Опус (2025). Увы, не Магнум
Сатира на масштабных деятелей искусства и лидеров мнений. Триллер от студии А24.
В ролях: Айо Эдебири, Джон Малкович, Джульетт Льюис, Мюррей Бартлетт, Мелисса Чемберс, Тони Хейл, Эмбер Мидфандер
Синопсис:
Молодую журналистку (Айо Эдебири) приглашают в отдалённое поместье легендарного поп-исполнителя (Джон Малкович), который исчез много лет назад. Окружённая культом поклонников звезды и опьянённых гостей, девушка быстро понимает, что оказалась в центре его хитроумного плана.
Бывший журналист GQ Марк Энтони Грин дебютирует в качестве режиссера.
Когда я был ребенком и впервые увидел "Пятый элемент" , это заставило меня захотеть снимать фильмы
Отсюда и растут ноги музыкальных номеров в "Опусе". Стоит отметить, что все из них исполнил сам Джон Малкович.
Moretti - Dina, Simone
Moretti - Tomorrow
Moretti - 33mm
Образ Моретти это некая химера из Майкла Джексона, Принса, Элтона Джона.
Что можно сказать после просмотра фильма?
Режиссер может и выявляет проблемы, которые существуют не первый день, но, к сожалению, боится препарировать их:
Культ личности
В истории достаточно примеров, когда человек с выдающейся харизмой собирает вокруг себя толпы последователей, фанатов, единомышленников.
Фильм не стесняется омажей на Чарльза Мэнсона и Храм народов.
Источников идеологий нынче много, а заповедь одна:
Таланту сопутствует прощение, и чем масштабнее талант, тем больше и охотнее ему прощается.
Через эти слова задается вопрос о том, что стоит ли разделять биографию творца от его детища.
Заурядность
Жалко, что одна из животрепещущих тем не получила должного внимания.
Казалось бы, доставая смартфоны мы окунаемся в бесконечное количество звезд Голливуда, музыкантов, Кардашьянов, блоггеров, инфлюенсиров и пр., хотим мы этого или нет.
Каково место «заурядного» большинства в нем? Фильм обходится лишь данным советом:
Беда в том, что ты заурядная. Это нормально. Большинство людей такие. Но лишь особый опыт формирует свежий взгляд. И лишь такой взгляд придает мнению ценность. А твое, оно слишком заурядное.
Современная журналистика
Кидается камень в огород журналистов. Учитывая бывший род занятий самого режиссера, это довольно забавно. Самоирония это всегда хорошо.
Разобщенность общества
Казалось бы насущная проблема, особенно в США. Фильм даже умудряется указать ее причину и предложить решение, вместе с этим вываливая тейк о творческих людях и их особой роли, но звучит все это очень наивно и неубедительно.
Беззубость по отношению к затронутым проблемам смазала впечатления. Учитывая что это дебют, фильм неплохой. Для любителей бодихорроров, здесь найдется "вкусный" кадр.
Визуал приятный, есть местами заметные сходства со "Солнцестоянием".
Актерская игра тандема Джон Малкович и Айо Эдебири (на минуточку, победитель "Золотого глобуса" за сериал "Медведь") звезд с неба не хватает, но как противостояние поколений, новичка и ветерана (как в жизни, так и по сюжету) смотрится любопытно.
Было отрадно видеть Эмбер Мидфандер, несмотря на декоративность роли. Ее можно было видеть в фильме "Добыча (2022)" (приквел "Хищника") и в сериале "Легион".