Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages

Похоже, игра сделала мощный шаг вперёд для всей серии.

Западные издания и блогеры опубликовали превью DOOM: The Dark Ages — предстоящего шутера id Software. Собрали основные впечатления обозревателей.

  • Ключевым нововведением игры стал щит-пила, который обозреватели назвали «сердцем» шутера. Он полностью вписывается в саму суть серии DOOM, но добавляет необходимое разнообразие в сражения. Щит позволяет блокировать, парировать и отражать атаки, а также разрывать дистанцию с врагами мощным ударом или метать его, как смертельный диск.
  • Щит добавляет тактическую глубину и делает каждый бой «зрелищным испытанием реакции и позиционирования». Щит усиливает ощущение, что Думгай — это настоящая машина смерти, которой не нужно избегать опасности, ведь он сам её создает, написал автор IGN.
  • Ближний бой стал полноценной частью арсенала. Помимо стандартных ударов, можно использовать парирование, которое не только сбивает атаку врага, но и создаёт ударную волну, усиливая урон. Ближние атаки заменяют механики вроде бензопилы — теперь для пополнения боезапаса нужно не просто кромсать врагов, а делать это с умом.

  • Первый уровень игры передаёт ощущение классического DOOM, сочетая арены для сражений с коридорами между ними. Разработчики нашли золотую середину, привнеся динамичный бой из DOOM Eternal в более сбалансированный дизайн DOOM (2016). Это позволяет игре ощущаться знакомой для поклонников серии, сохраняя при этом свежесть.

  • DOOM: The Dark Ages — очень разнообразная игра, судя по первым впечатлениям. Она не ограничивается одними традиционными перестрелками. Игра постоянно предлагает что-то новое вроде сражений на гигантском мехе и полётов на драконе с механическими крыльями. Такие эпизоды не только разбавляют привычный геймплей, но и создают ощущение масштаба, позволяя игрокам взаимодействовать с миром по-новому.
  • Несколько обозревателей отметили, что сражения на драконе и мехе их пока не убедили. По их словам, эти сегменты кажутся слишком медленными по сравнению с основными битвами. Однако они отметили, что опробовали игру лишь в течение пары часов.

  • Помимо традиционных коридорных уровней, в DOOM: The Dark Ages есть открытые локации, которые можно свободно исследовать. В таких зонах игрокам предлагается вариативность прохождения — они сами решают, куда идти, какие головоломки выполнять и какой путь выбирать к цели. Игроки, которые хотят больше линейности, могут игнорировать побочные активности и идти по основному маршруту.
  • Автор издания IGN подчеркнул, что открытая локация, которую он исследовал, хоть и оказалась большой, была крайне насыщенной интересными находками и разнообразными схватками. По его словам, это мотивировало исследовать каждый уголок.
  • В DOOM: The Dark Ages гораздо меньше платформинга по сравнению с DOOM Eternal. По словам обозревателей, игра в целом стала более горизонтальной, поэтому поклонники вертикального геймплея могут быть разочарованы этим изменением.
  • Обозреватели оценили, что сюжет в игре проработан лучше, чем в предыдущих частях. Шутер переносит игроков в далёкое прошлое, раскрывая предысторию Думгая. Также журналистам понравилась мрачная и даже готическая атмосфера.
  • Ещё один плюс игры — гибкость в настройке. Шутер предлагает шесть уровней сложности и множество параметров настройки геймплея, включая изменение скорости боя и таймингов парирования. За счёт этого хардкорные игроки смогут добавить испытаний в прохождение, а новички — упростить сражения, если они кажутся слишком трудными.
  • В DOOM: The Dark Ages разработчики сохранили дух серии, но не постеснялись экспериментировать, добавив механики, которые сделали геймплей более насыщенным и вариативным, подытожили обозреватели. По словам журналистов, всё это делает шутер явным претендентом на звание одного из лучших шутеров последних лет.
  • Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая на ПК, Xbox Series X|S и PS5. Игра станет доступна в Game Pass с первого дня.

Скриншоты

Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages
Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages
Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages
Брутально, мрачно и потрясно: главное из превью и геймплей DOOM: The Dark Ages

15 минут геймплея

Превью

492
92
63
10
4
3
3
1
1
1
1
1
793 комментария