Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages
Похоже, игра сделала мощный шаг вперёд для всей серии.
Западные издания и блогеры опубликовали превью DOOM: The Dark Ages — предстоящего шутера id Software. Собрали основные впечатления обозревателей.
- Ключевым нововведением игры стал щит-пила, который обозреватели назвали «сердцем» шутера. Он полностью вписывается в саму суть серии DOOM, но добавляет необходимое разнообразие в сражения. Щит позволяет блокировать, парировать и отражать атаки, а также разрывать дистанцию с врагами мощным ударом или метать его, как смертельный диск.
- Щит добавляет тактическую глубину и делает каждый бой «зрелищным испытанием реакции и позиционирования». Щит усиливает ощущение, что Думгай — это настоящая машина смерти, которой не нужно избегать опасности, ведь он сам её создает, написал автор IGN.
Ближний бой стал полноценной частью арсенала. Помимо стандартных ударов, можно использовать парирование, которое не только сбивает атаку врага, но и создаёт ударную волну, усиливая урон. Ближние атаки заменяют механики вроде бензопилы — теперь для пополнения боезапаса нужно не просто кромсать врагов, а делать это с умом.
Первый уровень игры передаёт ощущение классического DOOM, сочетая арены для сражений с коридорами между ними. Разработчики нашли золотую середину, привнеся динамичный бой из DOOM Eternal в более сбалансированный дизайн DOOM (2016). Это позволяет игре ощущаться знакомой для поклонников серии, сохраняя при этом свежесть.
- DOOM: The Dark Ages — очень разнообразная игра, судя по первым впечатлениям. Она не ограничивается одними традиционными перестрелками. Игра постоянно предлагает что-то новое вроде сражений на гигантском мехе и полётов на драконе с механическими крыльями. Такие эпизоды не только разбавляют привычный геймплей, но и создают ощущение масштаба, позволяя игрокам взаимодействовать с миром по-новому.
Несколько обозревателей отметили, что сражения на драконе и мехе их пока не убедили. По их словам, эти сегменты кажутся слишком медленными по сравнению с основными битвами. Однако они отметили, что опробовали игру лишь в течение пары часов.
- Помимо традиционных коридорных уровней, в DOOM: The Dark Ages есть открытые локации, которые можно свободно исследовать. В таких зонах игрокам предлагается вариативность прохождения — они сами решают, куда идти, какие головоломки выполнять и какой путь выбирать к цели. Игроки, которые хотят больше линейности, могут игнорировать побочные активности и идти по основному маршруту.
- Автор издания IGN подчеркнул, что открытая локация, которую он исследовал, хоть и оказалась большой, была крайне насыщенной интересными находками и разнообразными схватками. По его словам, это мотивировало исследовать каждый уголок.
- В DOOM: The Dark Ages гораздо меньше платформинга по сравнению с DOOM Eternal. По словам обозревателей, игра в целом стала более горизонтальной, поэтому поклонники вертикального геймплея могут быть разочарованы этим изменением.
- Обозреватели оценили, что сюжет в игре проработан лучше, чем в предыдущих частях. Шутер переносит игроков в далёкое прошлое, раскрывая предысторию Думгая. Также журналистам понравилась мрачная и даже готическая атмосфера.
- Ещё один плюс игры — гибкость в настройке. Шутер предлагает шесть уровней сложности и множество параметров настройки геймплея, включая изменение скорости боя и таймингов парирования. За счёт этого хардкорные игроки смогут добавить испытаний в прохождение, а новички — упростить сражения, если они кажутся слишком трудными.
- В DOOM: The Dark Ages разработчики сохранили дух серии, но не постеснялись экспериментировать, добавив механики, которые сделали геймплей более насыщенным и вариативным, подытожили обозреватели. По словам журналистов, всё это делает шутер явным претендентом на звание одного из лучших шутеров последних лет.
- Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая на ПК, Xbox Series X|S и PS5. Игра станет доступна в Game Pass с первого дня.