Antichamber — легендарное инди, о которой вы забыли
Antichamber — удивительное инди-творение, которое, несмотря на свою популярность, редко вспоминается, а ведь это того стоит!
Игра обладает не только интересным минималистичным визуальным стилем, но и увлекательным сочетанием головоломок и элементов метроидвании. Сами головоломки — это отдельное удовольствие(и ненависть), которое в 2013 году ломало мозг. Заигрывание с неевклидовой геометрией в сочетании с необычными загадками создают неповторимую атмосферу, о которой мы и хотим поговорить.
Автор игры — Александр Брюс, инди-разработчик, который до создания Antichamber работал над модификацией Hazard: The Journey of Life для Unreal Tournament 3 в рамках своего последнего года обучения в университете. В некоторых необязательных уровнях о разработке можно увидеть отголоски этого проекта.
В 2013 году Александр выпустил игру в Steam, и до сих пор она получает исключительно положительные отзывы. Согласно SteamDB, среди всех обзоров 92% являются положительными.
Сейчас игра стоит 399 рублей (минимальная цена когда-то была 39 рублей на скидках), но часто её можно приобрести по акциям за 99 рублей, и эта цена вполне оправдана.
Согласно данным из Поиска с Нейро, Александр заработал на Antichamber чуть больше 3,5 млн долларов, хотя игра принесла около 14 млн долларов, как мы понимаем, львиную долю дохода получил издатель.
После Antichamber он не создавал новых проектов, хотя в 2024 году, по слухам, говорил о подготовке чего-то более сложного, чем Antichamber. Однако пока об этом проекте нет никакой информации.
О чём игра?
Первое что нас встречает в игре, это отсутствие меню и паузы, точнее меню то есть, но встроенное в игровой мир:
Раньше такие решения использовались гораздо чаще, но они имеют свои недостатки. Тем не менее, мы готовы мириться с ними ради того, чтобы использовать такой интересный подход к взаимодействию с игрой.
И сразу же мы видим одну из деталей игры, философские подсказки
У нас установлен неофициальный русификатор, который может искажать некоторые фразы, но в целом он хорошо передаёт суть для тех, кто не хочет заниматься переводом
Стена с миниатюрами будет наполняться теми подсказками, что мы встретим в игре, это поможет понимать наш прогресс в игре.
На противоположной стене от подсказок мы видим нашу карту:
Она позволит нам мгновенно перемещаться к нужным головоломкам, а также покажет, какие пути мы уже прошли, а какие еще стоит исследовать.
Любопытно, что в главной комнате сразу показывают выход за стеклом. Однако к этой комнате мы будем возвращаться ещё не раз.
Первые головоломки будут не сильно сложные, но очень интересные в своей концепции, особенно когда вы играете в первый раз и не знаете, как игра работает «под капотом».
На первом уровне перед нами пропасть. Мы видим, что на другой стороне что-то есть, а большая надпись призывает прыгнуть. Однако способов перейти через пропасть мы не видим.
На примере этой локации разберем, как игра с нами играет.
Что у нас есть? Подсказка в виде надписи, что надо прыгнуть вниз, другая сторона пропасти, к которой не известно как попасть и казалось бы всё, но если развернемся увидим это:
Путь к загадочному глазу, который ведет нас к новой серии головоломок, мы пока не будем их затрагивать. По сути, это локация-перекресток, где есть три пути:
- Самый очевидный — прыгнуть в пропасть. Именно этот вариант подразумевал автор.
- Если вы огляделись и заметили глаз, то, вероятно, захотите его изучить. А это уже начало новой серии головоломок.
- Есть возможность перейти через пропасть. Если вы просто пойдёте вперёд, под вашими ногами окажется мост. Эта механика будет использоваться в других головоломках, но в то же время будет вас обманывать.
В этой, на первый взгляд, простой локации есть три пути, хотя на самом деле их четыре — просто нужно вернуться сюда позже. На каждом пути нас ждут новые разветвления. Перейдя через мост, мы сразу должны выбрать направление — налево или направо.
И так на каждом уровне: игра увлекает, и её интересно исследовать. Многие головоломки можно решить раньше времени, если эта фраза здесь уместно. Например, нам предстоит пройти через пропасть гораздо позже. После решения некоторых головоломок надпись с «JUMP» меняется на «WALK?», что служит одной из самых явных подсказок в игре.
Мы не будем разбирать каждую головоломку, так как это лишит игру её смысла. Вместо этого мы продемонстрируем вам основные особенности, которые делают игру по-настоящему увлекательной.
Немного о подсказках.
Философские подсказки не всегда являются подсказками, но они всегда носят философский характер.
После пропасти мы видим изображение ребёнка (которое было видно с нашей стороны пропасти) и следующий текст:
Это необходимо для того, чтобы игра реагировала на действия игрока. Так можно почувствовать некоторую прогрессию и награду за решение головоломки. А в совокупности с нашими действиями философский подтекст даже может вызвать отклик в нашей голове и даже чему-то научить.
В философском контексте иногда сложно найти подсказки. Как вы думаете, на что намекает этот текст в этой комнате? Немного контекста, если мы спустимся или поднимемся по лестнице, то снова окажемся здесь.
Для современного игрока, особенно с большим опытом, решение этой головоломки очевидно: нужно просто развернуться. Однако в 2013 году, когда подобных головоломок и проектов было не так много, многие игроки могли спускаться по лестнице раз двадцать, пока не находили очевидный путь.
Конечно, все люди разные, кто-то сразу понимает суть головоломки, но даже популярные игровые блогеры не всегда могут быстро её решить в других проектах, даже сейчас.
Чем больше силы, тем больше головоломок!
Antichamber — это, по сути, метроидвания. Половина путей будет закрыта до тех пор, пока мы не получим нужный инструмент или опыт, причём именно опыт игрока. Многие головоломки можно решить уже на начальных уровнях, ( тот же уровень с пропастью) обладая лишь знаниями.
В некоторых тупиках мы будем видеть головоломки с маленькими кубиками
Однако пока мы не можем взаимодействовать с ними. Если мы следуем очевидным путям, на которые нас направляет автор, мы видим за стеклом своего рода пушку:
Это основной инструмент для прохождения игры, а в данный момент он становится целью. В дальнейшем в игре появятся и другие пушки, но мы расскажем лишь о первой из них.
Она, можно сказать, является символом игры и дает нам возможность взаимодействовать с теми самыми кубиками. Самая простая пушка позволяет их лишь собирать и ставить, такая базовая пушка, но позволит уже решить многие головоломки. Собирает и ставит кубики медленно, но, как нас сразу и учат, кубики могут блокировать двери, если вы стоите, например, на лазере-кнопке, что её открывает, просто поставьте под дверь кубик, и она не сможет закрыться.
Пушка — это, можно сказать, символ игры, дающий нам возможность взаимодействовать с кубиками. Самая простая версия пушки позволяет только собирать и ставить кубики, но даже она может помочь в решении многих головоломок.
Кубики собираются и ставятся медленно, но, как нас сразу учат, они могут блокировать двери. Если вы стоите на лазере-кнопке, открывающей дверь, просто поставьте под неё кубик, и она не сможет закрыться.
Механика невероятно проста, но даже базовая пушка позволяет создать увлекательные головоломки. В одной из комнат-лабиринтов, чтобы открыть дверь, нужно переставить один кубик-ключ в другой слот. Однако при этом доступ к предыдущему кубику закрывается, что не позволяет перенести все кубики к финальной двери. Но если правильно блокировать двери, можно постепенно собрать все кубики и открыть вторую финальную дверь.
Эта игра демонстрирует, как даже простые механики могут быть интересными и увлекательными. После решения подобных головоломок вы испытываете настоящее наслаждение.
В игре есть несколько пушек, которые значительно меняют подход к решению головоломок. Они позволяют вернуться к старым уровням, где вы уже много раз проходили, чтобы разгадать новые загадки с помощью этих орудий.
Не стоит забывать и об опыте. Даже стены, которые раньше казались непреодолимой преградой, по возвращении могут стать мостиком. Нужно лишь понять, как его построить.
Красота в минимализме
Глядя на скриншоты игры, можно увидеть, насколько она пуста по современным меркам. Однако такой визуальный стиль позволяет реализовать множество механик и не усложняет головоломки за счёт обилия деталей.
Красота игры, на наш взгляд, в динамике, даже некоторые локации галереи рассчитаны на движение. Чаще всего галерея — это локация необязательного характера, в которой показано что-то о разработке игры. Первый раз с ней мы сталкиваемся еще до получения пушки, но как охарактеризовать её, кроме как галерея моделей, мы не знаем, на карте локация перед ней называется - Three Paths In Sight.
В самой галерее мы можем увидеть невозможные кубы, в которых с разных сторон разное наполнение, которое невозможно в нашем мире, но является базовым элементах в играх с порталами, чем и является каждая сторона.
Галереи разработки показываю как делалась пушка, о прошлом проекте автора и первых концептах, как пушки, так и локаций.
Пожалуй, самая очевидная комната находится в локации Déjà Vu. Её можно сразу заметить.
Хотя попасть на ранних этапах не так просто, это того стоит.
Конец — это лишь начало.
Об этой игре и её деталях можно говорить бесконечно. В своё время проект был невероятно популярен, но, в отличие от многих инди-игр тех лет, мы вспоминаем о нём нечасто. Однако даже спустя столько лет играть в неё всё так же интересно и приятно. Если вы решите погрузиться в эту игру, настоятельно рекомендуем не искать гайды. Здесь так много развилок, что лучше на время отвлечься на другую головоломку, чем тратить время на поиски решения в интернете.
Игра обладает интересным визуальным стилем, запутанными головоломками, о которых мы, написали не так много, но поверьте, описание головоломок сломает вам первое впечатление. Геймплей невероятно увлекателен — мы и сами не заметили, как провели за ней больше пяти часов за один заход. Всё это дополняется философским аспектом, который создаёт особую атмосферу во время игры, стоит лишь в неё погрузиться. А истинный конец принесет море удовольствия.
Игру можно купить в Steam, но пока без скидок за 399 руб, но даже за эту стоимость на фоне многих актуальных игр, это того стоит, но мы бы подождали скидок)
Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь