InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Смотря трейлеры и читая статьи до выхода InZOI, я проникался этой игрой всё больше. Возможность ходить на WASD, самостоятельно управлять машиной и настраивать внешность персонажа до мельчайших деталей сильно привлекала.

Конечно же, я взял её в первый день и наиграл больше 20 часов, за которые постоянно сталкивался с мелочами, выбивавшими меня из радужных представлений. Обиднее всего, что большинство таких проблем — технические нюансы, не требующие переработки основ игры или сверхмощного железа.

Мы не будем говорить о системных требованиях, графике, личных предпочтениях и намеренно избежим сравнений с The Sims. Постараюсь рационально разобрать моменты гейм-дизайна, которые либо не работают сейчас, либо требуют срочной доработки.

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Невозможно совмещать учёбу в университете с работой

Я начал играть за персонажа-подростка, чтобы охватить как можно больше этапов взросления. Когда мой персонаж перешёл на следующий этап молодости, я сразу захотел поступить в университет. К этому времени у меня оставались какие-то накопления, поэтому я мог себе позволить учиться и не работать, но у персонажа оставалось много свободного времени, так как обучение в университете занимает всего пару дней в неделю.

Я подумал, что в реальной жизни устроился бы на неполный рабочий день в такой ситуации. Это не только принесло бы копеечку, но и дало бы возможность познакомиться с новыми людьми и, возможно, обрести полезный опыт.

Когда я попробовал сделать это в игре, оказалось, что вы либо учитесь, либо работаете. Несмотря на то что расписание полностью позволяет совмещать эти две активности — это невозможно. Печально, а так хотелось отыграть студенческую жизнь, похожую на реальный опыт.

Машина пропадает по прибытии в точку назначения

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Когда я решил купить машину, удивился, что есть довольно доступный вариант за 10 000 местной валюты. Второе удивление случилось, когда выяснилось, что вы можете продать машину по цене покупки. Получается, можно устраивать некий тест-драйв, побаловаться ивернуть её обратно.

И вот я еду на новенькой машине к парку на автопилоте, чтобы погулять там вечерком и вернуться домой. Но когда оказываюсь на месте, игра пишет, что машина будет ожидать меня на парковке перед домом. Здорово, но как я доеду домой? И зачем мне вообще машина, если половину пути я всегда буду добираться обратно на метро?

Свидания без специальных действий

Свидания в этой игре имеют собственный интерфейс планирования. Вы выбираете место, время, даже стиль одежды. Но для чего всё это используется? В целом, только для того, чтобы отметить событие в календаре и чтобы нужный вам персонаж пришёл в это время.

Во время самого свидания вы видите интерфейс сценария — набор действий, которые персонажи должны выполнить поочерёдно, чтобы всё прошло хорошо. Вот только половина действий всегда недоступна. Например, свидание в парке, где нет лавок с сувенирами, — значит, сувенир своей пассии вы купить не сможете, действие недоступно.

А есть ли альтернативы? У меня не получалось найти. Я пытался приготовить поесть у себя дома на двоих, чтобы зои начали ужинать вместе, пытался купить в парке газировку и передать её своей возлюбленной — но такой возможности нет. В целом, вы можете делать только те совместные действия, которые доступны и без свидания.

А если не участвовать активно и не управлять персонажами, Зои будут неловко стоять и молчать. Они не будут ходить вместе, смотреть на достопримечательности, активно болтать — и уж точно не будут веселиться без вашего участия.

Разные варианты разговора ни на что не влияют

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Во время разговора есть огромный выбор тем для общения, но на что они влияют? Можно поговорить о жизни, счастье, работе, книгах — но игра не даст понять, есть ли между ними разница.

Да, есть опции, помеченные иконками предпочтений. Там всё очевидно: если персонажу нравится тема — отношения растут, если нет — снижаются. Но ведь есть ещё десятки вариантов без иконок. Ни один из них не приводит к чему-то уникальному или интересному.

По сути, нет разницы — кликать одну тему пять раз или пять разных тем. Вы не увидите ни конкретных реплик, ни обратной связи от собеседника. Разговоры превращаются в однотипное тыканье по доступным кнопкам.

Нельзя пользоваться мобильным телефоном по назначению

Все персонажи ходят с телефонами, шлют СМС, делают селфи и заказывают товары. Но есть одна проблема — вы не можете звонить. Более того, вы не можете первым написать сообщение. Единственная функция телефона в плане социализации — позвать персонажа. В этом случае он быстро прибегает к точке, где стоит ваш ГГ. Но насколько это нелогично в таком антураже?

Вы чувствуете себя беспомощным в социальных взаимодействиях на расстоянии. Нельзя даже узнать, где сейчас находится персонаж, чтобы самому к нему прийти. Вы либо запоминаете, где он работает, либо вылавливаете его в свободное время.

Как было бы здорово узнавать всё это через звонки или СМС. Да и просто — удовлетворить потребность в общении дистанционным разговором. Я уж не говорю о возможности звонка с видеосвязью.

Система бизнес-партнёров в 10 классе

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Почему каждый встреченный мной персонаж может стать моим бизнес-партнёром? Мы учимся вместе в школе или работаем в супермаркете. Какой бизнес и в чём партнёрство? В чём смысл повышения уровня отношений в этой категории? Честно говоря, я не нашёл ответов на эти вопросы, хотя эта шкала — одна из трёх возможных веток развития отношений. А значит — 33% всех возможностей в этом плане.

Может быть, мы с другом фантазируем о будущем богатстве на криптовалюте или чём-то подобном. Только так я могу это объяснить.

Не работает холодильник

В игре есть два типа еды: один съедается сразу, второй делится на порции. В первый раз, когда я приготовил пиццу, я подумал: круто! Можно есть её долго и не тратить время на готовку — прям как в реальной жизни. Но не тут-то было. Я обнаружил, что нельзя положить еду в холодильник. Вообще.

Брать еду можно, продукты появляются из воздуха, но хранить ничего нельзя. К тому же отсутствует действие «угостить гостей». Поэтому либо у вас большая семья, которая съедает всё сразу, либо в некоторых типах еды для вас нет смысла. Как и в холодильнике, который работает только на «выдачу».

На что конкретно влияют навыки

Навыков много, они постоянно прокачиваются. Но зачем? Да, в описании сказано: от спорта персонаж становится спортивнее. Понятно. Но что конкретно меняется?

Навыки, вероятно, полезны при приёме на работу, в общении и действиях. Но, например, в чём разница между 10 уровнем бытовых навыков и 5? В обоих случаях я чиню технику довольно успешно.

Иногда при достижении нового уровня появляется окно с новыми возможностями. Но это бывает редко. Более того, вы заранее не знаете, что получите. Было бы здорово видеть преимущества заранее.

А ещё вы никак не узнаете заранее, какой вообще максимальный уровень прокачки навыка в этой игре.

Кошки есть, но не для вас

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

В меню — милые кошечки. Логотип игры — с кошкой. И в игре они тоже есть: бегают, например, на локации храма. Но есть одно большое «но» — их нельзя даже погладить.

В это трудно поверить. Возможно, это баг, и кошка просто не выделялась для действия.

Нет конкретных статусов и настроений

Некоторые действия слабо влияют на персонажа — или вообще никак. Например, занятие любовью. Вот сердечко, фейерверки, персонажи встают с кровати — и всё. Может, появится розовое настроение. Но оно может появиться и от разговора, хорошего сна и других мелочей.

Нет конкретного статуса: «пережил особый опыт». Просто стандартные «грусть», «уверенность», «романтичность» и т.д. Поели вкусно, провели ночь с любимым и вас повысили? Никто об этом уже не узнает, ведь у вас просто будет написано, например, “Уверенность”.

Перемотка времени медленная и неудобная

Пока мой персонаж ходил в школу, я сам образовывался — потому что долго ждал окончания учебного дня и читал в это время. Удобно, конечно, но не входило в планы.

Во время сна время ускоряется в 30 раз — почему бы не дать такую возможность для других действий?

Второе улучшение — перемотка до окончания текущего действия. Включили 30x, например, на домашку, и вернулись к нормальной скорости, когда персонаж её закончил.

Где сохраняются селфи?

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Чувствую, что что-то пропустил — настолько это нелогично. Персонажи постоянно фотографируются: природа, достопримечательности, селфи. Учитывая упор на мимику и камеру — логично было бы сохранять фото в телефоне.

Представьте, как круто было бы в старости зайти в альбом и просмотреть всю жизнь персонажа по кадрам.

Сколько дней до взросления — непонятно

Когда я повзрослею? Когда станет бабушкой моя подруга? В первый раз, зайдя в игру, я гадал, пробуду ли подростком весь реальный игровой день или успею дожить до старости. Вы не узнаете этого нигде — потому что информации на интерфейсе просто нет.

Механика инвестиций сделана тремя кнопками

В игре есть функция инвестиций через компьютер. Но много вопросов. Почему можно инвестировать только 3 000? Почему кнопка иногда серая, даже если деньги уже вернулись? Как повысить шанс успешных инвестиций?

Есть опции — проверка акций, тренажёр, — но непонятно, влияют ли они. Навыка инвестора нет. Прогресса — тоже. Вы просто тыкаете кнопки наугад.

Я пытался следить за акциями — нет ощутимого прироста удачных исходов. Может, мой персонаж просто невезучий.

Иногда потребности работают странно

Был момент: персонаж постоянно уставал. Шкала сна полная, но энергия падала, хотя я снова и снова набирал её как минимум до половины. Он ещё и ходил, как дед. Я перебрал варианты: поставил кондиционер, сменил одежду (хотя игра пишет, что одежда ни на что не влияет). Проверил карточку персонажа — вдруг заболел или травмировался. Ничего.

Проблема просто исчезла сама собой.

Заключение

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Я не хотел как-то оскорбить игру и отогнать от неё новых игроков. Нужно воспринимать эти проблемы с позитивом, ведь игра ещё в раннем доступе и многое из этих пунктов можно легко исправить. У игры большой потенциал и я верю, что и разработчики, и мододелы его не упустят.

Если вы уже успели сами поиграть, делитесь своими историями и опытом. Особенно интересны случаи, когда вы наоборот, почувствовали большую вовлеченность по отношению к вашему персонажу и происходящим с ним событиям.

171
14
7
2
2
1
162 комментария