Как Cartier God поменял отношение к house музыке.
Сегодня речь пойдет еще об одном игроке, в полном имени которого есть GOD, Cartier god. Популярность сыскала Марио Антрона Смита (настоящее имя героя) совсем недавно, когда он уже успел обзавестись серьезными знакомствами с другими представителями индустрии, выпустить более трех микстейпов, стереть пальцы в кровь за написанием очередного инструментала об дрампад и переделав еще кучу дел рядового парня с худа. Наш сегодняшний герой очень много творил из андерграунда (Хотя, и сегодняшний успех не назовешь огромным, в сравнении с другими иконами жанра). Однако взгляд на эту фигуру будет несколько иным, не ретроспективным. Мне хотелось бы поговорить о сегодняшнем Марио, о Марио, у которого все же получилось обзавестись вниманием слушателя и поддержкой коллег по цеху.
Несмотря на то, что юный Марио много лет провел в тени, невозможно не выделить один забавный эпизод из жизни продюсера. Cartier God является одним из основателей «Ocean Gang» - трэп-тусовки, среди участников которой можно выделить Yung God`a и Soulja Boy. Идейная составляющая Ocean Gang в том, чтобы продолжать философию Lil B (материл о нем лежит в закрепе канала). Группа приобрела известность, когда маленький ребенок по имени 912djsuperstar (теперь известный как Duwap Kaine) сделал несколько фристайлов, где упоминал клик, речь, конечно, об «Ocean Gang Freestyle» и его печально известном «Элмо Фристайл», ставший мемом. К слову, оба видика можно найти на Ютубе (пока он еще работает). Очень советую посмотреть, малой Кейн неслабо там наваливает.
Что-то мы отошли от главной фигуры этого эссе. Часто я слышу в сторону Марио следующую фразу: “Это будто современный шугейз” - с чем я, к слову, согласен. Поясню: шугейз — это музыка конца 80-х годов, для которой характерно наслаивание реверов, делеев, хорусов, очень размытая, можно даже сказать эфемерная структура музыки, едва уловимая ритмика и все очень «лоуфайное». Напоминает сегодняшний дрейн, что думаете? А если я вам скажу, что у Cartier God и Bladee есть несколько фитов, а по слухам первый еще и помог с продюсированием некоторых треков?
Намечается интересная тенденция, Марио умеет видеть потенциал того или иного музыкального жанра, понимает, как нужно с ним работать. Но тут же и парадокс, ведь несмотря на явный талант и кропотливую работу, совместки с Bladee на пике Drain Gang`a, лично мне он попался вообще по шаффлу Organ Boys в Spotify.
На самом деле, как бы это не звучало, я думаю, тот факт, что Марио долго не «стрелял» поспособствовал тому, что в своих работах он сохранил искренность. Сделать качественный продукт — сложно, сделать «некачественный» (имею ввиду lo-fi, шугейз etc.) годный продукт — невероятно сложно. А вот у нашего героя это умение сохранилось на высшем уровне. В порой «непонятной каше из звуков» улавливается искренность, эмоциональность автора, лирического героя (часто один конструкт).
Из того, что особенно зацепило меня — альбом «Cartier` In Da House», где house – это тот самый электронный-танцевальный жанр музыки, который многими все еще воспринимается как что-то для дурачков и клубов. Если вы такого же мнения, take ur pills и готовимся к переменам. На этом тейпе Картье показывает нам, насколько «околоклубный» звук может быть домашним, искренним, грязным, «уличным» в конце концов. Ремарка: если будете слушать (а я надеюсь, что будете после прочтения этого материала), слушайте сразу Deluxe версию, там больше песен, воспринимается более целостно. Только будьте готовы, потому что вас ждет разрыв шаблона, особенно если для вас Cartier God – это совместки с Bladee.
Американские критики относят альбом к жанру Deep house и Outsider house. Если с первым все понятно, то за второй поясню: это все то же, но грязное и натуральное. Outsider house – пожалуй, лучшее, как можно маркировать творчество Марио.
Концептуально альбом представляет из себя зарисовку «А как выглядела бы клубная тусовка, если бы она проходила у кого-то на квартире в Бруклине/Атланте/Чикаго» (не суть, вы поняли). На обложке мы видим всю атрибутику подобных сейшн-вечеринок, пакеты, wock, крутки с бэквудом, девочки и, конечно, диджейский пульт. Все участники изображены в образе животных, потому что мы животные. Мысль столь же очевидна, сколько очевиден посыл песен, но это и круто. Знаете, мне это напомнило песни Скриптонита. Согласен, сравнение не самое очевидное, но кто еще может заявить о том, что он тусуется как придурок и сделать это так же стильно?
Мой персональный fav с альбома: “Come 2 My Room”, “Love is Drugs” и “Going Out For Her”. Причем поначалу мне непонятное завывание Марио под сбитую брейк драмку и типичный для жанра орган басс вообще не зашло. Знаете, это то, что нужно прочувствовать.
Автор статьи Никита Landenale