобы добавить немного красноты, добавлял к этой смеси красный. Местами еще немного оранжевого, для мелких деталей.
База поверх подложки.
Морда была пройдена тычковыми движениями белым и базовым цветами (-1 недорогая острая кисть по итогу, видимо для этой манипуляции надо использовать плоскую синтетическую кисть (например 2й номер плоская) возможно тогда - кисть бы выжила).
Далее в глаза бросилось незанятое место на груди и спине, если просто базовый слой - это будет скучно.
Поэтому, чтобы добавить визуальный интерес, я решил детализировать оперение простым рисунком, основанным на чередовании светлых и темных участков. После высыхания этот рисунок был покрыт полупрозрачным базовым цветом, а для создания эффекта объема и текстуры по краям миниатюры была применена техника “сухой кисти” с использованием белой краски.
Хотите избежать ошибок и сэкономить материалы? Используйте ложку! Грунтуйте и красьте ложку по той же схеме, что и миниатюру, чтобы:
- Убедиться, что цвет краски соответствует ожиданиям.
- Проверить прозрачность краски.
- Потренироваться в смешивании и нанесении краски.
- Проверить, как ложится лак и другие финишные покрытия.
Ложка – это страховка от дорогостоящих ошибок, испорченных миниатюр и нервов.
А что с подставкой?
Пока я работал над подставкой, решил показать ее в Tg-группе. И тут мне указали на косяк! Оказывается, для старого дерева, которое уже давно не живое, нужно использовать не просто коричневый цвет, а такой блеклый, с синеватым оттенком, а не жёлто-коричневый, как я сделал.
Завершение работы
После достижения удовлетворительного визуального результата миниатюра была покрыта матовым лаком, что ознаменовало завершение работы. Изначально планировалось добавить несколько “пасхалок” в виде разломанной алебарды у подножия совы и прислоненного к пеньку рюкзака, однако приобретенные аксессуары оказались недостаточно качественными и деформировались при сушке феном после нанесения грунта и базового слоя. В дальнейшем я планирую уделить больше внимания подбору аксессуаров и аккуратности самой работы.
Более крупно детали:
Спасибо за прочтение, увидимся - после следующих работ.