Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 3
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Небольшие/Инди игры
Pathfinder: Wrath of the Righteous (ПК)
Олдскульную РПГ «Пасфайндер: Рас оф зе Райчес» (далее «Пасфайндер 2») я прошел в 2023 году и в который раз убедился, что для игровой индустрии ещё не всё потеряно. Если первая часть «Пасфайндер: Кингмейкер» (2018) отличная комплексная и огромная игра то вторая обалденная комплексная и большая игра. Прохождение первой заняло 140+ часов, а второй 120+. При этом мне ни разу не захотелось что-то пропустить, ускорить или сделать по-быстрому.
Если браться всерьёз за рассказ об игре то выйдет ОЧЕНЬ МНОГО текста. Я этим заниматься сейчас не буду и сделаю ход лошадью: понаставлю скриншотов и прокомментирую их. Особых СПОЙЛЕРОВ тут не будет, но на всякий случай скриншоты раскидаю вне хронологического порядка прохождения.
А хотя… мы можем устроить небольшой пазл-ивент. Только для тех кто не играл! Скриншоты я пронумерую и вашей задачей будет расставить их по порядку в коментах. Вот ведь будет весело, ахахаха… мдя. Надеюсь мои мытарства по «Пасфайндеру 2» вам понравятся.
1. Демонский город Алушинирра необыкновенное место. Мало в какой игре нам дают возможность побывать в демонской клоаке и пожить жизнью настоящего демона. Если вы решили им не становиться вы не мой бро((
2. Атмосфера в игре потрясающая. Да, всё не самое детализированное и вообще вид сверху, но на то игра и олдскульная РПГ. Атмосфера это такая штука которая передаётся не сколько детализированной графикой, сколько мастерством постановщика, звуковика, сценариста, чуваков отвечающих за детали и вот это вот всё
3. Как вы понимаете мир в игре не будет с нами нянчится и обиженок не любит. У каждого напарника свои мотивы, мировоззрение и бэкграунд. Своё мнение на разные события они выразят при первой же возможности. Поэтому приготовьтесь говорить с ними и слышать нелицеприятные речи в ответ
4. Ответственно заявляю (и это подсказочка), что в «прологе» «Пасфайндера 2» выборов, моральных дилемм и отыгрыша персонажей больше чем в «лучших» РПГ нынешнего времени, типа «Гадафвор», «Хорайзон», «Элден Ринг» и «Хогвардс Легаси» вместе взятых. Так что если хотите хоть на что-то влиять то играйте в олдскульные РПГ))
0. Скриншот вне нумерации. Просто захотел показать и немного рассказать о моём персонаже и напарниках (забудьте о Нэнио). ГГ у меня был снова лукарь с верным животным. При чём это не воин, не вор, не рейнджер, не бард, не друид, а именно Стрелок. При чём единственный из Стрелков у которого добавляется верный животный. В моём случае я брал себе Леопардика.
5. Своих скринов с карты мира я не сделал, но там было всё зачищено в лучших традициях «Героев 3». Кстати о карте и наших по ней путешествиях. Настоятельный СОВЕТ: выполняйте карточные задания на улучшения фортов и ставьте там телепорты (штук 5-6 в разных точках карты хватит) – сэкономит МАССУ времени
6. В игре есть секретная концовка и «возможность» финального батла. Узнал я о ней в разговоре с этим самым боссом. После прохождения я почитал гайд чтобы узнать чего же я не сделал. Оказалось, что мне не хватило всего одного действия чтобы раскрыть этот секрет. Но это вышло оттого, что я сам затупил и не посетил одну из локаций ближе к финалу хотя меня туда отправляли. Бывает, что тут скажешь. И да, эти самые неочевидные и «сквозные» выборы начинаются с самых первых кадров…так что Настоятельный СОВЕТ: СТРЕЛЯЙТЕ В ЖУЧИНУЮ МОРДУ!!!
7. Как и в лучших представителях нью-олдскульных РПГ, в «Пасфайндере 2» есть ивенты в картинках. И в лучших традициях вариантов для решения проблемных вопросов предостаточно. Убить… ну это проще всего и даже не интересно. Куда мудрее заставить сильную тварь работать на нас
8. Наш ГГ неоднозначная личность и только вы решаете какие есть наши доказательства, то есть мотивы. Система мировоззрения мне всегда импонировала и считаю, что именно так и формируется человек. Его слова, действия, поступки, отношение и внутренний мотив – вот что такое человек. А изменения в людях очень редко бывают одномоментными. Не зря человека часто сравнивают с деревом, которое растёт постепенно, но неотвратимо. А «круги» поступков всё больше нарастают и делают нас такими какими видят нас другие. Вы просто гляньте как много вариантов действий и мотивации в одном из диалогов. Да, это сюжетный диалог, но таких диалогов в игре на целую книгу. Приготовьтесь много читать и слушать))
0. Скриншот вне нумерации. Теперь о напарниках и основной пачке. Помимо законопослушного злого (в последствии нейтрального злого) ГГ лукаря с Леопардом на перевес я брал себе в пати: воина-лукаря Вендуаг (злоебучая, но любимая тварь), хилера Дейрана (злой любовник который в любви проиграл Вендуаг), милишница Камелия (тоже злоебучая тварюка), добрый танк Сиила (куда ж без танка, пусть и доброго). Последним в пати всё время кто-то менялся из-за квестов напарников, но чаще всего в ней был Регилл – злобный, но крутой гнум.
Тот кто поиграл спросит «А где бывшая суккуба Арушалай? Ну она не выдержала моего демонического естества и пошла куда глаза глядят. В принципе, скатертью дорога, ведь место второго лукаря было занято садо-мозахисткой Вендуаг. Ох да, это ещё та весёленькая история любви)) Кстати, я уже писал в коментах, что на персонажей можно и даже нужно влиять, чтобы они были лояльными. Влияние переплетено с их личными квестами, что делает игру в этом аспекте очень похожей на мои любимые «КотОРы», ну почти))
9. Ко всем системам мировоззрения классов и прочего в игре есть Путь. Да, так и называется «Путь». Нам предстоит его выбрать. Возможность выбора, опять же, зависит от наших действий. Путей около 10. Из-за моих действий, мне были доступны 4 (Ангел, Демон, Герой, Золотой Дракон) позже 3 (Ангел в пролёте). Я выбрал Путь Димона, то есть Демона. Разные ути-Пути дают разные активные и пассивные способности, заклинания, баффы, проклятия и т.д. персонажу. Довольно полезно. Такую систему я видел впервые и она оказалась интересной
10. Помните систему менеджмента баз из первой части? А помните систему боя в «Героях 5»? Вот теперь соедините их вместе и получите боевые сражения с юнитами, магией и героями в «Пасфайндер 2»! Плюсом ко всему идёт прокачка героев-командиров войска. С каждым их уровнем есть возможность добавить юнит, выучить заклинание, увеличить лазарет для лечения войск и т.д. Настоятельный СОВЕТ: Сделайте два основных героя и парочку для перекидки войск и прокачайте им лидерство и лазарет. Там много моментов с войсками и Военным советом, поэтому перед каждым таким решением сохраняйтесь и пробуйте в бою выбранные юниты. Скриншот не мой, но он мог бы быть моим.
Спрашиваете, а почему тут демоны сражаются против демонов? Ну так вы ж не забыли, что я выбрал Путь Демона? Не всё так однозначно отвечу я вам
11. Не знаю, можно ли хвастаться этими статами, эквипом и прочей лабудой (скорее нет), ведь проходил я игру на сложности выше средней. Кстати, сложность можно очень гибко настроить под себя и поменять в ходе прохождения. Просто эти персы – единственные кто умудрились выжить в финальной битве. Кстати о ней. Ответственно заявляю: финальное сражение в «Пасфайндере 2» - самое сложное, которое было у меня в олдскульных РПГ эвар. Я думал, что в первой части был сложный босс…никуя, это во второй части был сложный босс. Чтобы вы понимали на сколько он сложный – я убивал босса 2 дня. Вот тупо 2 дня я переигрывал снова и снова одну битву. Ну прям «Дарк Соулс» от жанра РПГ…тьфу. Но это было круто и я рад, что это сделал. Поэтому Настоятельный СОВЕТ: СТРЕЛЯЙТЕ В ЖУЧИНУЮ МОРДУ!!!
12. Как вы помните (если нет то напомню), что я в играх частенько ратую за злых персонажей и злой отыгрыш. И я часто сетую на то, что злой путь превращается в «Убей всех». Это очень однобоко, как и очень однобоко сеять добро всюду и везде добрыми персонажами. Выражаю моё почтение разрабам из «Оулкет» за одно из лучших раскрытий «Злого пути» в играх. Вариаций, возможностей, хитросплетений которые ставали у меня на пути злого ГГ было видимо-невидимо и это было прекрасно.
13. Вы наверняка пропустили возможность в первой части вести битвы в ПОШАГОВОМ РЕЖИМЕ! Какое «замечательное» действо вы пропустили! Зряяя вы так. Если бы вы вели пошаговые бои то проходили бы первую часть года два. Разрабы оказались шутниками и ОБЯЗАЛИ нас вкусить пошаговой боёвки в «Пасфайндере 2». Да, именно обязали, если захотите выполнить побочный квест! Эта битва будет проходить ТОЛЬКО в пошаговом режиме и, мать жешь перемать, какая дикая под*ёбка у них получилась. Битву я перезапускал три раза и длились эти три раза часа три)) И это я ещё уговорил одну заразу за нас драться. Я-то победил, но это подколка высшей степени. Настоятельный СОВЕТ: СТРЕЛЯ…не то… сразу пускайте самого быстрого персонажа для сноса призывательных кристаллов, а то враги будут появляться бесконечно. Спасибо Регилл
14. Лукарь-лукарём (это я про ГГ), но о том, что я заслуженный призыватель всякой живности на поле боя тоже забывать не стоит. Мои напарники в этом деле не отставали исправно изучая заклинания призыва. Поэтому на полях битвы частенько можно наблюдать засилье всяких лярв, духов, гигантов и мамонтов разных мастей. Жаль, что подобная тактика не оправдала себя в финальной битве (мне даже шанса призвать не давали), что и увеличило время её прохождения((
15. Ещё немного о напарниках. Во-первых, у нас множество вариантов в плане любовной линии. Полюбиться можно со многими, но выбрать, понятное дело, придётся кого-то одного. Можно и никого не выбирать, но так не интересно. Как и в первой части квесты персонажей развиваются на протяжении всей игры. И вспоминая облом от потери двух основных напарников на финальной стадии «Пасфайндер 1» я был очень рад, что разрабы исправили этот момент. Теперь шанс кого-то потерять от неочевидных причин крайне мал. Я и суккубу Арушалай уговаривал, но у неё специфика такая демоническая, а тут я Демон Путь выбрал. Поэтому спасибо ребятам за это.
0. Скриншот вне нумерации. Хочется отметить визуальный ряд игры. Он максимально приближен к реальности и немного мультяшный. Лично мне выбор аватара для ГГ и арт сразу напомнил «Невервинтер Найтс» из далёкого 2002 года. Может разрабы тоже его проходили в своё время? Я, например, не только в артах видел схожесть с легендарным творением «Биоваров». Ну вы посмотрите на эти рисунки. Выбрал самые прикольные на мой взгляд, а их там ещё много.
16. Ещё немного о схожести с «Невервинтер Найтс». После одной из побед мы попадаем в таверну и что мы видим и слышим? Множество персонажей «гутарят» меж собой, музыка бренчит, пьяные и весёлые крики – всё как было в тавернах Невервинтера. Ностальгичненько и атмосферненько. 3Д модели тоже не отстают от рисунков и выглядят приятно, пусть и не супер детализировано. Кстати, вы могли подумать, что мой Леопард паршивый из-за серого покрытия. Нет, это не парша, это камень-кожа так нарисована и это тоже привет из далёких нулевых))
17. Меня приятно удивила озвучка и отыгрыш персонажей. Вот видно, то есть слышно, что актёры вкладывались в своих персонажей. Особенно мне понравилась соблазнительная и визжащая суккубша Минаго. Её можно было бы назвать симпатичной если бы у неё были глаза)) А вообще она бедняжка от меня настрадалась. Что поделать, шутить со мной смертельно опасно, сучка ты крашенная.
18. На моей памяти я ни в одной игре не видел так классно представленного и раскрытого мира демонов. Точнее нам показывают огромный город Алушинирра который могут посещать представители других миров. И не спутайте: это не загробный мир, это именно место в котором живут всяческие твари. Просто эти твари более агрессивные, чем большинство других. Но они не безмозглые, а некоторые поумнее нас будут. Как и в любом обществе есть разделение на классы. А там где кто-то ровнее других неизбежно появится борьба за власть. Вот в этой движухе нам предстоит выжить и найти своё место
19. Проходя игру мы очень быстро понимаем, что разрабы понапихали множество отсылок к старым и не очень играм, фильмам и прочей поп-культуре. Грамотно интегрированная отсылка, а не просто чтобы было – это уже новый уровень искусства. К примеру, мы попадаем в одно местечко которое мне напомнило третий Фаллаут, но не факт, что это он. Зато когда передо мной начала раскрываться характерная каменная дверь «Шахты №14» все вопросы отпали))
20. Ну всё-всё, заканчиваю. Пару слов про выбор пути и характеристики героя. Выбор Пути (Демона) дал мне возможность поменять аватарку, чем я и воспользовался. Наверняка у других Путей свои аватарки (не проверял). СОВЕТ: ваши персонажи не могут быть спецами во всём - так советуют вам разрабы и я присоединяюсь. Поэтому раскидывайте себе характеристики и умения по выбранным профессиям. Их очень много и напарники дополняют вас. Технически можно себя и их переучить, но если вы играете в такие РПГ не первый раз, вы и так понимаете кто вам по душе. С навыками та же петрушка – распределите роли. Кто-то вскрывает замки и убирает ловушки, кто-то залезает на высокие карнизы и прыгает через ямы, а кто-то знает всё по религии, магии и природе. Каждый навык будет полезен в той или иной ситуации и неважных тут нет.
Финал. Так и быть, я вам немного помогу. Поставлю последний скриншот в конце. Должен сказать, что игру улучшили там где можно было улучшить. Прохождение и сама игра оставили неизгладимое позитивное впечатление. Поэтому я очень рекомендую вам поиграть и пройти олдскульную РПГ с видом сверху «Pathfinder: Wrath of the Righteous»
П.С. Забыл сказать о связи первой части и второй. Она есть. Во-первых, мы вновь сражаемся с Бездной. Во-вторых, есть некоторые персонажи из первой части, например, Сказитель. Но для прохождения второй не обязательно проходить первую, так что можете быть спокойны.
П.С.2 Не знаю как вы, но я жду от «Оулкет» пошаговку «Warhammer 40,000: Rogue Trader». Ребята должны порадовать меня в ещё одном любимом жанре и я в них верю))
!!!П.С.3 из будущего. «Роуг Трейдер» уже вышел и я пока в неё не играл, но отзывы хорошие. Скоро я доберусь и до неё!!!
### ### ###
The Ascent (ПК)
Признаться, что от диаблоида с пушками «Зе Асц(с)ент» я ждал большего. Киберпанк, разные расы, стильные красные скриншоты, пейзажи будущего из манг Цутому Нихея и всё вот это вот фантастическое сложилось в моей голове необычной и притягательной картинкой. Оправдались ли мои ожидания? Ну как сказать. Оказалось, что я не так сильно жаждал поиграть в эту игру. А прошел только СПЕЦИАЛЬНО для «РЕТРОСПЕКТИВЫ» хотя в «Святом Бэклоге» она лежала с релиза.
Обязательно стоит добавить атмосферный саундтрек который навевает воспоминания о «Бегущему по лезвию», «Призраке в Доспехах» и прочих киберпанках
«Заметки на полях. Вот у вас, наверняка, бывает, что чего-то сильно ждёшь, а когда оно приходит ты откладываешь его. Ты думаешь, как же круто, что оно у тебя, как круто было бы им насладиться. И ты ждёшь и додумываешь и придумываешь и всё боишься развенчать эту картинку. Но наступает момент и розовые очки бьются стёклами внутрь, то есть ты наконец-то отваживаешься прикоснуться к этой необычной вещи… И вариантов дальнейших событий несколько: 1. Твои ожидания оправдываются на все 100. 2. Твои ожидания НЕ оправдываются полностью. 3. Ты понимаешь, что твои выдумки только у тебя в голове и принимаешь реальность такой какая она есть.»
Но моё ожидание то такое. А понравился ли «Асцент» мне и считаю ли я его хорошим? Утвердительное ДА! Играбельная, интересная и добротно сделанная игра которая мне понравилась не смотря на мои «неоправданные» ожидания))
Простая жизнь монстров (это не монстры - это расы такие) которые ненавидят качать ноги))
Буквально с первых минут я понял, что игрушка захватила меня и продолжает захватывает всё больше и больше. И по итогу я понял, что в ней для меня практически не оказалось минусов. Знакомство с этим миром, атмосфера, сюжетец, повествование, геймплейные сражения и музыка всё больше убеждали, что играю я не зря. Знаете, это один из немногих примеров, когда я хотел чего-то одного, получил другое, но всё равно вышло хорошо. Вот такие непростые мысли я пережил играя в «Асцент».
А в Верхнем Интернете, то есть Городе всё спокойно
Ну, поехали по основным поизитивным моментам.
Первым делом нужно сказать, что это не совсем диаблоид. А именно не диаблоид в плане билдостроения. Тут не так много вариантов развития персонажа и нет привычных классов с деревом навыков. Наш геймплей зависит от наших предпочтений в оружии. Я взялся за дальнобойное «снайперское» оружие, мощный пистолет и присовокупил гранатомёт для больших боссов. Технически вы можете поиграться с набором пушек и подобрать свой вариант. По ходу игры новые виды вооружения и брони появляются в магазах, выпадают с врагов и качаются/улучшаются всякими полезными штучками.
Вторым первым делом нужно отметить атмосферность мира в который мы попадаем. Длинные локации из труб и ребристых платформ космических комплексов будто из «Чужого»; неоновые вывески баров и магазинов аугментаций светящихся сквозь дождь, который не вечен, из «Бегущего по Лезвию»; беленькие и чистенькие уровни-улицы недостижимого (тут достижимого) фантастического города Залем; жуткие на вид, но добрые внутри представители других рас из «ЗВ» или «Массыча» - во всё это веришь и хочешь оказаться там. Ну, благодаря этой игре мы можем ненадолго удовлетворить наше желание))
Как думаете, это хороший парень или нет?
На счет сюжета. По обыкновению мы начинаем за простого наёмника-ноунейма который постепенно становится известным наёмником. Выполнение нами разных задач (кстати, не все они «убей-принеси») повышают уровень и репутацию у местных генг-бендов. С большинством банд завязываются вражеские отношения, а когда мы обращаем на себя внимание секретной организации то ваще)) Постепенно сюжет развивается, мы убиваем больших боссов, выполняем задания и проходим игру. Понятно, что нам предстоит пережить небольшой катарсис, но в конце обязан быть хэппи-энд.
«Заметки на полях. Давненько я не встречал откровенно плохой концовки в играх с линейным сюжетом. Ну когда есть выбор то понятно, что есть злой путь, а когда выбора нет… Хм, надо будет вспомнить когда я в последний раз играл в игру где ГГ в конце убивали или зло побеждало по сюжету. Есл�� вспомните нечто подобное то напишите в коментах. Спасибо».
Эффектное появление одного из боссов качалки
Уделю внимание постановочным роликам и озвучке. На удивление и при небольшом бюджете многие диалоги в игре озвучены. Наши наниматели и всяческие квестодатели говорят разными голосами со специфическими дефектами речи. Ну помните как говорили Волусы или Ханнары в «Массыче»? Что-то в этом роде только попроще. Опять же постановка не блещет, но сделана очень приятно и аккуратно. Ну а посидеть в баре и послушать задушевные истории ветерана наёмника одно удовольствие. Разрабы уделили этому внимание и за это им плюс.
Ещё плюсом считаю непродолжительную продолжительность игры. Проходится за недельку неспешного гейминга, а самым незанятым домашними делами за три-четыре дня. Если бы растянули на дольше, то могло бы надоесть. А так мы имеем концентрированную историю которая начинается и заканчивается тогда когда нужно))
Минусы… нууу, иногда было не понятно куда бежать в побочных квестах. То маркер указывал на закрытый лифт то ещё что. Некоторые допквесты высокого уровня выдавались намного раньше чем был мой уровень. Например, квесты 14 и 21 лвла мне дали когда я был 6 и 15 лвлов соответственно. На выполнение подобных квестов я вообще забил, тем более, что они генерятся, кажись, бесконечно. Смысла всё это выполнять и качаться в никуда нет вообще ведь игра проходиться практически без гринда.
Ещё мне не очень нравится, когда сохранения происходя на чекпоинтах, а чекпоинты далеко. Ну а ручные или быстрые сохранения не эффективны и работают хрен пойми как. Поэтому не советую прерываться на середине локации-миссии и перезапускать игру, а то будете проходить локацию заново. Тут это было не критично и больше относилось к издержкам жанра.
Подытоживая хочется сказать, что «Зе Асцент» очень хороший небольшой типа диаблоид или хек-н-слешер с видом сверху. Игра мне понравилась и я вам советую в неё поиграть.
П.С. И не забывайте, что игру сделала небольшая инди студия в 12 человек.
### ### ###
Fearmonium (ПК)
Сразу скажу, что «Фиармониум» это один из немногих 2Д метроидваний-платформеров, в которые я поиграл, но не прошел. Такое бывает редко, но в этом случае я не «справился». Что произошло?
Во-первых, насмотревшись на рисовку я подумал, что игрушка будет чем-то вроде «Капхед». Метроидвания «Капхед» должна была включать в себя сложных боссов, хорошее управление, интересную историю, приятный рисованый визуал, желание её пройти)) Из этого списка, лично для меня, оправдалось только сложные боссы. Потому-что они, сука, сложнейшие)) Но хер с боссами, до них ещё дойти нужно, а это настоящий геморрой.
Во-вторых, меня очень выбило из колеи плывущее управление. Пройдя где-то половину (посмотрел по боссам) я так и не смог к нему привыкнуть. Я реально мучался всё это время и мне откровенно не хотелось проходить игру. ГГшку постоянно куда-то заносило, она слетала с уступов, недопрыгивала и получала урон в совершенно непроизвольных местах. Мне есть с чем сравнить и эта часть сделана хреново.
Что-то из «Капхедного» геймплея
В-третьих, что очень выбесило – постоянный спам врагов. Для метроидваний привычно, чтобы враги либо ресались после сохранения, либо от перехода с экрана на экран. Постепенно мы перестаём их замечать, ведь наш лвл растёт и враги просто пробегаются или быстро убиваются. Но тут не так. Для меня возвращение в прошлые локации стали настоящим адом! Почему? Да потому-что их на локациях так много, что одуреть. А ещё они прилетают со всех краёв локации и стреляют через текстуры. Через текстуры Карл! Да, такое бывает, но редко. Любой случайный залёт в «не зачищенную» локацию мог быстренько отправить вас на чекпоинт если вы не готовы их вновь «зачищать».
Очень быстро и легко у меня провелись параллели с первой «Дарк Соулс», что не является плюсом для «Феармониума»)) Если бы не постоянное выживание на локациях я бы смирился с плывущим управлением, но они соединились в смертельном танце.
В-четвёртых, я не оценил сюжет. Ну да-да, идея интересная. Поиграть за страх в голове у паренька в надежде стать фобией мне ещё не доводилось. Да, мы много бегали «по головам» в «Психонавтах» или проходили сны собак, но чтобы так... Однако, при всей необычности, тема игры оказалась мне не интересна. Все эти мытарства загнобленного и зашуганного парня мне давно не интересны. Как по мне, то чувак бы уже давно свихнулся от постоянного страха перед всеми вещами, которые мы встречаем и побеждаем в игре. Может в сюжете что-то дальше раскрывалось, но я до этого момента не дошел.
Таким образом в 2Д метроидвании «Феармониум» мне не понравилось ничего. И это чистейшая субъективная оценка. И так же субъективно я вам игру не буду советовать. Как по мне то есть более интересные представители данного жанра, которые я вам уже советовал и ещё посоветую.
### ### ###
«Backbone» он же «Tails Noir» в «Стим» (ПК)
Очень неоднозначный…эмм… скорее поинт-н-клик квест про детектива в пиксельной нуарной стилистике «Бекбоун»/«Тейлз Нуар» обещал многое, но не дал практически ничего. Игра из простого пойди туда поговори с тем и простенькими (даже элементарными) задачками, переросла в философский поиск прямиком из головы создателей. При чём этого самого философского оказалось намного больше, что мало кому понравится.
Но давайте по порядку ведь за игрой многие следили аж с завлекающего на «Кикстартер» ролика. Я его благополучно пропустил и увидел игру только после выхода демо-версии. Сказать чтобы я был впечатлён то нет. Снова нуар, снова антропоморфные животные, снова пиксели… В принципе всё то, что мне нравится, но очень схематично в геймплее/разговорах, зато выглядело и звучало красивенько. Проходя демку я стал засыпать, но вымучил первый акт про поиски мужа и отложил в «Святой Бэклог».
И вот игра вышла. «Стим» заботливо напомнил о том, что игра из «Списка желаемого» вышла и бегом бегите её покупать. Что это за игра такая, пытался вспомнить я, - но завидев енотскую мордочку на тёмно-синем фоне сразу начал зевать и вспоминать первый акт.
И хрен вам, а не рассказ в стиле нуар и тем более философских переходов с середины игры. Игра того не стоит))
Игру я, конечно, не купил и пошел клянчить у друзей)) С одной стороны, я ещё зевал и не желал покупать енота в мешке, а с другой пиксели и лисичка-сестричка. Почему бы и не спросить, авось кто-то сжалиться над бедным олдфагом. Так и произошло. Где-то через две недельки после выхода, со словами «Херня енотовая», мне прислали подарочек. Это друг так игру охарактеризовал, а не меня.
А ведь нарисовано великолепно
Ну и пошло поехало. БЕЗ СПОЙЛЕРОВ.
Игрушка красиво нарисована пикселями, что не может не радовать. Так же у неё отличное музыкальное сопровождение, что уже стало аксиомой для жанра. Классический уставший детектив с тяжелым прошлым и роковой женщиной в голове начинает обычное дело о пропаже «гулящего» мужа. Небольшие задачки для начинающих и раскрутка сюжета в первом и втором акте.
Ничего не предвещало беды, но и какого-то яркого впечатления не оставляло. И до этого момента я думал, что всё так и продолжится. Игра пройдётся так же спокойно как «Блексад» (2019) или вывернет в интересную историю с прикольными персонажами как «Чикен Полис» (2020). Но нет. Игра пошла по другому пути. Она пошла в самокопание.
Да, я столько раз говорил о том, что инди проекты частенько становятся способом выразить свои мысли или рассказать свою историю для авторов. Но что полилось на наши головы из енота я не могу назвать личной историей. Это скорее пространные размышления о жизни и нашем месте в ней. Ну да, такое может понравится если ваши мысли совпадают. Однако для большинства людей (и для меня) это кажется бредом. Ну, ладно, пусть не бредом, но груз-загрузом башки так точно.
Конечно, нуар этим и славен, что там много рассуждений. Но эти мысли обычно просты, пусть и рассказываются высокопарным языком с хриплым полупьяным голосом. А сводиться всё к хую и пизде, без которой он не может жить. Простите за бедность речи от любителя нуара))
«Бекбоун» не такой. Он другой. Он не такой как все. Он мыслит, а значит существует. Он идёт своим путём, просто ещё не знает каким. Он ищет, но не может найти. Он «Теилз Нуар».
Закрут в философию занял большинство игрового времени. Точнее не так. Он, тупо, занял почти всё игровое время начиная с середины, а то и раньше. По сути мы перешли в раздел визуальной новеллы или кинца «с выборами» при минимальном элементарном и эпизодическом геймплее без выборов)) Как думаете, людям желающим разгадать очередную нуарную загадку с мафиози, бандами и роковым детективом такое понравилось? Не-а. Нужен экшен, братюня, а не вот это вот всё философское.
Через пару дней я написал своему другу в ответ на подарок. В сообщении красовалось бескомпромиссное и лаконичное «Ага)». Ну что тут скажешь? Даже если разрабы и пытались то у них не получилось.
Играть в красивую пиксельную, но спорную геймплейно и идейно «Бекбоун» я не советую. Вполне может быть, что она вам понравится, но скорее всего нет. Если хотите философии то поиграйте лучше в «Диско Элизиум» или «Кетрин» или «Бегиннерс Гайд». Хотите классного нуара – поиграйте в две части замечательных «Чикен Полис». А если, всё-таки, игра досталась вам бесплатно и вы решились её попробовать то я вас предупреждал.
### ### ###
Dungeons & Dragons: Dark Alliance (ПК)
Ох-хо-хо, вот знаете, некоторые игры с нами честны. Они меньше чем за два часа дают нам понять, что они говно и пора делать возврат. «Данженс энд Драгонс: Дарк Алаянс» именно такая игра)) И пусть она заявляет о себе как об экшен-РПГ от 3-го лица, не верьте - это просто кал.
За те не два часа за которые я смог понять, что тут всё не так как должно быть, я в который раз убедился, что наступила эра бездарности и безыдейности. Игра позиционировала себя как чуть ли не ААА проект по ДнД. И знаете, видя нынешних представителей элитного сегмента я уже не сомневаюсь, что так и было. Полные штаны ААА геймдева.
В игре нет ничего хорошего.
В игре всё плохо.
«Ассассинс Крид», «Скайрим», «Даинг Лайт 2» Что же это за покемон?
Боёвка мрак, управление отвратное, сюжета ноль, визуал и анимации из плохих игр 10-ых годов (а то и поздних 00-ых), прокачка примитивная, задания классические убей всех/принеси десять волчьих хвостов. Музыка… хм… не запомнил.
Так и прошли мои не два часа за экшен-РПГ (прости хоспади) от 3-го лица «Данженс и Драгонс: Дарк Алаянс». Стоит ли в неё играть? Ни в коем случае. Не советую её даже злейшему врагу на 99-ти летний юбилей.
### ### ###
Eldest Souls (ПК)
И не смотрите на красный порванный плащ, это вам не «Дед Селс»
«Дед Селс» лучше, пусть и в другом жанре
«Элдест Соулс» у нас хардкорный инди соулслайк с видом сверху про сражения маленького человечка с огромными монстрами. Там есть ещё что-то про мировую чуму (или как её там), но это всё в зачаточном состоянии и не считается. Поэтому игра сосредоточилась на сложных сражениях, в частности с боссами. И у неё это вышло. Как по мне, даже чересчур.
Помните игры «Хайпер Лайт Дрифтер», «Чилдрен оф Морта», «Хейдес», «Титан Соулс»/«Йотун» или ещё что-то с видом сверху и большими боссами? В тех играх сражения были сложны и интересны; уровни были не для галочки, но хорошо нагнетали атмосферу перед боссфайтом; имелся сюжет; музыкальное сопровождение доставляло; сами же боссы предвещали челлендж с которым хотелось разобраться. Эти игры я проходил и советовал вам поиграть.
К сожалению, «Элдест Соулс» не стала в один ряд с вышеупомянутыми игрушками. Почему? Ну, в ней всё сделано намного проще… эммм, схематичнее, прямолинейнее или элементарнее, но при этом неоправданно сложнее. Уровни - ненужные кишкообразные придатки к босс-аренам; управление средне-паршивое, но приемлемое; визуал не выражается ничем особенно запоминающимся и серо-темный; боссы местами превращаются в буллет-хелл машины или спамщиков АОЕшек; аренки без выдумки… Ну такое.
Один из трёх боссов (кажись первый), которого я смог убить
Это сложно описать, но у меня сразу началось складываться впечатление, что разрабы не понимали что они делали. А если понимали то слепо наследовали идеи не любимой мной серии «ДС». Они намеренно усложняли то, что не стоило усложнять. А ведь мне нравятся игры подобного жанра и в них зачастую интересно играть. Они сложны, но справедливо сложны и не просто закидывают вас босс-атаками.
Может оттого я и не проникся игрой и не прошел её до конца. На самом деле я вымучил (реально вымучил) трёх боссов и решил далее не продолжать. Я будто бы снова играл в «ДС» и закручивал шуруп в ногу.
Если большинство «соулслайков» от какого-то жанра (платформер, метроидвания, экшен с видом сверху и т.д.) называют соулс наследником зазря (я об этом говорил), то «Элдест Соулс» наградили таким эпитетом по делу. И это как раз плохо, ведь на мой субъективный взгляд, игра во многом уступает большинству представителей жанра. Играть в неё я вам не рекомендую хотя в «Стиме» хвалят.
П.С. Кстати (с удивлением обнаружил в «Стиме» картинку), игру облизало, пардон, высоко оценило множество игровых изданий типа «IGN» и «GameTyrant». Ну я ж не игрожур из Верхнего Интернета, мне не понять.
### ### ###
Vesper (ПК)
Про не очень большой, но крайне стильный (черно-яркий) 2Д платформер с простейшими задачками «Веспер» вы могли ничего и не знать. Я б тоже не знал, если б не прислали на пробу. В принципе, ничего выдающегося кроме красивой картинки тут нет.
Нашей планете наступил кирдык и мы остались сами-одни. Повсюду шастают агрессивные твари. Мы бежим вперёд и только вперёд попутно «разгадывая» пазлики для самых маленьких. Где-то кнопки понажимать чтобы двери открылись, где-то застопорить монстров чтобы нас не скушали. Сюжет при этом подаётся картинками с обрывками информации и чисто номинальный.
Планета Чужих, ты ли это?
В принципе рассказывать больше нечего кроме того, что управление в платформере нормальное)) Если не заснёте от простенького геймплея (я половину игры зевал) то игра проходится за вечер-два.
Играть в 2Д платформер с пазлами «Веспер» я вам не буду советовать. Не уверен, что игра стоит вашего времени пусть она и выглядит стильно.
### ### ###
GRIME (ПК)
«Грайм» очень парадоксальная 2,5Д метроидвания. Не зависимо от того понравилась ли игра или нет, но большинство поигравших советуют другим в неё НЕ играть. Хм, это «Дарк Соулс» от жанра метроидваний?))
Рассказываю о своих «приключениях». Мне хватило меньше двух часов, чтобы для себя уяснить, что игра мне не нравится. В ней неотзывчивое управление, кривая боёвка с бесячей выносливостью, неприятный мне визуал и очень странная система точек сохранений (точки расположены друг-от-друга на расстоянии нескольких космических лет). А ещё на релизе было предостаточно багов, что руинило прохождение в ноль. Согласитесь, неприятно, когда ты проваливаешься в текстуре и умираешь пройдя половину пути до чекпоинта.
Довольно быстро я понял, что в игру я буду больше мучаться, чем получать удовольствие. При отсутствии карты я тупо пёрся куда глаза глядят и умирал)) После очередной десятой/двадцатой смерти я решил, что играю «до первой смерти», но через секунду провалился сквозь текстуру платформы и умер. Решив, что так не пойдёт, я начал забег заново и помер через пару экранов от ваншота какого-то монстра. Ну ладно, подумал я, не пошло так не пошло.
Исходя из личного опыта от игры (при моей любви к жанру метроидвании) я дал ей оценку «хрень» и спокойно забросил. Очень быстро в Интернете разгорелись споры «Говно Грайм или говно, то есть нет». Побеждали те, кто говорил, что говно. Я успокоенный общим мнением подтверждающим моё, забыл об игре. И вот настал момент, когда я собрался написать эти строки.
Выглядит не очень. Навевает воспоминания о хреновом моделинге нулевых
Зайдя в «Стим» для поиска картинок (своих не делал), с удивлением обнаружил «очень положительные» 3к+ оценок про эту игру. Хммм, ну-ка почитаем, что люди пишут и чем же она так понравилась. Кстати, в положительных отзывах с соотношением 1 к 10 идут и негативные. Забавно, что я больше времени читал отзывы чем писал своё мнение на игру))
Что пишут те кому понравилось? Красивый мир, прикольный необычный ГГ, интригующий сюжет, боёвка основанная на парированиях и контроле выносливости с врагами, которые вас ебут во все дыры… Хех, ну знаю я таких любителей пожёстче.
Что пишут те, кому НЕ понравилось? Всратая система сохранялок и бектрекинга, всратая боёвка с контролем выносливости, множество багов, бессмысленность разного вооружения, невозможность собрать «секретики» присущие метроидваниям и вернуться к ним, всратый визуал и анимации. Хорошая первая половина и жуткая вторая. Большинство сходилось на том, что идея соединить соулслайк и метроидванию плохая идея и вышла душная игра.
Не информативность карты и её отсутствие значительное время тоже отмечали
И вот начитавшись всего этого я теперь и не знаю, что вам сказать. С одной стороны множество хвалебных отзывов в общем об игре, а с другой конкретные нарекания на основные и важные элементы жанра метроидвания. И как прикажите её советовать?
Для себя я решил, что мне игра не понравилась и она не стоит потраченного на неё времени. Возможно, я попробую ещё раз поиграть в 2,5Д платформер метроидванию «Грайм», но скорее всего нет. Поэтому лично я её не советую. Если для вас что-то значат мнения каких-то там пользователей в «Стиме», а мнение геймера Димки не настолько весомо… Ну что поделать? Я надую губки и скажу: «Идите играйте, я вас предупредил»))
### ### ###
Death’s Door (ПК)
«Дорогое издательство «Деволвер Диджитал», пишет вам геймер Димка. Хочется сказать, что у вас хороший вкус на классные игры. Что уж говорить о ваших видео-презентациях. Большинство изданных вами и поигранных мною проектов доставили мне истинное геймерское удовольствие. В моём списке желаемого в «Стиме» всегда есть «ваши» ещё не вышедшие игры. Надеюсь, что вы и дальше будете радовать меня и других геймеров хорошими играми. Желаю вам процветания и всяческих успехов. Ваш фанат.))
Не, ну а че? Есть за что похвалить издательство – они большие молодцы.
А теперь о метроидвании с видом сверху «Дес Дор»
Для начала нужно сказать, что разрабы когда-то давно сделали интересную и довольно сложную «Титан Соулс» (2015). Я её сравнивал с «Йотуном» и проводил параллели. Игра у них удалась и от пиксельного рисунка они перешли к приятной мультяшной 3Д картинке.
Сказать, что приключение Ворона ака «Жнец Смерти» получилось хорошим, не сказать ничего. Это ОЧЕНЬ хорошая рубилка (и метроидванский) в стильном и красивом мире. Воронёнок гоняет по локациям до многих из которых нельзя сразу достать; бьёт рядовых противников; решает пространственные загадочки; разбирается с довольно непростыми боссами. На каждого из них придётся потратить пяток-другой попыток. Ну а на самом сложном в игре финальном забеге придётся помучиться. Всё как мы любим в хороших рубилках))
Немного геймплея
Минусов у игры нет и для меня она практически идеальна. Отличное отзывчивое и интуитивное управление; выверенная и резкая боёвка; необычные сеттинг, персонажи и боссы; неплохой сюжет про «Министерство Смерти» и восхождение к вершине; красивая приятная картинка; небольшая продолжительность; приятная музыка. В общем, сложно сказать что-то плохое об игре, поэтому я не стану этого делать.
Что в плане метроидвании? У нас есть мир между мирами - хаб, то есть Смертельная Канцелярия. В некоторые области мы сразу попасть не можем и нужны способности. Получив их… Блин, да че я вам рассказываю про основы жанра?! Шуруйте играть в «Дес Дор». Советую всеми руками и ногами.
П.С. Пи*ар ты, а не лорд))
### ### ###
Mayhem Brawler (ПК)
«Мейхем Броулер» это рисованный 2Д битемап в одном из моих любимых (но не очень распространённых) сеттингов уличной магии. Ну это там где нынешнее время, люди живут рядом с оборотнями, вампирами и прочей твариной, а магия юзается для подогрева кофе и увеличения груди. Что? Про увеличение груди не было ничего? Жаль.
Думаю, не нужно пояснять, что я играл за милашку-мордашку
Так вот. Игрушка оказалась на редкость играбельной, реиграбельной и хорошей. Разрабам удалось гармонично связать человеческие, сверхчеловеческие и нечеловеческие способности. Получился добротный битемап в лучших традициях «Стритс оф Рейдж». Несколько персонажей на выбор, много разных противников, крутые боссы уровней.
Кстати про уровни. Тут есть выбор. Победив босса сюжет раздваивается и мы можем выбрать куда идти и как он будет двигаться. Конечно всё это приводит к победе над злым ГлавГадом, но уже неплохо. Оформлено всё красивыми рисунками из комиксов.
На каждый уровень своя обложка комикса
Что по геймплею? Ну, он ураганный, как и положено быть битемапу. Резкие смачные удары рук и ног, глухие бухи тел об асфальт, крики заклинаний и выстрелы оружия. Да-да, из противников выпадает оружие и полезные предметы которыми можно пользоваться. Добавьте сюда спец способности и супер удары наших героев и получим хорошую боёвку с хорошим управлением.
А геймплейчик со «Стима»
Проходится игрушка на одном дыхании как и положено хорошему битемапу. Потом её стоит ещё раз перепройти за другого персонажа и пойдя по другому пути. Но куда бы вы ни шли и что бы вы ни делали, вас всегда будут преследовать недовольные хейтеры в соцсетях))
Интересная идея с соцсетями в катсценах. Всегда найдутся недовольные и те кто знает правду
«Мейхем Броулер» при неказистом названии получился незаурядным 2Д битемапом. Хороший приятный удобный и стильный проектик понравился игрокам и мне в частности. Играть советую самому и с друзьями.
Чао крошки
### ### ###
12 Minutes (ПК)
Когда «гении» берутся за создание игры…нет не так…
Философские высказывания о жизни в «Санта-Барбаре»…нет не то…
Херня на постном масле…слишком просто…
Если бы обезьяне дали клавиатуру…не-не, а то обидятся и захейтят…
Ой бляяя…
…
…
Есть такие игры которые не игры, но претендуют на это звание. А есть такие высказывания которые претендуют на философские, но при этом не значат НИ-ЧЕ-ГО. Есть «творцы» которые считают, что их сдерживает кто-то извне. И как только они получают свободу то не знают что с ней делать. А если и сделают что-то то получается херня, ведь сами по себе они пустышки. Их прошлые результаты и достижения не состоялись бы без других людей, но кто они такие те другие.
Вот что-то подобное и получилось с игрой «12 Минетс» (нет, это не двенадцать минетов, это 12 секунд). Разрабы делали нечто запредельно офигистительно философское, невероятно необычное, революционно геймплейно-сюжетное и думали, что хайп накроет и покроет всё. На озвучку пригласили хорошего актёра Джеймса МакЭвоя и хреновую актрису Дейзи Ридли. Гарантированный успех, не иначе.
Игрожуров и прочих любителей не играть в игры, но рассказывать о них, такой подход удовлетворяет. Они с упоением начали пиарить и расхваливать великолепное и нестандартное творение. И бегом бегите покупайте игру, а то завтра не будет. Из всей этой братии, как обычно, недовольными остались те кто во всё это стал играть. И большинство игроков не устроило великолепное творение. Меня тоже.
Чтобы вы понимали. «12 минут» заявлена как поинт-н-клик квест с видом сверху. По сути же, вас запихивают во временную петлю, не говорят ничего и отправляют в свободное плавание с минимальным набором возможностей. Заканчивается это всё в лучших традициях «Я твой отец, сам себе дедушка, хочу свою мать и прочее». Читать и слушать тонны диалогов ОЧЕНЬ, ну прям ОЧЕНЬ, «интересно», а играть в это НАСТОЛЬКО увлекательно, что хочется удалить игру через 10 минут. Я продержался час. Такого сверх усилия над собой я не делал даже в «Дарк Соулс».
Окуенный геймплей
«Заметки на полях. Вот знаете, как говорят, что «Это книга/фильм не для всех. Она/он для тех кто понимает, для интеллектуалов, для тех, кто в теме. А весь вот этот плепс, ему только сиськи да письки подавай.» С играми такой номер не проходит, потому-что в игры должно быть интересно играть. А будет ли вам интересно при игре в них, сможете сказать только вы сами. Я вам постоянно об этом говорю и рекомендую только то, что понравилось лично мне. Поэтому не ведитесь на хайп и не делайте предзаказов))»
Так что не так спросите вы? Да всё не так. Начиная от всратого вида до корявого и медленного геймплея. От тупеньких диалогов из мыльных опер до сюжетных разворотов и их поиска. От кривого управления (и это в квесте) до невозможности сделать что-то, пока ты до этого не «договорился». Это кривая деревянная линейка которая не представляет из себя ничего нового и запакована в дырявый целлофановый пакетик. Играть в это себе дороже и проще глянуть болливудский сюжет на «Ютубе».
Ну что похоже на игрожурский засёр? Ну так, без особых конкретик, зато с красноречивыми эпитетами. Играть перехотелось? Ну нет так нет))
Ещё один кадр из геймплея
На самом деле «12 минут» действительно не очень. Она скучная и медленная. Сюжет развивается нехотя. Нам приходится перебирать кучи строчек диалога, чтобы успеть узнать что-то новое за 12-ти минутный цикл. Приходится перебирать предметы в квартире, чтобы понять куда их применить. Кстати, действие может ничего не дать, хотя оно сделано и мы ожидаем результата. Анимации персонажей которых кот наплакал и то умудрились сделать всрато (например, «залипали» ноги при движении). Вообще игра выглядит очень дешево и неприятно. Слабый моделинг и визуал. Похоже, что все деньги ушли на озвучку МакЭвоя.
Мне игра откровенно не понравилась. Не то чтобы я любил истории о «временных петлях», но есть же хорошие примеры. Эта не из таких. Её очень пиарили и все так ждали, а получили пшик без масла. Игры, по сути, нет вовсе и играть там не во что. Хотя в «Стиме» её хвалят.
Поинт-н-клик квест «Твелв Минетс» я вам не советую. Поберегите десять часов своей жизни. Да-да, провести в этой квартирке вам предстоит около десяти часов, а вы думали она пройдётся за вечер? Как бы не так))
### ### ###
Unbound: Worlds Apart (ПК)
«Анбаунд: Ворлдс Апарт» весьма интересный и приятный 2Д пазл-платформер. Игрулька у нас инди, а деньги собирали на «Кикстартере». Разрабам удалось создать красивенький играбельный проект, который проверит ваши скорость и реакцию.
Фишкой игры стала механика смены окружения вокруг милахи ГГ. Она может меняться в зависимости от полученной персонажем силы. Сила открывает кусочек другого мира в котором что-то меняется. Например, враг может превратиться в камень-платформу, где-то меняется гравитация на обратную, фаерболы превращаются в бульки и т.д. Именно ваша скорость и реакция смены мира и будет отыгрывать решающую роль в прохождении.
Применение одной из возможностей ГГ
В игре практически нет плохих моментов - всё играется органично и удобно. Помогут вам только скорость реакции и смекалка. Это радует. Иногда стоит подумать куда что применить, а потом воспроизвести это с нужной скоростью.
Про сюжет ничего сказать не могу, потому-что вообще его не запомнил. Наверняка что-то про спасение мира от злой заразы. Так что не ждите супер историю. Игра больше про геймплей и выполняет эту задачу полностью. Глянул на свои скрины и увидел как мой дружок не очень хорошо себя чувствует…может там есть несколько концовок?
Теперь каждый чубрик с чернотой под капюшоном и светящимися глазами у меня ассоциируется с джавами))
2Д пазл-платформер «Анбаунд» хороший представитель жанра. Пусть это и не самая известная игрулька, зато многим понравилась и мне тоже. Играть, конечно, советую. Так что если больше нечем заняться или хотите отдохнуть от других жанров, милости прошу.
### ### ###
Hoa (ПК)
Ещё один красивый рисованный пазл-платформер «Хоа» привлёк моё внимание. В первую очередь красивым рисунком и плавными анимациями. Наверняка вы заметили, что мне нравятся красиво нарисованные игры… это во мне художник даёт о себе знать которым я не стал))
Давайте я не буду расписывать о возможностях в игре ведь они очень просты и подойдут для возраста 6+. Играется просто, приятно, удобно. Сюжет минимальный мимимишный. Проходиться за пару часов и доставляет чисто эстетическое удовольствие. Поэтому просто оставлю парочку скринов сделаных в этом генераторе скриншотов))
С первого появления лесной житель располагает к себе
Этот суровый парень долго красовался у меня на рабочем столе
Одна из битв с «боссом»
Рисунок из книжек детства
Милый добрый и красивый пазл-платформер для самых маленьких «Хоа» очень советую поиграть желающим получить эстетическое удовольствие. Вот правильно написали в «Стиме» - умиротворяющая и расслабляющая атмосфера))
### ### ###
Road 96, Mile 0 (2023) (ПК)
«Роуд 96» и его предысторию «Миля Зеро» зачисляют в интерактивное кино с разговорами, выборами и минииграми от 1-го лица. Комбинация не прям-таки новая, но есть некоторые особенности которые делают игру не похожей на остальные кина.
Игра сюжетно ориентированная и в ней переплетаются несколько историй (точно не помню, кажись 6) с разными персонажами. Мы играем за ноунейма который хочет свалить из страны. Для этого ему, то есть нам, нужно за определённое время преодолеть длинный путь и выйти к границе. Да и не просто дойти, а ещё и пересечь. От того чем мы занимались по дороге к ней, кого встречали, что узнали, кому помогли или нет, мы и будем выбирать финальные действия.
Выходит так, что игру-то мы типа проходим, но все истории персонажей, которых встретим на пути, нам не откроются. И для того, чтобы их узнать нам понадобится пару тройку путешествий. И как раз эти истории – это то, что заставляет нас перепроходить игру снова и снова. Как они познаются? Рандомно и процедурно генерируемо. На карте мы выбираем приблизительный маршрут, а дальше всё зависит от наших выборов и развития событий. Звучит может слегка путанно, но играется просто и интуитивно.
Я прошел игру (то есть перешел/не перешел границу) раз шесть. Мне реально захотелось узнать чем закончатся те самые истории. Там были прикольные бандюки на мотоцикле, рыжая девуля-бунтарка (Миля 0 про неё), дальнобойщик, полицейская с малым, маньяк, телеведущая. Короче много там персонажей. Неважно сколько их. Главное то, что найдётся хоть одна история которая вас зацепит… надеюсь. Меня зацепило четыре.
«Nobody fucking move, this is a robbery», - самые прикольные персонажи в игре
Геймплейно это ходилка от 1-го лица с полторушкой механик. Ничего выдающегося и сделано только для галочки. Помимо разговоров и выборов реплик у нас полно миниигр и поиск полезностей. В дороге, всё-таки, нужно поесть, отдохнуть и денег подкопить, а то на границе будет тяжко. Так что не стесняйтесь шариться по помойкам и мелко подворовывать))
«Дорога 69» ничем плохим не запомнилась. Да, в ней местами повесточные персонажи, гиперболизация прогнившего общества, протест ради протеста и прочих негораздов нынешнего поколения индивидуальных снежинок. Красной линией проходит идея плохого тоталитарного общества и желание человека жить свободно. Общую картину мира и повествование всё это не портит, разве что смотрится очень поверхностно и по-детски. Считайте это путешествием маленькой Алисы в кроличью нору. Ну вот такой там мир неправильный и так всё устроено. Мы-то знаем, что реальность намного хуже…
Визуальный стиль и музычка тоже приятны. Тут и там играет кантри, рок или что-то популярно-дискотечное. Картинка при этом простенькая, но со вкусом. Да, модельки угловатые и будто бы пришли из далёких нулевых, но это стиль такой.
В общем и целом интерактивное кино с выборами от 1-го лица «Роад 96» я вам буду советовать. Это геймплейно необычная сюжетная игрулька и, какой-никакой, новый игроопыт. Да, тут очень поверхностное раскрытие темы всяческих революций и т.д., но большинство людей в реале и правда думают, что всё так и происходит. Как минимум попробуйте.
###
Mile 0
Так-как «Дорога 96» многим понравилась разрабы запилили приквел под заголовком «Миля 0». Мне основная игра тогда понравилась вот и поиграл в приквел. Видели мы такие приквелы, например, в «Лаф из Стрейндж: Бифор зе Сторм». И если у «Донтнодов» он получился, то у создателей «Дороги» что-то пошло не так.
Начну с того, что игра очень небольшая и ещё более поверхностная чем «96». Проходится за вечер и никакого вау-эффекта вообще не оставляет. Единственным вау было то, что игра теперь стала мобильным раннером!? Каждый раннерный уровень двигает сюжет, но так же в них нужно собирать кристаллы. На кой хер в игре эти сборы я вообще не понял. Сюжет всё равно идёт вперёд, хоть собрал хоть нет. Странное и очень дешевое решение, как по мне, зато красивенько и атмосферно оформлено. Правда, в игре никуда не делись хождения от 1-го лица, миниигры и множество разговоров.
Видео из «Стима» и «Оффспринг» поможет вам осознать глубину задумки
Что у нас сюжетом? Ну, он предшествует основной игре и очень локален. Рассказ о двух тинейджерах которые уверены и сомневаются одновременно. Опять же, выборы особо ни на что не влияют и свободы тут практически нет. Вышло что-то среднее между играми от «Теллтейлов» и сюжетом-шваброй. Мы типа выбираем, а в конце типа развилка, но финал-то всё равно один. Вопрос тут скорее не в сюжете, а в мотивации персонажей и оформлении. Но нам-то пофиг ведь ничего из этого не повлияет на основную игру. Ну такое.
Визуал и музыка изменений не претерпели и не улучшились. На хорошем стильном уровне. Игрушка вышла явно на любителя и не очень большого. Играть в неё можно, только ПЕРЕД основной игрой…
Две игры «Роад 96» рассчитаны на подростковую аудиторию или тех кто в подобное ещё не играл. Советовать ли эту дилогию? Как бы сделал я, если бы знал заранее, что это за игры? Сначала я бы поиграл в «Милю 0» если б была возможность её не покупать. А если нет возможности, то пофиг. Затем сыграл бы в «Дорогу 96» как полагается. Это будет логично и справедливо, как по мне.
### ### ###
Lost in Random (ПК)
«Лост ин Рэндом» это хороший и стильный 3Д платформер. Стилистически и визуально он вдохновлён произведениями Тима Бёртона, «Alice: Madness Returns» и (добавлю от себя) жутковатыми клипами группы «TOOL». В вишлисте игра висела аж с релиза, но всё никак не удавалось в неё поиграть. Когда я случайно увидел её в «ЕА Плей» (уже есть отдельно в «Стиме») то сразу схватился и прошел за пару-тройку дней. Я молодец))
Чтобы было понятно, что вас ждёт от создателя музыки «Труп Невесты» и прочих
В игре много хорошего и почти нет минусов. Почти. Сразу расскажу о минусе. Для меня не самым удачным моментом игры стали сражения. Точнее их рандомная затянутость или присутствие большого количества противников. Вообще на боевой механике нужно остановиться подробнее ведь в ней соединились элементы 3Д платформера и ККИ.
Наше основное оружие не нужно ни для чего кроме как попадания в критические точки врагов. Из этих точек Ж выпадают кристаллы «маны» для использования карт. Карты и дают нам необходимое оружие для урона по врагам. Выпадение той или иной карты зависит от колоды которую формируем мы сами. Карты открываются/покупаются постепенно и по ходу игры мы подбираем необходимые нам. Так мы и сражаемся, а сражений тут достаточно + битвы с боссами.
И вот эти сражения бывают немного дольше, чем должны были бы длиться. Особенно когда на арене появляются летающие противники. Карт для их отстрела меньше и предпочтение явно отдано милишке. Приходиться ждать нужных карт и постараться не заскучать. Может так было только у меня, но если и у вас то поделитесь об этом в коментах.
Бой, как он есть, с хорошим управлением, если что
И, поверьте, местами затянутые сражения – это очень незначительный минус. Он совершенно не портит впечатление от всего, что происходит на экране. Играть в игру интересно и приятно. Поехали по плюсам.
Визуал и стилистика. Первым делом это авторский стиль. Гротескные, антропоморфные и фантастические обитатели этого сказочного мира запомнятся вам надолго. Тут есть злая Королева, Бугимен, человек-киоск, женщина-пушка или гром-баба. Фантазии создателей не было предела и они творили что хотели. Сочные и мрачные краски локаций органично переплетаются с яркими вспышками заклинаний и оружия. Не самый большой набор рядовых противников дополняется классными и необычными боссами. Смотрится всё органично, гротескно и в то же время лампово знакомо.
Предлагаю вам небольшую викторину. Посмотрите на этих персонажей и попытайтесь определить, кто из них хороший, а кто плохой)) Может вот тот черный парень из клипов Адама Джонса (TOOL) не злодей? Пишите в коментах слева направо.
Сюжет, который хочет нам сказать, что иногда нужно идти против системы)) Мир игры делиться на 6 уровней (по количеству граней кубика)…можно было бы двадцать сделать, если кубик для ДнД взять…и все жители распределены по ним. Выходит некое подобие каст от низших единичек до крутых шестёрок. В самом начале двух сестёр разделяют и младшая должна спасти старшую. Думаю, ясно, что мы пройдём все шесть уровней ада и победим. Куда ж без хэппи энда в таких играх.
Как и в «Алисе» Макги, уровни обыграны в стиле разных азартных игр. Не все, конечно, но многие.
Геймплей и побочные задания. Да-да, тут есть типа побочки и их не очень много. Наградами станут деньги, новые карты в колоду и всякое такое. Но побочки больше нужны для того, чтобы познакомить игрока с миром игры. Он тут местами кишкообразный, местами полуоткрытый. Это скорее средне-маленькие локации с экранами загрузок. Вот мы и бегаем по ним в поисках приключений на свою голову. В помощь нам даётся магический кубик, а по ходу игры появляются новые друзья.
Бегаем, сражаемся с рядовыми противниками, собираем секретики, выполняем квесты, сражаемся с боссами. Геймплей затягивает, сюжет не провисает, история для средне и старшешкольников работает, а чего ещё надо? Всё это стильно и красиво выглядит ну и звук помогает.
«Лост ин Рендом» хороший представитель 3Д платформинга. Есть где попрыгать, поискать секреты, посражаться, посмотреть сюжетные заставки и т.д. Играть в него я вам обязательно рекомендую ведь таких игр теперь делается всё меньше и меньше.
### ### ###
Webbed (ПК)
«Веббед» очень забавный и прикольный механиками инди 2Д платформер. Игра стала популярной и высоко оцененной игроками, что радует. Ну а что, не каждый день нам дают поиграть за паучка (точнее паучиху) и полетать на паутинке. А хотя погодите. Есть же ещё игры про то же самое…
Думаю, что можно свести доброжелательного соседа с хладнокровным насекомым в битве! И я снова не на стороне Питера
Считаю, что «великая» игра от «Сони» проигрывает небольшой инди игрульке во всём кроме графики на которую мне пофиг)) Думаете это не так? Ну попробуйте переубедить меня ведь плюсы «Веббед» перебивают «плюсы» Спайди на раз-два.
Итак.
Геймплей (самое важное в играх). Спайди тупо заё*ывает унылыми полётами по Нью-Йорку в поисках одинаковых активностей и однообразных сражений. Игру при помощи таких действий безбожно растянули. Заниматься этим «увлекательным» действом предстоит пару-тройку десятков часов. Однообразие геймплея надоедает очень быстро и вгоняет в зевоту довольно быстро. Весь гемплей – это летаем по городу и дерёмся с врагами.
«Веббед» выгодно отличается лаконичностью и разнообразием геймплейных механик. Геймплей тут классический платформерный и наполнен жанровыми механиками. Юзание паутины тут многофункционально и напрямую необходимо для прохождения. Например, это перемещение по локациям (полёты), создание сети, движение предметов, поимка мух и т.д. А ещё в игре можно стрелять из глаз и кататься на скейте. Новые механики постоянно дополняются и не успевают надоедать за 5-6 часов прохождения.
Про юзание паутины и управление скажу отдельно. Оно в обоих играх удобное и интуитивное, что хорошо. Полёты, сражения и другие виды действий персонажей очень быстро начинают ощущаться на кончиках пальцев. Не успеешь оглянуться как у тебя вырастают хелицеры, а попка приклеилась паутиной к креслу.
У нас есть Спайдермен дома!
Вообще, геймплей и механики раскрываются при помощи миссий. И мне даже сложно вспомнить, чем занимался Питер, кроме как летал по городу и с кем-то дрался. То есть основное действо и набор миссий настолько минимальный, что буквально нечего выделить. Да, там есть дополнительные активности типа сфоткай достопримечательность или проанализируй ядовитые испарения в воздухе. Только заниматься подобным совершенно не хотелось ведь смысловой нагрузки в этом никакой.
Инди приключение же логично выстроено в рамках сюжета и предлагает разные задачи для решения миссий. Мир игры разделён на несколько самобытных локаций и в каждой своя задача. Где-то нужно заняться починкой и построить меха, а где-то помочь перебраться через лужу. Да, мир насекомых со своими проблемами полон препятствий которые под силу только нашей паучихе)) Дополнительные активности по поиску личинок или сбору пыльцы необязательны и не отвлекают, хотя и приносят косметические улучшения. Каждая локация запоминается, а цели в них помогают решить нашу главную задачу.
Миссии собираются в сюжет, который как-то поставлен. И, думаю, понятно, что «МАРВЕЛ СПАЙДЕР-МЕН» им не блещет от слова совсем. Пардон, если вы десятилетний школьник или ничего интереснее «Босса Молокососа» не смотрели, тогда блещет. Страдания Питера, страдания «Октопуса», месть «мужика в маске японского демона»… про что сюжет был, кстати? Пройдя игру я вообще не понял, а зачем это всё было и в чем смысл. Постановка же похожа на детский утренник с актёрами функциями, что на атмосферу не играет. Ну да, может актёры и стараются выжимать эмоции, но дальше ТЮЗа они не заходят. Это же для детей игра так чего можно ожидать?
«Веббед» с нами честна и проста. Она не пытается быть тем чем не может быть. Сюжет в ней о любви и о том, как мы спасаем своего возлюбленного. По заветам Марио который бегает за принцессой по замкам – нетленная классика. Паучиха любит паука! Она должна спасти его от злобной птицы и точка. Постановка с диалогами эмоциональна и уморительна одновременно, оттого и смотрится с придыханием)) Никаких историй о печальных белых цисгендерных мужчинах - только веселье и радость.
И на последок расскажу о том, как красиво всё нарисовано и как выглядит.
Бесспорно в «Спайдер-Мэне» красивая и детализированная графика. Но вы же помните (а нет, то напоминаю), что она меня впечатляет в исключительно редких случаях. Таких случаев я могу насчитать за всю свою игровую карьеру раза на два. Вот один точно помню в «Ведьмаке 3» был, а про второй нужно уже задуматься. Оттого выделять Спайди за графику я не стану и это на сто процентов субъективно. Поверьте, мне совершенно побоку насколько закруглённый и детализированный персонаж в игре. Мне важно, насколько интересно в игру играть.
Неплохая игра «Веб оф Шедоус» (2008) и беззубый «Спайдер-Мэн 2» 2023 года
«Заметки на полях. Я вот задумался, а почему детализированность графики меня не волнует? Скорее всего на это есть несколько причин.
Во-первых, я воочию видел эволюцию графики. От первых квадратов тетрисов и атари до скелетных моделей, детальных текстур и трассировочки. Что тогда я получал удовольствие от игр, что сейчас, значит дело не в ней.
Во-вторых, я играю в игру, а не смотрю на неё. Те кто проходит игры на «Ютубе» и считают себя геймерами, как минимум, не правы. Вы никогда не поймёте нравится вам игра или нет, пока в неё сами своими руками и мозгом не сыграете. При игре задействованы другие мозговые синапсы чем при просмотре.
В-третьих, игры – это комплексное произведение которое невозможно оценивать только по одному аспекту. Что-то может превалировать, но не должно доминировать над остальным. Важен комплекс и кто его предоставит тот и станет лучшим. Поэтому мне и смешно слышать мнение о том, что если игра красивая то она офигенна. Как-то так.»
«Веббед» исходит из своих возможностей и предоставляет нашим глазам милый и забавный пиксельарт. Приятность и плавность картинки не бесит, но создаёт атмосферу мини мира насекомых. Мне всегда импонировал хорошо нарисованный пиксельный рисунок и художники игры с этим заданием справились.
Ещё в играх есть музыка, но я её ни там ни там не запомнил))
В общем и целом мы приходим к выводу, что «Веббед» игрушка намного лучше, чем «ВЕЛИКИЙ» эксэкз от «Сони». Сделана она с душой, намного дешевле, не требует от вас ультра ПК и больших время затрат. Плюсы видны невооруженным глазом и удовольствия приключения паучихи доставляет намного больше. Так что…
Прими своё поражение достойно Питер. Тебя уделала сильная и независимая паучиха
От всей души я вам советую поиграть в милый и забавный 2Д платформер с полётами на паутине «Веббед». Не проходите мимо и приключайтесь по полной.