Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

А Миядзаки гений

Что ж, недавно минуло три года с выхода этой, без преувеличения, культовой, одной из лучших игр в истории игр, а я залетел в нее на фан-ивент по этому поводу, снова залип и во второй раз прошел ее вдоль и поперек и вновь получил великое море удовольствия. А это значит пришло время вновь ее обсудить, а именно, как мне давненько уже хотелось, собрать и как следует разобрать наиболее частые к ней претензии и окончательно похоронить их под слоем их собственной глупости и несостоятельности. Маленько попустить токсичных троглодитов. Да, в основном я тут буду дэфать, не то чтобы ЭР в этом нуждается, а просто мне хочется, че вы мне сделаете, к тому же, она этого заслуживает, довольно много дерьма несправедливо и безосновательно вылили на нее, пытаясь выставить каким-то полнейшим мусором категории В, что конечно полная чушь. Ну и без критики тут тоже не обойдется, конечно, ибо есть за что. Поехали.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Претензия № раз. Она же самая частая и глупая.
"Пустой открытый мир"
Уфф, я даже не знаю с чего бы тут начать...
Первое и главное - что значит "пустой" и чем должен быть наполнен мир Элден Ринг? За три года просмотра срачей я так ни разу и не увидел вменяемого ответа на этот вопрос. Серьезно, тот кто сможет (нет) дать на это внятный, обоснованный и непротиворечивый ответ, клянусь сиськами Марики, получит от меня любую на выбор игру в стиме в подарок.

А еще можете взглянуть на интерактивную карту Междуземья и оценить плотность наполнения, только учитывая, что на ней не отмечены рядовые мобы, которые увеличивают эту плотность раз в 10, так что саму карту будет едва видно, а иконки устанут загружаться

Что характерно, претензию про пустой мир нынче можно увидеть вообще к любой подобной большой игре: Скайрим, Ведьмак 3, РДР 2, Драгонс Догма, Кингдом Кам. Вот бы увидеть хоть один пример наполненной игры в открытом мире. Среди прочего, проблема в том, что очень много развелось так называемых дофаминовых наркоманов, взращенных тик-токами и соцсетями, которые не умеют получать удовольствие от игры, если контент не течет по венам непрерывно, если на экране каждую минуту не происходит какой-то движ и экшон. Несчастные люди. И ведь многие из них, судя по всему, всерьез ждали что в Элдене фромы сделают игру типа Скайрима или Ведьмака... А может даже ГТА или Геншин.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Ну, я правда видел предъявы типа, а где тут большие оживленные города, толпы неписей, напарники, ветвистые диалоги, кат-сцены и вот это все, как там. Это те же альтернативно одаренные, которые порой жалуются, что в Ведьмаке нет выбора класса и нельзя поиграть за полноценного мага, вампира или лучника... Ну вот просто с чего, почему, зачем и за что? Или ноют, что РДР2 пустая, скучная не такая насыщенная и динамичная как ГТА. Как будто не является очевидным тот факт, что сеттинг игры во многом формирует ее наполнение, дизайн, геймплей, атмосферу, да и вообще почти все.

Для чего вообще делают игры в огромных опен-ворлдах? Ну если это талантливые и уважаемые студии, а не говноделы. Для создания наиболее правдоподобной, целостной иллюзии присутствия и погружения в мир игры. Для реализации масштабной картины этого мира, демонстрирующей происходившие в нем события, например, военные столкновения фракций Междуземья. То есть, помимо утилитарной (геймплейной), открытый мир выполняет функцию визуально-эстетическую, если угодно. А не для того чтобы просто набить каждый клочок пространства интерактивным контентом.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Понятно, что каждый упарывается по-своему, я вот однажды вскрыл игру и просто рассматривал в близи в статике ее содержимое, будто бы в музее фэнтезийного искусства: оружие, доспехи, одежда, дизайн нпц, архитектуры, окружение, пейзажи, мувсеты. Символы, отсылки, смыслы заложенные в них. Так еще больше раскрывается потрясающе талантливая, тончайшая работа художников и дизайнеров фромов. Словом, это одна из красивейших игр ever, настоящая фабрика по производству атмосферных скринов и видео, притом что технологически она далеко не передовая. Ну, а кто-то просто нарезает мобов до посинения. Впрочем, я не осуждаю. Просто обидно, что кроме интерактива многие не видят больше ничего. Любуемся красотой

Кроме того, многие, как мне представляется, просто не умеют разумно играть в подобные огромные игры, как бы банально это не звучало. Потому что игру на 200-300 часов полного прохождения нужно потреблять порционно, а не залпом, делать паузы в прохождении. Поэтому когда человек нахреначит беспрывно 100-150 часов в игре, а потом жалуется что задушился об нее, то это вина не игры, а игрока. Я это и по себе знаю, не раз было так что я строил какие-то далеко идущие планы по прохождению, а потом, в какой-то момент просто выдыхался эмоционально и дропал. Ну то есть, ты же знаешь что игра большая, ну так умей остановится, как только чувствуешь усталость, переключись на что-то другое. Скажем, прошел полностью Замогилье - делай паузу хотя бы на несколько дней, потом прошел Лиурнию - пауза, потом Каэлид - пауза, и так дальше. Меняй билды, эквип, стиль игры, переключайся на кооп и пвп. И тогда не будет душки.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

В дополнение к "пустому" часто говорят "мертвый" мир, что не менее забавно. Ну да, это серия игр про мертвые/умирающие миры, вот ведь сюрприз. Давайте еще Фоллауту предъявим за мертвый мир, да. При этом в Элдене мир как раз самый живой из всех соулсов, за счет масштаба, наибольшего числа нпц, всякой не агрессивной живности, смены времени суток/погоды, эмбиэнту, ну и общий вайб тут все-таки чуть менее мрачный, и чуть более героико-эпический.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Единственная проблема игры в плане наполнения - это локация Алтарь лунного света и две снежные локации, которые, по всему видно, создавали будто бы в спешке, потому что на две эти огромные локи приходится всего один уникальный противник (не считая боссов) - альбинорские лучницы на волках, в остальном они набиты мобами, которые так или иначе встречаются в предыдущих локах. Схожая проблема с Руинами обители пальцев в ДЛЦ, выглядят они грандиозно и внушительно, но им тоже явно не хватает разнообразия наполнения. А, ну и еще эта гребаная снежная метель, которая закрывает собой кусок локации и не может быть никак устранена геймплейным способом, что было бы логично, в результате чего ты не можешь нормально ни исследовать, ни залутать этот кусок. Вроде и мелочь, но бесит страшно. Как минимум, очень спорная идея.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Другая проблема, связанная с опен-ворлдом, она не критичная, но все же имеет место: неравномерное распределение камней заточки. В какой-то момент можно обнаружить в инвентаре такую картину, когда у тебя, скажем, 3 камня №1, 35 камней №2 и 0 камней №3. Это довольно грустно и с этим сталкиваешься примерно до середины игры. То есть, находя новое понравившееся оружие, ты не можешь его довести до уровня своего текущего и полноценно использовать. Нужные колокольные сферы находятся где-то далеко, и надо либо где-то фармить, либо откладывать пушку в ящик. Понятно, что это сделано для баланса, но сделано кривовато.

Кто-то скажет, да надо было просто оставаться в прежних коридорных рамках и делать как раньше. Ну да, чтобы получить обратную претензию в том что нет никаких изменений, серия не развивается, а Бабадзаки продает одно и то же. Тут я, не мудрствуя, воспользуюсь излюбленным нынче маневром и напомню, что ЭР вместе с длц продано порядка 35 млн копий за три года. А значит Бабадзаки все сделал правильно, если исходить из этого.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Или еще часто начинают приплетать Секиро, вот, мол, лучший соулс и совсем не такой как другие. Лучший-не лучший это уж кому как, но, да, изменений серьезных там много, играется она по-другому, но это все еще соулс в своей основе, потому что все базовые маркеры серии, кроме стамины, там на месте. Да и дело вовсе не в этом, а в том что Секиро вышел перед ЭР, за три года до него, если кто вдруг забыл. Все это разные крайности одной шизы, кто-то хочет новый Бладборн, кто-то Секиро, кто-то ДеС, кто-то гачи-дрочильню, всем не угодишь.

"Формула Миадзаки не работает в опен-ворлде". Херня полная. Что такое формула Миядзаки? Давайте посмотрим чем мы занимаемся в каждой игре серии. Зачисткой локаций и продвижением по чек-поинтам. Рядовые мобы, мини-боссы, боссы, ловушки, срезы, скрытые пути, редкие нпц, лутинг, прокачка, пвп по желанию. Все. Все то же самое в полной мере есть и в Элдене, только с поправкой на возросшие масштабы игрового мира и несколько необходимых нововведений в связи с этим: маунт, полноценный прыжок, крафт, стелс, карта. Ну так и в чем же тут проблема? Не хватает закрытых компактных локаций как в прошлых играх? Хватает: Замок Морн, Стормвейл, Селлия, Замок Радана, Академия, Сумрачный замок, Вулканово поместье, Замок Сол, Лейнделл, Древо Микеллы, Эльфаэль, Белурат, Замок Энсис, Замок Мессмера, Поместье Мидры, Энир-Элим, плюс бесчисленные форты, руины, ну и все те же данжи, конечно.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Поэтому когда кто-то заявляет, что он скачет 5 минут и не встречает вообще ничего играбельного, он врет, потому что отключен от своей привычной дофаминовой капельницы. Ну, или, вполне возможно, ему просто не нравятся подобные игры. Но если тебе что-то не нравится, это еще не значит что оно сделано плохо. Мне, например, не нравятся Звездные войны или Гарри Поттер, ни в каком виде, но я и не подумаю утверждать что это говно, я понимаю почему это нравится многим другим.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Одинаковые данжи. Это правда, но только наполовину, данжам не хватает лишь разнообразия в дизайне, по сути их всего три вида: пещеры, шахты и склепы, в длц еще появились ледяные пещеры и кузницы. В остальном они всегда разные, по размерам, по планировке, чем дальше, тем больше в них разнообразных ловушек, препятствий, секреток, неочевидных путей. Другая странная претензия к данжам да и игре в целом - "где моя награда, почему опять маринованный огурец?!" Опять же, во-первых, это далеко не всегда так, ценного лута там тоже хватает (легко проверить по вики), во-вторых, ну невозможно положить в каждый данж что-то суперценное, учитывая размеры игры. Так было и во всех предыдущих играх, когда с босса падает оружие не для твоего билда. Кроме того, что значит "награда"? Лично для меня само прохождение данжа/локи если оно интересное уже награда, а сундук в конце это лишь приятный бонус. А если вы заходите в данж только ради сундука с лутом... Тут явно что-то не так, задумайтесь, ту ли игру вы вообще запустили, может лучше слоты покрутить? Да и зачем вам ценный лут, если сама игра и ее геймплей вам неинтересны.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Не понимаю куда идти, у меня перекач/недокач. Еще одна, мягко говоря, странная претензия, уровня детсада буквально. Мне думалось, что вопрос куда идти был закрыт еще в ДС1 (да и во многих других играх так), где если на ста��те вместо андедбурга ты идешь на кладбище или в Нью Лондо, то получаешь там быстро по шапке и становишься на путь истинный. В ЭР это работает точно так же, все локации четко разделены как барьерами, так и визуально, и заходя в новую локу ты просто оцениваешь входящий и исходящий урон и делаешь вывод идти дальше или нет. Ну, если вдруг кому надо, сбалансированный путь выглядит примерно так:

Замогилье (плачущий полуостров - часть Замогилья)→Стормвейл→Лиурния→Академия→Нижний Нокрон→Река Ансель(Руины дворца Уль)→Звездные пустоши→Верхний Нокрон→Нокстелла→Озеро Гнили→Плато Альтус→Гельмир→Вулканово поместье→Лейнделл→Низовье Корня→Мавзолей Могвинов→Вершины великанов→Фарум-Азула→Заснеженное поле→Эльфаэль→ДЛЦ→иди куда хочешь и да поможет тебе Великая Воля :)

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Квесты. Не буду рассуждать хорош или плох подход фромов к созданию квестов, расстановке персонажей на карте. Скажу только что лично мне гораздо интересней (хотя бы для разнообразия) встречать нпц случайно или искать по смутным намекам, нежели тупо прийти к нему по маркеру на карте и записи в журнале, как это происходит в большинстве игр, что, еще раз, само по себе не плохо. Вопрос лишь в том насколько вам интересен такой подход, насколько вы вникаете в диалоги и истории этих персонажей и тщательно исследуете локации. В своем первом прохождении, если правильно помню, я вслепую закончил квесты всех персонажей, кроме Хёйтты, Селлены, Райи-Зораяс, Диаллоса и Поедателя отбросов, и в целом это нормально, учитывая размеры игры. Плюс остались дополнительные стимулы на второе прохождение.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Тоже самое с сюжетом. Когда кто-то говорит что сюжета в ЭР (и вообще в соулсах) нет, он, сознательно или по заблуждению, занимается самообманом. Ибо что есть сюжет? Это всего лишь последовательность событий и ничего более. Сюжет может быть помещен даже в статичную картину или набор картин (комиксы, манга). Попробуйте сказать, что в картинах Босха или Айвазовского нет сюжета. А дальше все уже зависит только от личных предпочтений, опыта и широты восприятия того или иного способа подачи и формата сюжета. И поскольку мы наблюдаем эпилог событий Междуземья перед его перерождением, создается впечатление, что ничего не происходит, а мир статичен, и это во многом так, потому что основные события уже случились за кадром. Единственное в чем можно упрекать сюжет Элдена - это до некоторой степени вторичность по отношению к предыдущим играм серии, хотя в нем и есть много новых нюансов. А можно и не упрекать, а сказать что Миядзаки (как и многие авторы) старается делать то, что хочет и что у него лучше всего получается, что уже принесло успех, вместо того чтобы корчить из себя мастера на все руки и лезть на территорию вне своего опыта, а потом провалится и быть осмеянным. Да, можно дерзнуть и полезть, и может даже не без успеха, но это вопрос выбора, а не обязанности каждого автора. А осуждать творческий выбор - дурная затея.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

"А че я должен собирать обрывки лора с чужих грязных трусов?" Ну, а че бы нет, плохо что ли? Хорошо! Тем более если это трусы прекрасной юной девы. Нет, серьезно, мы привыкли в большинстве игр получать инфу о мире сразу и прямо, в журнале, кодексе, глоссарии, длинных диалогах, кат-сценах, в разжеванном виде. Но почему это должно быть непреложным правилом? Разумеется, лор Элдена не безупречен, в нем (как и всегда) есть ряд пробелов, но на это можно смотреть по-разному. Можно сказать что все это халтура и сон собаки Миядзаки. Как правило, так и скажет тот, кто даже не пытался вникнуть, потому что просто неинтересно, и это понятно, все зависит от степени увлеченности. А можно, опять же, сказать, что Междуземье (Лордран, Дранглик) - это мир постфактум, где все основные события уже давно случились, а мы находим лишь их фрагменты, отголоски и пытаемся составить из них целостную картину.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Разумеется, у такой картины могут быть и будут белые пятна, точно так же как, например, в древней истории нашего мира, многих деталей которой мы до сих пор не знаем. И, я бы сказал, что такая история не менее интересна, чем та, которая написана классическим образом, без недосказанности. Они не хуже или лучше, они просто разные. А тот факт что реставрация картин миров Миядзаки происходит только в творчестве фанатов на ютубах и реддитах, опять же, не делает их хуже. Наоборот, это порождает новое творчество, обсуждения, версии, всеми любимые срачи и вообще делает комунити живым и активным. Можно никогда не прийти к истине, но зато интересно провести время.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Суперсложные, нечестные боссы. Давайте посмотрим на это с другой стороны, с оборотной. Представьте себя, своего ГГ на месте любого босса. У вас нет арсенала оружия, всевозможной магии, баффов, нет хилок и хилящих заклов, нет саммонов, нет гайдов, а главное у вас только одна жизнь, проиграли и до нг+ второго шанса не будет. Вам вообще не жалко этого добряка? Это я к тому что игра дает обширнейший набор инструментов и возможностей для убиения любого противника. Более того, она дает возможность варьировать и настраивать уровень сложности под себя, ты можешь взять оружие посильнее или послабее, использовать все доступные баффы сразу, половину или ни одного, призвать фантома или нет, респеки статов почти неограниченны.

Походный набор юного милишника
Походный набор юного милишника

Простой наглядный пример: по пути к Реланне в замке Энсис разбросаны: меч Миледи, вепон арт Стойка вполоборота и талисман Камея Релланы, усиливающий данный вепон арт, а именно колющую атаку, к которой наиболее уязвима Реллана.

Так это выглядит в идеале

То же самое с Бэйлом, прямо перед входом в его локацию можно залутать большую спец катану против драконов. И таких примеров масса, они существуют со времен Демон Соулс, а Элден вообще самая дружелюбная в серии к массовому игроку, она со старта дает немало имбалансного оружия, магии, вепон артов, фантомов. В потенциале возможностей ни один босс не сравнится с набором игрока.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

"У меня не хватает реакции! Атаки боссов не читаются на моем суперультравайд мониторе! У меня еще 10000 не пройденных игр в библиотеке, я хочу зарашить игру поскорее, а Бабадзака не дает!" - ну да, а еще ты не про-игрок в кс или доту, не чемпион по шахматам или в ufc, и что? Это же все твои личные проблемы, а не игры. Но это точно не та игра, где для прохождения надо выдрачивать пиксели и паттерны. ЭР проходят массово и самыми разными способами. Если бы, как утверждается, боссы были сломаны, то и убить их можно было только каким-то сломанным, изощренным образом, но это не так. Не верите - зайдите на ютуб, вбейте имя нужного босса и получите десятки вариантов его убийства, от самых простых до извращенных.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Кроме этого, непонятно желание непременно убить любого босса в 1-2 трая. Зачем? Он ведь на то и босс, что на нем нужно хоть немного запотеть, в этом и смысл. А если он легко и быстро убивается, значит он, скорее всего хреново задизайнен, ну или таким задуман. В самом крайнем случае, никто не мешает подрубить моды, читы и даже настроить их под себя. "А я на консоли играю" - твоя проблема, ты сделал этот выбор, вот и живи теперь в своем проклятом консольном мире :)

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

На самом деле проблема тут часто, как мне кажется, в людском упрямстве и чсв, в том что многие думают о себе больше чем есть на самом деле. Насмотревшись видосов от трайхард задротов (забывая, что они прежде чем что-то показывать задротят тысячами часов), считают что тоже смогут сходу поставить раком и отшлепать Малению, забить всю игру кулаками или так им хочется, так как они привыкли в других играх серии. И как только сталкиваются с тем что, нет, не могут, и надо подстраиваться под противника, принимать правила, начинают винить в этом игру, в том что она не раздвигает покорно перед ними ноги. Глупо и неразумно. Многие ведь всерьез считают, что игра им лично что-то должна просто по факту ее покупки. Нет, ничего не должна, ну кроме технической исправности, разумеется, все остальное творческая воля авторов. Если бы в ЭР не внесли почти никаких изменений и она была бы максимально похожа на предыдущие части в геймплее, левел дизайне, то... ну сами понимаете. Нытья и истерик было бы даже еще больше, только по обратному поводу.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Другой расхожий тейк в этой же теме: "токсичное соулс-комунити порицает всех кто не играет только голышом с трухлявой дубиной +0 на 1 лвл!" - что, конечно, до изумления дикая чушь со всех сторон. Во-первых, чего это ты такой чувствительный мальчик, Томми? Тем более к словам рандомных ноунеймов из интернетов. Которые еще не факт, что действительно являются частью комунити, а не просто токсичными мимопроходилами, которые на самом деле еще неизвестно как сами проходили игру, и не на ютубе ли вообще это делали. Во-вторых, те самые хардкорные соулс-задроты (спидраннеры, челленж-раннеры, пвпшники) никогда никого не будут судить и порицать, потому что они сами всегда используют активно все что дает игра и даже больше, да и вообще им обычно строго по хрену кто там как играет за рамками их уровня.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Копипастные боссы.

Прежде всего надо определить что есть копипаста в данном случае. Стоит различать рядовых мобов или мини-боссов выступающих порой в качестве боссов и собственно боссов, сюжетных, с катсценами, с предысторией. И какого хрена, внезапно, наличие у босса другой версии, тем более измененной и ослабленной, отменяет его уникальность?Например, у нас есть Маргит и его истинная форма - Морготт, то есть по сути 4 фазы одного босса. Каким образом наличие "голограммы" Годфри (оно и называется Golden shade) обесценивает роскошнейший файт с самим Годфри? Та же история с Могом. Ну и надо быть совсем не в себе, чтобы не разделять Радана из основной игры и из длц. С ним, кстати, отдельный забавный момент: долгие годы люди обсуждали как было круто увидеть того или иного босса в его прайме (Арториаса, Гвина), и вот когда им дали босса в прайме... большинство навалило в штаны и разнылось. Бойтесь своих желаний. Штош, теперь открываем калькуляторы, начинаем считать:

Годрик

Реналла

Радан

Рикард

Мог

Огненный великан

Фортисакс

Пласидусакс

Маликет

Маления

Морготт

Годфри

Радагон/Зверь Элдена

Может кто-то не согласится, но лично я добавил бы сюда еще много кого: Астель, Дух Предка, Алый волк Радагона, Апостолы божественной кожи, командиры О'Нил и Найлл, Лоретта, Ложная слеза, Гидеон Офнир, лодочник Тибия, просто потому что они круто сделаны, бои с ними интересные, красивые и атмосферные, по крайней мере при первой встрече. Или, например, Убийцы из Черных ножей, их штук 10 в игре, но это один из шикарнейших противников, по дизайну, мувсету, балансу сложности, чему угодно, к тому же напрямую связан с сюжетом.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

По остальным спору нет, все эти каменные церберы, бесячие древесные черви (худший босс), воплощения древа, стражи древа, рыцари горнила, бесконечные рядовые драконы и прочие чаще всего не тянут на полноценных уникальных боссов, их либо слишком много, либо они слишком заурядны. Что, впрочем, не делает их всех слабыми или скучными, там полно интересных экземпляров. Конечно, это несомненный минус игры, но он явно не из тех, что драматически портит общее впечатление, учитывая весь объем контента игры, надо понимать, что это неизбежные издержки.

Ну ок, даже так, 14 уникальных боссов на примерно 100 часов прохождения (полного, но без пылесосинга на 100% и без учета длц) и мы получаем по одному на каждые 7-8 часов игры. Мало? Добавьте к этому самых достойных из неуникальных. Опять мало? Добавьте недостойных. Добавьте мини-боссов. Все еще мало? Ну тогда отправляйтесь в DS2, там их 42 штуки, но... мы ценим количество или качество?

А еще, ведь когда мы проходим какую-либо игру во второй раз, все в ней превращается в копипасту самой себя? Фюить-ха!

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Ах, да! Реюз ассетов. Чуть не забыл про это чудо природы, рожденное чьим-то воспаленным сознанием. И я даже уже не знаю насколько это серьезная претензия, а насколько просто расфорсенный рофл. Потому что, должен же человек, будучи в здравом уме, понимать, что игры уже давно состоят из тысяч (а то и десятков тысяч) этих самих ассетов. Что невозможно для каждой следующей игры серии переделывать их заново, под чистую. Тем более для игры ограниченной средневеково-фэнтезийным сеттингом. Тем более когда эта игра уже седьмая в серии. Это было бы слишком затратно и просто нерационально. Лучше вдумайтесь на минуту, сколько уже было создано уникального контента в этих семи играх, при том что они находятся в определенных рамках.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Поэтому вполне естественно что разрабы порой используют в новой игре какие-то отдельные модели, текстуры, анимации из предыдущей, тем более если они качественно сделаны, хорошо работают и органичны миру игры. При этом видеть и говорить о новых, уникальных ассетах, коих в ЭР великое множество, никто не хочет. Поразительно, насколько упоротым надо быть, чтобы замечать в игре только нечто старое или плохое и в упор игнорить все новое и лучшее. А еще, я серьезно сомневаюсь, что визжащие про реюз, смогут просто взять и показать наглядно хотя бы с десяток-другой идентичных реюзнутых ассетов. И даже не потому что их не найдется, а потому что будет лень, потому что единственная цель визжащего - насрать в комментариях и ничего больше, потому что до игры ему нет никакого дела, по большому счету.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

"Удар-перекат-удар-перекат-удар-перекат" Нууу, в целом, да. И что? А в шутерах стрельба-перезарядка, а в гонках газ-тормоз. Что будем с этим делать? Геймплей вообще штука репетативная почти в любой игре, по крайней мере в своей основе. Вопрос только в качестве самого геймплея и насколько он тебе нравится. С другой стороны, если при всех геймплейных возможностях что дает ЭР, все на что тебя хватило это удар-перекат, ну... остается только посочувствовать и задаться вопросом все ли ты правильно делал. Начиная с момента решения запустить эту игру. В которой 300+ единиц оружия ближнего и дальнего боя, 100+ пеплов войны, 200+ заклинаний, 120+ сетов брони, 80 щитов, 150+ талисманов, 100+ всевозможных (офенсивных, дефенсивных, ситуативных) расходников и инструментов, 8 видов урона, 7 статус-эффектов для оружия и заклинаний, полноценный прыжок, который есть не просто способ забраться куда-либо, но и способ ведения боя - уклонения и атаки, бой верхом, уклонения и атаки из стелса, стрейф, спейсинг, контратаки из блока, заряженные атаки, планж атаки, атаки с бэкфлипом, стаггеры, бэкстабы, рипосты, парирование. Ну и в придачу к этому 150 видов уникальных противников, без учета боссов и длц.

Разумеется, что-то из этого всего более ценно, что-то менее, что-то мы уже не раз видели в предыдущих играх серии, но даже так выбор все равно огромен, такого разнообразия билдов и тактик нет ни в одном другом соулсе. И вот когда после всего этого человек выдавливает из прямой кишки "удар-перекат", то он или тупо троллит, или ему явно не здоровится. Возможно, он просто зажрался?

Или кто-то, как это часто бывает, задаст космической глупости вопрос: "А зачем мне все это? Если я могу просто на две кнопки нажимать и мне норм". Ну, на это никто тебе не ответит точнее тебя самого, как и на то, зачем ты вообще игру установил и запустил. Но, предполагается, что для разнообразия игрового опыта. Но, ты можешь и дальше жать две кнопки, это твое право, только потом не жалуйся, что игра скучная. И если тебе в игре что-то не нужно, это не значит что оно в принципе не нужно никому другому. Она же не по твоему личному заказу делалась.

Коротко про "сломанную камеру". Когда-нибудь челы поймут, что такое таргет лок в соулсах, как он работает и что его хоть иногда имеет много смысла снимать с противника, особенно большого или быстрого и управлять камерой самостоятельно. И тогда камера, о чудо, перестанет ломаться, она станет статичной и будет подчинятся только вам.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

ПвП. Не буду сейчас вдаваться во все тонкости, тут это явно никому не нужно, но суть в том что пвп стало... не скажу что совсем хуже, но стало совсем другим и не то что бы мне это нравилось так же как раньше. Во-первых, появилось великое множество убийственно быстрых и дамажных проджектайлов, вепон артов, расходников, статус-эффектов: гниль, безумие, бустанутые блид и мороз. С одной стороны это привнесло больше разнообразия, расширило билдостроение, а с другой сильно ударило по балансу классического базового свордфайта, потому что катастрофически вырос ДПС, а соответственно и ТТК, одна спецатака может снести до 70-80% хп и, если это дуэль, то считай она окончена, после одной пропущенной атаки. Сузилось окно стаггера и наказывать за промахи, паник роллы и чейнить трукомбы стало почти невозможно.

В ДС3, в которой, напоминаю, если кто забыл или не знал, было лучшее пвп в серии, в том числе на высоком, соревновательном уровне, так уж сложилось, что боевка была заточена под пве и пвп в примерно равной степени, был ясный и не слишком широкий набор эффективных билдов, механик, приемов, сетов брони, видов оружия. Поэтому ты всегда, до разумного предела, знал чего ожидать от соперника. В Элдене все это размылось до безобразия и по дефолту пвп выглядит как порно-цирк с конями, в котором либо соревнуются в том кто кого переспамит миллионом проджектайлов, либо тупо выжидают момент, чтобы всадить какой-нибудь безумный вепон арт, сжирающий чуть ли не фулл бар хп, либо пытаются тупо затравить ядом/гнилью.

Ну и отдельная печаль это вторжения. Наткнутся на одинокого хоста почти нереально, а чтобы стабильно выруливать против двоих-троих (если они не совсем уж тупые), нужно быть лютым задротом и иметь много времени и терпения, потому что когда один тебя пушит, а двое расстреливают непрерывно, как чаще всего и бывает, у тебя почти нет шансов. Призывы синих фантомов тоже работают не лучшим образом: спавн часто происходит слишком далеко от хоста и прежде чем успеешь добежать, хост или вторженец уже откисают. Кривой неткод тоже никуда не делся. К сожалению, в ЭР то что эффектно и эффективно работает в пве, в пвп становится беспорядочным месивом. Да, играть все еще может быть весело, при определенных условиях, но соревновательный момент основанный на балансе и скилле больше чем на рандоме, был утрачен.

Отсутствие ковенантов. Ну, сами по себе они никуда не делись, как и квесты/награды с ними связанные, исчезла только привычная прогрессия с подношениями и привязка к мультиплееру. Но учитывая что из себя представляет пвп в ЭР, я бы сказал, что это не великая потеря.

Difficulty spike. Точеные пики сложности. То есть, внезапные и дисбалансные скачки уровня сложности на некоторых локациях или мобах. Например, Драконий курган Грейолл на севере Каэлида, где каждый моб, даже мелкие бесы и летучие мыши имеют примерно трехкратный буст дамага и хп. Тоже самое во Дворце Могвинов, в канализации Лейнделла, на снежной поляне, хоть это и лейт лока. Отдельные обезумевшие твари: большие рунные медведи, печально знаменитые королевские призраки, странный страж-голем в Каэлиде, у которого миллион хп, но он ничего не дропает, ну и их отмороженный предводитель, еще один скрытый босс-полубог - одинокий рыцарь в замке Сол, это отдельный мем, просто загуглите кто не знает.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Слабые концовки. Точнее сказать, кат-сцены концовок. Четыре из шести (кроме Эры Звезд и Владыки Яростного Пламени) сделаны скучновато и уж очень однообразно в плане демонстрации последствий.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Слабый саундтрек. Понятно, что музыка вещь предельно субъективная, ну и на мой вкус в ЭР саундтрек один из слабейших во всей серии. Чувствуется, что легендарная Юка Китамура и ее коллеги, подарившие нам десятки шедевральных композиций за 15 лет, к Элдену все-таки подвыдохлись. Что, впрочем, неудивительно при таком объеме. Большая часть основных треков (на боссфайтах) просто прошли мимо. Пресные, однообразные, не цепляющие. Не то чтобы прям совсем мусор, определенный уровень они держат, но в сравнении с планкой заданной предыдущими играми вообще не вывозят. Во время самих файтов на это не особо обращаешь внимание, но в плейлист очень мало что просится. Выделяется только заглавная тема из меню, темы кожаных апостолов, Малении, Радагона/Элден биста, танцующего льва, вторая фаза консорта Радана неплохая, Ромина местами (интересно перекликается с темой Малении). Ну и конечно, там же, в длц, лучший во всей игре - трек Бэйла Ужасного. И вот он уже на уровне лучших образцов серии, где бешеный эпик великого дракона очень красиво переплетен с трагедией несчастного Игона

В длц качество треков в целом подросло, но не сильно. Но вот зато с эмбиентом все ровно наоборот, куда ни пойди он прекрасен, темы локаций изумительно ложатся на визуал: умиротворяющее Замогилье, меланхоличная Лиурния, тревожные депрессивные Каэлид и Вулканово поместье, загадочность Академии и Вечного города, печальная величественность Плато Альтус и Лейнделла, гнетущие катакомбы, красивая скрипичная мелодия бродячих торговцев, завораживающее песнопение гарпий.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Так почему же Elden Ring лучшая игра FromSoftware, спросите? Да не почему. Это был байт. Я такими поверхностными критериями стараюсь не мыслить. Слишком много нюансов нужно учитывать, слишком разные игры, все они по своему хороши, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Но, если все-таки отвечать на этот вопрос, хотя бы частично, то очевидно, что ER самая насыщенная и разнообразная контентно, самая прилизанная технически, в плане QoL-фич, кастомизации ГГ, и в ней, пожалуй, лучшая ПвЕ боевка, за счет многообразия эквипа, билдов, противников.

В чем же гений Миядзаки. И его команды, конечно. Ну, просто почитайте его биографию. Человек в 30 лет, без опыта разработки пришел в FS и буквально за считаные годы вывел ее в одного из лидеров индустрии, пройдя путь от рядового сотрудника до президента компании. Вдохновил создание одной из популярнейших игровых серий, развив ее из нишевого PS эксклюзива до мирового бестселлера за 13 лет, породившей собой целый культ и поджанр игр. А главное, серия развивалась с каждой игрой; сохраняя общую концепцию и набор правил, она всегда менялась, привнося что-то новое, делая каждую из них узнаваемой. Абсолютный триумф таланта.

Все-таки Elden Ring лучшая игра FromSoftware

Ну и хватит на этом, и так уже получился лонг или около того. В общем, как видите все перечисленные претензии (а по большей части просто тухлые набросы) уверенно и беспощадно растоптаны латными сапогами очевидных фактов и логики. И даже немного неловко, что приходится столь очевиднейшие истины разжевывать. Может и впрямь таймлайн проклятый. Впрочем, думаю, хейторы и сами все понимают, только никогда не признаются.

Ждем Nightreign! 
86
83
9
5
3
2
1
1
1
128 комментариев